Почему в России бессмысленно вводить драконовские штрафы

отметили
64
человека
в архиве
Почему в России бессмысленно вводить драконовские штрафы
Как лучше бороться с правонарушениями? Российское государство все чаще отвечает на этот вопрос ужесточением административных, уголовных и разорительных штрафных санкций. Ожидается, что угрозы остановят тех, кто намерен преступить закон.

Превентивная функция наказания зависит не только от суровости кары, но и от ее неотвратимости. Нобелевский лауреат Гэри Беккер предложил экономическую теорию преступности, согласно которой потенциальный нарушитель закона соизмеряет издержки и выгоду от своих действий. Издержки оцениваются ожидаемыми потерями от применения санкций, и с этой точки зрения стотысячный штраф, от которого удастся уклониться в 90% случаев, и штраф в двадцать тысяч, который будет наложен с вероятностью 50%, одинаково предотвращают нарушение закона. Между тем ужесточение наказаний для государства «бесплатно», тогда как рост раскрываемости преступлений требует дополнительных затрат на правоохранительные службы. Из этого, казалось бы, следует, что свирепые санкции и в самом деле защищают общество от преступности не хуже и дешевле, чем умеренные наказания. В своей крайней форме эта логика известна как boil them in oil («сварите их заживо в кипящем масле») — и, разумеется, не применяется в цивилизованном мире.
Ужесточение санкций не только противоречит этическим требованиям соразмерности наказания тяжести проступка, но и чаще всего бесполезно. Анализ статистики правонарушений, как правило, не обнаруживает значимого воздействия тяжести наказаний на масштабы преступности. Превентивный эффект повышения неотвратимости санкций выражен куда отчетливее. Преступность в городах США, включая Нью-Йорк и Лос-Анджелес, удалось значительно сократить усилением полицейского патрулирования, распространением видеонаблюдения и ростом числа арестов нарушителей. Несмотря на популярность в обществе ужесточения наказаний, правительства и парламенты не теряют чувства меры. В Канаде не так давно штрафы за нарушение ПДД в нетрезвом виде были повышены с $600 до $1000 (около 2% ВВП на душу населения против 100% ВВП на душу населения, предложенных в России).

Если верно, что строгость и неотвратимость наказаний отчасти заменяют друг друга, то «карающий уклон» в России едва ли объясняется желанием сэкономить на силовых ведомствах — национальная безопасность и правоохранительная деятельность остаются приоритетными статьями российского бюджета. Скорее, речь идет о неявном признании низкой эффективности охраны правопорядка в стране и попытке прочесть известный афоризм, приписываемый Салтыкову-Щедрину, наоборот — скомпенсировать необязательность исполнения законов их растущей строгостью. Это попытка с негодными средствами — чем более коррумпированы и манипулируемы полиция и суды, тем меньше шансов, что жесткие санкции возымеют желаемый эффект, поскольку от них можно откупиться связями, положением или взятками.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 15 Января 2013
Комментарии участников:
Max Folder
+9
Max Folder, 15 Января 2013 , url
поскольку от них можно откупиться
Если человек даёт взятку, его, по-моему, можно считать финансово наказанным. Только он даёт не 100 тысяч государству, а 20 тысяч гаишнику. И психологическая картина события совсем другая — на человека не ложится официальное клеймо преступника, более того, он может рассматривать это даже в выгодном для себя свете «Менты — козлы продажные, а я — гордый крутой водила».
KonstPskov
+20
KonstPskov, 15 Января 2013 , url
разница психологическая… челоек давший взятку не чувствуюет себя наказанным а наоборот чувствует свою безнаказанность
Nightingale
+5
Nightingale, 15 Января 2013 , url
Финансовый урон, пусть и в виде взятки это конечно хорошо. Но в реальности у нас сейчас что происходит — те кто и так старались не нарушать, не нарушают и дальше, а те кто раньше нарушал, нарушают еще больше.
Понаставили камер, увеличили штрафы, а в результате:
— появилось большое количество машин на транзитах (они не платят не только штрафы, но и транспортный налог)
— народ начал заклеивать, закрывать, замазывать номера, затирать цифры на номерах и т.д.
— появилось большое количество машин с евросоюзовскими номерами и стран СНГ. Они тоже не платят штрафы.
SpeedMoney
0
SpeedMoney, 15 Января 2013 , url
Понаставили камер, увеличили штрафы, а в результате:
— появилось большое количество машин на транзитах (они не платят не только штрафы, но и транспортный налог)
— народ начал заклеивать, закрывать, замазывать номера, затирать цифры на номерах и т.д.
— появилось большое количество машин с евросоюзовскими номерами и стран СНГ. Они тоже не платят штрафы.
Да что за бред, таких машин ничтожное меньшинство. Большинство водителей камеры дисциплинируют, как ни крути.
Andronid
+4
Andronid, 15 Января 2013 , url
Я бы не сказал — по моим прикидкам и наблюдениям — транзитных, белорусских и литовских номеров стало в разы больше — ни одна поездка домой-на работу не обходится без наблюдения таких вот персонажей и порой не одного.

