Комментарии участников:
Основой собрания древнееврейских книг и рукописей Шнеерсона была коллекция, начало которой было положено в XVIII веке.Википедия.
Собрание Шнеерсона насчитывает около 12 тысяч книг и 50 тысяч редких документов, в том числе 381 рукопись.
В ходе Первой мировой войны, когда Любавичи оказались в зоне военных действий, Иосиф Шнеерсон перевез часть библиотеки из Любавичей в Москву, где доверил её хранение книжному складу Персица и Полякова в Москве. С приходом к власти в России большевиков собрание Шнеерсона было национализировано как того требовал декрет Совета народных комиссаров РСФСР о научных фондах РСФСР от 26 ноября 1918 года.
Права наследников умерших авторов, по общему правилу, не признавались, что согласовывалось с декретом СНК от 28 апреля 1918 г. «Об отмене наследования».
Собрание Шнеерсона оказалось вначале в библиотеке Румянцевского музея, а затем соответственно в публичной библиотеке имени Владимира Ильича Ульянова (Ленина) (1924—1925), Государственной библиотеке СССР имени В. И. Ленина (1925—1992) и с 1992 года в Российской национальной библиотеке.
Другая часть библиотеки — около 25 тысяч страниц рукописей — была вывезена Шнеерсоном из России в Ригу в 1927 году, а затем в Польшу в 1934 году. После оккупации Отвоцка нацистской Германией в 1939 году эта часть библиотеки Шнеерсона была вывезена в Германию. После окончания Второй мировой войны библиотека Шнеерсона была доставлена в Москву трофейными бригадами вместе с другими трофейными материалами, и передана в Центральный государственный архив Красной армии (с 1992 года — Российский государственный военный архив).
Думаю, Кремль в конце-концов прогнётся и всё отдаст. Ведь его официально на счётчик поставили.
Хотя есть вариант: скажут — эти документы в бибилиотеке, вот она пускай и платит бабки американцам :)
Хотя есть вариант: скажут — эти документы в бибилиотеке, вот она пускай и платит бабки американцам :)
я не понимаю одного, на кой в России религиозные книги на Иврите? Кто их будет читать или вообще может вообще прочесть, тем более, что хасидизм — секта, хотя и ставшая во второй половине 20 века большой и влиятельной, благодаря именно политике их лидера, которому некоторые адепты поклоняются как спасителю, из-за чего в еврейской ортодоксальной среде некоторые сравнивают их с первыми христианами, хотя сегодня, после смерти Реббе, они уже далеко не те, что были.
Это направление (мой родственник — хабадник в NY) даже в рамках Иудаизма имеет много противников и труды раввинов династии Шнеерсон, было время воспринимались ересью, да и сегодня за рамками этого направления не принимаются.
Мне честно не понятно, на кой это добро РФ?
Это направление (мой родственник — хабадник в NY) даже в рамках Иудаизма имеет много противников и труды раввинов династии Шнеерсон, было время воспринимались ересью, да и сегодня за рамками этого направления не принимаются.
Мне честно не понятно, на кой это добро РФ?