А камеры нифига не дисциплинируют. Многие камеры уже сняты, многие не работают (видно по отсутствию моргания светодиодов), люди просто тормозят перед камерой и едут дальше под сотню. А уж про забитые выделенные полосы — я вообще молчу.
SpeedMoney
+2
SpeedMoney, 15 Января 2013 , url
литовских номеров много потому, что машины на них дешевые «покупают» по доверке, с камерами это мало связано, скоро прикроют эту тему

вообще ваши суждения нерепрезентативны: «в разы больше» — было 2 стало 6? или было два миллиона а стало 10? какой процент?
Andronid
+1
Andronid, 15 Января 2013 , url
Мое сугубо личное субъективное наблюдение. Понятно, что я не буду проводить исследование ;)

Причем их много именно в Москве, при выезде на трассу и города в 300-500 км — их число стремится к нулю.
SpeedMoney
0
SpeedMoney, 15 Января 2013 , url
в Москве вообще ВСЕГО много))
Nightingale
+3
Nightingale, 15 Января 2013 , url
Машин на транзитах стало больше это факт. Особенно больше стало машин дорогих с транзитами.
Номера прячут — я вижу это каждый день когда иду по улице рядом с работой. Осенью всякие тряпочки висели на номерах, даже картоночки, зимой просто у всех через одного заляпаны грязью до полной нечитаемости.
Литовские и белорусские номера стоят на машинах, которые оформлены как временный ввоз гражданами СНГ, но не таможенного союза. Т.е. таджики-узбеки и т.д. Временный ввоз оформляется на год, потом продлевается.
«Владельцы» этих ТС:
— Не платят за растаможку, то есть могут ввозить какие угодно старые ведра с авторынков Литвы
— Не платят транспортный налог
— Не платят штрафы, тупо их камеры не замечают, для них только российские номера существуют.

Я недавно видел полный апофеоз этой фишки, на Пятницкой стоял X5 с евро-номером 777 MSK.
theifish
+3
theifish, 15 Января 2013 , url
Да ладно. Регулярно езжу по питерской трассе — соблюдать скоростной стали гораздо чаще.
В Москве есть такой странный мост «Живописный» на Москве-реке, дак раньше по нему меньше 120 никто не ездил, как следствие — куча страшных аварий, «паровозиков» и прочего счастья. Сейчас весь поток идёт максимум 80, потому что камеры через 100 метров висят, аварий стало намного меньше.
anakonda43
0
anakonda43, 15 Января 2013 , url
Потому что никто не платит :))))
А будут принуждать — народ и так на взводе.
Magor15
+1
Magor15, 15 Января 2013 , url
Я в своём городе уже почти год наблюдаю Жигули 2107 с транзитами на борту. Водитель — из Следственного Комитета.
AKMS
-3
AKMS, 15 Января 2013 , url
в России все вводить бесполезно…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать