Швейцария заблокировала счета на 230 миллионов долларов, которые принадлежат служащим полиции и налоговых органов России, подозреваемым в присвоении денег инвестиционного фонда HermitageCapital

отметили
174
человека
в архиве
Швейцария заблокировала счета на 230 миллионов долларов, которые принадлежат служащим полиции и налоговых органов России, подозреваемым в присвоении денег инвестиционного фонда HermitageCapital
Газета Tages-Anzeiger сообщила в начале недели, что прокуратура Швейцарской конфедерации блокировала несколько банковских счетов в рамках «дела Магнитского». Таким образом, история юриста, умершего в российской тюрьме в 2009 году, нашла продолжение в Швейцарии. Прокуратура заблокировала счета в Credit Suisse и других банках страны «по подозрению в отмывании денег». Замороженные счета были частью вкладов на сумму 230 миллионов долларов, которые принадлежат служащим полиции и налоговых органов России, подозреваемым в присвоении денег инвестиционного фонда HermitageCapital. То есть предположительно украденные российскими правоохранителями деньги в конце концов оказались в Цюрихе на счетах CreditSuisseи других швейцарских банков.

С дипломатической точки зрения, пишет газета Le Matin, это очень деликатное дело. Решение швейцарских властей совпало по времени с утверждением президентом Путиным закона, запрещающего американцам усыновлять российских детей («сиротского закона»). Он, как и другой закон, запрещающий въезд в США американцам, якобы причастным к нарушениям прав российских граждан, стал ответом на американский «список Магнитского».

Замораживание банковских счетов, на которых лежат сотни миллионов швейцарских франков, происходит в том же контексте. Более того, оно происходит после того, как 10 ноября при загадочных обстоятельствах скончался главный информатор швейцарской прокуратуры по делу Магнитского предприниматель Александр Перепеличный. Официально он умер у своего дома в Лондоне от сердечного приступа, отправляясь на пробежку, хотя раньше не имел проблем с сердцем.

После смерти Магнитского основатель фонда Hermitage Capital Уильям Браудер подал жалобу в прокуратуру Швейцарии, обвинив российских чиновников в отмывании денег. По его недавнему заявлению, Александр Перепеличный в 2010 году предоставил швейцарским следователям некую информацию о финансовых махинациях, разоблаченных Магнитским. Перепеличный якобы представил документы, которые свидетельствуют о сговоре российских чиновников с целью хищения денег фонда. Он, по словам Браудера, был важнейшим информатором швейцарских спецслужб.

По данным Tages-Anzeiger, прокуратура Швейцарии не ограничилась допросами Уильяма Браудера и Александра Перепеличного. Она обратилась к целому ряду банковских учреждений страны, которые предоставили ей документы и подробные клиентские выписки. Только после этого надзорный орган потребовал заблокировать счета в нескольких банках, в частности, в Credit Suisse.

Отвечая на вопросы журналистов, представители этого банка утверждали, что соблюдены все законы и нормы, касающиеся борьбы против отмывания денег и финансирования терроризма. Такой же ответ последовал от банка UBS. Отмывание коррупционных денег здесь приравнивается к финансированию терроризма.

В Европе пока не принят аналогичный американскому «список Магнитского» (для этого нужен широкий консенсус правительств многих стран). Но и без такого политического акта требование США о замораживании активов буд
Добавил alexunder alexunder 10 Января 2013
проблема (2)
Комментарии участников:
Paulmann
+29
Paulmann, 10 Января 2013 , url
Что-то не слышно наших ярых защитников власти в этой теме, а очень-бы хотелось от них услышать откуда у служащих полиции и налоговых органов 230 миллионов долларов на счетах в Швейцарии? И это только те служащие, которые были замешаны в скандале по делу Магнитского!
И почему нашим правоохранительным органам это не интересно? Это-же подрывает экономическую безопасность страны!

ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 10 Января 2013 , url
Хотелось бы услышать от Швейцарии список. Для направления вектора праведного гнева. А то Швейцарская сторона как то не торопиться «огласить весь список».
Paulmann
+9
Paulmann, 10 Января 2013 , url
Вы что, только услышали про данное дело?
Список смотрите на википедии по запросу "Список Магнитского"

ИмяФамилия
-1
ИмяФамилия, 10 Января 2013 , url
не не. У кого конкретно в Швейцарии деньги. на «сколько» я не настаиваю — но было бы любопытно.

или вы сторонник:
режте всех, господь на небесах разберется...
можно всех из этого списка подписать?
Paulmann
+10
Paulmann, 10 Января 2013 , url
Вот пусть наши органы госбезопасности и сделают такой запрос. Или им не интересно, у кого именно там счета заблокировали?
Или Вы считаете, что этим гражданские должны заниматься?

ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 10 Января 2013 , url
Я думаю им это известно и без заявления Швейцарских властей. Но, вот в чем незадача — думаю органам «госбезопасности», наверное мало интересна огласка. А так охота узнать.

Отчегож швейцарцы томят и делают из этого тайну?
shuron
+6
shuron, 10 Января 2013 , url
Когда швейцарские банки спешили с оглаской фамилий? ;))
Только если их правительство заставит что-то публиковать… Но тако-го я не помню.
ИмяФамилия
-4
ИмяФамилия, 10 Января 2013 , url
т.е. заблокировать деньги — они завсегда. А огласить — «аморально»? Как это узнаваемо :)
shuron
+9
shuron, 10 Января 2013 , url
блокирует правительство ;)) Банки только инструмент.

ИмяФамилия
-1
ИмяФамилия, 10 Января 2013 , url
Ну тем более. Раз это политика — шли бы до конца. А то они заблокировали. А в РФ уже заявили " у прокурорских в швейцарии денег не было и быть не может". Конечно не было — у ехних родственников было. Но раз есть недосказанность — есть и возможность толкования.
shuron
+4
shuron, 10 Января 2013 , url
Я с правительством слишком обобщил конечно. Конкретенне:
прокуратура Швейцарской конфедерации блокировала несколько банковских счетов в рамках «дела Магнитского».
действует в рамках строго огранмиченых законом.
ИмяФамилия
-2
ИмяФамилия, 10 Января 2013 , url
Согласен. Так красивее звучит. «В рамках дела Магницкого» возможно не в рамках события «смерть Магницкого» а по «коррупции и отмыванию денег».

Опять же тайны следствия всякие. По этому возможно не совсем корректно приписывать к этому событию именно тех по чьей халатности возможно погиб Магницкий.
shuron
+3
shuron, 10 Января 2013 , url
Согласен. Будем считать что «халатность» следствие установило.
exekutor
+8
exekutor, 10 Января 2013 , url
Зачем им запросы делать? Вы же не делаете запрос в банк, чтобы узнать, сколько у вас там денег! :)
Dr.Klause
-3
Dr.Klause, 10 Января 2013 , url
А что тут комментировать? Заблокировали и молодцы. Всяко лучше, чем кого-то в какие-то списки вносить. Блочить счета и фирмочки- в европах, в офшорах — а не какой-то въезд в США.
shuron
+5
shuron, 10 Января 2013 , url
Чем плоха блакировка вьезда по сравнению с блокировкой счета?
Paulmann
0
Paulmann, 10 Января 2013 , url
Dr.Klause
0
Dr.Klause, 10 Января 2013 , url
Тем, что при блокировке въезда у них бабло и офшорик не исчезает. И потом, либо через доверенность, либо через родных или наследников, бабло со счета банка или офшора можно в дело пустить. А так — да пусть складируют денег сколько угодно, все отнимут.
shuron
+6
shuron, 10 Января 2013 , url
Блокируют вьезд людей предчастных к коррупции и смерти человека. Чиновников блокирующих расследование.
Это принципиальный ход. Мол такие политические уроды тут не велкам. Хочешь принадлежать как такой системе ок, тогда нихотим иметь стобой дело и пусть все это видят.Деньги уже второе дело. Думаю в США просто нечего блокировать, к томуже нужно действующее расследование и что-бы суд постановил.

А так — да пусть складируют денег сколько угодно, все отнимут.
Да ничего просто так не отнимут…
Следствие у суд должен постановить и то это не значит что деньги переходят швейцарскому государству, речь о заморозке и закрытии конт.
Взависимости от том что выявит суд могут просто вернуть вообще.
shuron
+3
shuron, 10 Января 2013 , url
И з новости не ясно ка тесно по Швейцарским законом прокуратура взаимодействующим судьей…
Я привык что в США судья постоянно… Короче я о том что
в США это прежде всего акт политической воли а в шевейцари это тодошная юрисдикция по прозьбе конкретного исца.
основатель фонда Hermitage Capital Уильям Браудер подал жалобу в прокуратуру Швейцарии, обвинив российских чиновников в отмывании денег.
Dr.Klause
-3
Dr.Klause, 10 Января 2013 , url
Блокируют вьезд людей предчастных к коррупции и смерти человека. Чиновников блокирующих расследование.
Это принципиальный ход. Мол такие политические уроды тут не велкам.

т.е. уроды такие честные, что не могут въехать под чужими данными? С их коррупционной составляющей и деньгами им не так и сложно — сделать себе паспорта с другими данными + если надо, то и пластика (если совсем сваливать). Вот потому до этого момента, до блокирования счетов, все эти запреты на въезд были просто пугалом, не больше. А дальше запасаемся попкорном и смотрим реакцию.
shuron
+4
shuron, 10 Января 2013 , url
т.е. уроды такие честные, что не могут въехать под чужими данными? С их коррупционной составляющей и деньгами им не так и сложно — сделать себе паспорта с другими данными + если надо, то и пластика (если совсем сваливать).
Ну фантазер ;))
Вы это как серьезный аргумент написали? Или стеб?
Dr.Klause
-2
Dr.Klause, 10 Января 2013 , url
Ну Вы продолжайте верить, что просто запрет на въезд коррупционеров вот так сильно их испугает — у меня нет цели переубедить кого-либо.
shuron
+4
shuron, 10 Января 2013 , url
А если я и не начинал? ;)
Dr.Klause
-2
Dr.Klause, 10 Января 2013 , url
Тогда о чем спор? :)
shuron
+4
shuron, 10 Января 2013 , url
Кроме пугать — всмысле «запугать их до порядошности» ;) есть другое положительные эффекты, которые действуют глубже и долгосрочнее. А горбатого могила исправит.
Dr.Klause
-3
Dr.Klause, 10 Января 2013 , url
Это Ваше мнение. А мое мнение: чинуши активы в штатах не держат — их там и без Магницкого нагнут. А вот ликвидация активов в Европе (недвига, счета) — вот это уже окажет какой-то эффект, а не какой-то запрет на въезд (который обходится при желании).
bvv4096
0
bvv4096, 10 Января 2013 , url
Так въехать не на что будет.
shuron
+3
shuron, 10 Января 2013 , url
sисточник: i3.kym-cdn.com
bvv4096
+1
bvv4096, 10 Января 2013 , url
+
Ну, это я по простоте…
По своей заначке сужу.
Paulmann
+2
Paulmann, 10 Января 2013 , url
«Всяко лучше» для кого? Для тех кто ворует? Ну да, наверное, для них лучше.
А для любого нормального человека понятно, что если с ворами не борются там, где они живут, то нужно закрыть им въезд в другие страны. Кроме того, Вам все равно на имидж России, которая в свете данного дела представляется воровским государством, где воров защищает государство «антимагнитскими» законами?
Что-то я Вас не понимаю, Вы что, поддерживаете проворовавшихся?
Dr.Klause
-3
Dr.Klause, 10 Января 2013 , url
Интересная у Вас логика ;) По прочему — чуть выше ответил.
Paulmann
+2
Paulmann, 11 Января 2013 , url
Ну вот, новость в топе дальше некуда, комеентов уже трерья страница, а вы говорили «А что тут комментировать?».
Да никто от Вас уже ничего и не ждет, все понимают, что Вы одна шайка-лейка. Когда нечего добавить, можно только попробовать закопать, как «Нормальное имя» и «DmitryX86». Кстати, кто Вам ники придумывает? бот? Или нормальный ник трудно быстро придумать по заданию «партии», вот и получаются имена, скопированные из методички, в которой написано «придумать нормальное имя»?
comander
-2
comander, 11 Января 2013 , url
воздержитесь от оскорблений.
begemoth
+2
begemoth, 11 Января 2013 , url
Конкретно — в чем «оскорбление»?
comander
-2
comander, 11 Января 2013 , url
Боты-методичка-партия
begemoth
+2
begemoth, 12 Января 2013 , url
Это что означает?
Глубокоуважаемый модератор, укажите конкретно, в чем оскорбление?
Dr.Klause
-2
Dr.Klause, 11 Января 2013 , url
Вы из всех комментариев читаете только первое предложение? Читайте пожалуйста полностью комментарии, включая и ответы другим людям.
fox-net
+2
fox-net, 10 Января 2013 , url
Ну обычно говорят просто — подавайте в суд, если есть претензии. И типа пока нет решения суда, все считается легальным.
yache
0
yache, 10 Января 2013 , url
было!
Dr.Klause
+6
Dr.Klause, 10 Января 2013 , url
Это разные страны!
banned
+2
banned, 10 Января 2013 , url
недосып…
rusinvent
0
rusinvent, 10 Января 2013 , url
Интересно, замороженные миллионы долларов швейцария конфискует себе или может вернуть «по просьбе российской стороны»?
umonkey
+2
umonkey, 10 Января 2013 , url
Скорее всего попытается вернуть, но вряд ли получится.
rusinvent
+1
rusinvent, 10 Января 2013 , url
Понятно: если Швейцарцы возвращают только по запросу российской прокуратуры, а она может запросить только в рамках уголовного дела, тогда украденные деньги в российскую казну не вернутся. Украсть и положить большие деньги в швейцарский банк в России закон не возбраняет :)
abbruddle
+1
abbruddle, 10 Января 2013 , url
Вы еще про замороженные средства Каддафи вспомните.
pomorin
+1
pomorin, 11 Января 2013 , url
Помните, как Остап Бендер возвращал Корейко 10 тысяч рублей? :)
Маша Мантопольская
0
Маша Мантопольская, 10 Января 2013 , url
Не думаю что вернут
mumu
+1
mumu, 10 Января 2013 , url
Даже заблокированные деньги, это уже невозвратно утёкшие за рубеж деньги. А кто ими будет владеть для россиян уже не важно :(
figovina
+5
figovina, 10 Января 2013 , url
Охохо. Теперь наша власть запретит швейцарские часы, мыши Logitech и чтобы наши дети ходили на иностранные фильмы.
bearger
+5
bearger, 11 Января 2013 , url
А в Швейцарском сыре г-н Онищенко неожиданно обнаружит плесень))
deas2006
+2
deas2006, 10 Января 2013 , url
УРА)
Falkor
+6
Falkor, 11 Января 2013 , url
«МВД о ворах...», РИАНОВОСТИ… Ну да, по телевизеру ж показали — значит, правда. :-)
andreiastra
+8
andreiastra, 11 Января 2013 , url
Каста Неприкасаемых. Фильм 4. Досье Сергея Магнитского

Siddthartha
-4
Siddthartha, 11 Января 2013 , url
Факты которые перевирает Эрмитаж в своих роликах — легко обламываются документами и логикой там на пресс-конференции. Но, конееешно, кому оно надо.
Беснующимся хомячкам точно не надо.
Falkor
+1
Falkor, 11 Января 2013 , url
Как раз важно, КТО говорит. Например, Вы верите, когда о тайнах мироздания п#здит чапман? Или сиськи-из-Иванова о чем-то рассуждать тужатся? Да и вообще, отключить экран от антенны — просто. А вот уговорить его подключить взад, смотреть в него и верить сообщаемому… Называется — репутация информационного источника.
Siddthartha
-2
Siddthartha, 11 Января 2013 , url
Давайте же посмотрим КТО говорит. Не чапман, не света-из-иваново. Здесь круглый стол, представители МВД, СК, антикоррупционного комитета, в зале сидят и правозащитники, задают вопросы, обламываются и убегают…
Falkor
+1
Falkor, 12 Января 2013 , url
Только всё это — на пу-тв :-) А пу-тв, как известно, на 146% беспристрастно, независимо и достоверно :-) Амфоры, стерхи, прямые эфиры, встречи с трудовыми коллективами… Пока не отключил телек от антенны нафиг, любил смотреть это без звука — шикарная мимика, бегающие глазки…
Siddthartha
-2
Siddthartha, 12 Января 2013 , url
Ну что говорить вот с вами если вы смотреть не желаете. Тут как раз бегающие глазки у правозащитников и студенточек из интернет-изданий оппозиционного толка. А представители МВД и СК смотрят ровно и отвечают очень содержательно.
Вообще, как бы вы не презирали путина (что уже диагноз, мне кажется) — все же глупо не знать официальной версии и судить о чем-то только по дешевым пропагандистским роликам с американским акцентом в голосе за кадром.
Siddthartha
-1
Siddthartha, 13 Января 2013 , url
Нае%али вас всех с магницким. Будет большой облом.
Siddthartha
-1
Siddthartha, 14 Января 2013 , url
да-даа, конешно..) приведите пример, пожалуйста. нарушенной логики по-вашему.
Bill Gates
+3
Bill Gates, 11 Января 2013 , url
Многие в курсе. По-вашему, это оправдывает правоохранительную систему Роисси?
pomorin
+9
pomorin, 11 Января 2013 , url
… никаких вилл у них не обнаружено
Да полно вам так нагло врать — то. «ведомственными проверками»… Такие же владельцы и проверяли. :)))))
Да и зарабатывали они как раз не для бюджета, а для себя, возвратом НДС из бюджета. Миллиарды рублей.

НОПАК
+4
НОПАК, 11 Января 2013 , url
Проблема в другом.

Hermitage Capital — это британский фонд, который основал Браудер. А Браудер, в свою очередь, не единственный основатель, главный в Hermitage Capital, всё же Эдмонд Сафр, который ранее был совладельцем «Bank of New York». И несмотря на то, что эти люди никакого отношения к своим государствам и политике отношения не имеют, тем не менее, они очень влиятельные господа, если не в мировом масштабе, то уж в евроамериканском точно. Способ существования таких людей там давно известен: масштабные и не очень, финансовые операции, суть которых всегда сводится к инвестициям и последующим снятием прибыли. Короче, им без разницы куда вкладывать, в экономику Гондураса или в Форекс, лишь бы получить прибыль. Эти правила не меняются и в отношении своих же государств. Конечно, мать свою родную они на панель не выставят, но, если правительство станет перед ними на колени, они просто % снизят и всё.

И вот тут, самое главное.

Есть такое понятие в финансовых кругах, как интеревенция. Это когда, например, валюта начинает дешеветь или наоборот дорожать. Когда валюта начинает дешеветь, для экономически развитых стран (Россия сюда не входит:( ) это очень выгодно, потому что вместе с этим дешевеет и всё остальное, например, товары. Но, выгодно это до определенного предела, причем, фактически, простому обывателю эти колебания почти незаметны. Если же, по каким-то причинам валюта (в виде собственной денежной единицы) начинает выходить за рамки этих колебаний, то при обесценивании она резко может свалиться в пропасть и наступит дефолт, а при удорожании (а нужно понимать, что наступает оно в виду падения какой-то другой валюты), в долгосрочной перспективе это может отразиться на экономике, так как вместе с этим удорожанием, дорожает и всё остальное.

Итого.

Масштабы воровства в России и вывода (считай, инвестирований в мировою финансовую систему) уворованных средств за её пределы достигли таких масштабов, что спокойный бизнес Браудера&Сафра, как и всех остальных финансовых воротил, начал испытывать серьезные проблемы. И дело тут вовсе не в размерах сумм, а в том, что они не могут контролировать этот процесс. Одно дело украсть деньги МВФ специально выделенные для кого-то, по сути дела, с их разрешения фактически, и совсем другое, как это сделать и куда их потом деть. Они если и украли, то называется это финансовая сделка, причем, как правило, на 146% законная. А когда внезапно в разных точках мира то там то тут от куда-то валятся по 1-10 млн долларов неизвестного происхождения, все ихние финансовые схемы начинают качаться и могут рухнуть, грубо говоря.
pomorin
+5
pomorin, 11 Января 2013 , url
Разговор то как раз шел про налоговиков, которые, типа неуиноватые.
А что там Браудер делал — так это дело десятое. Дело в том, что у него внаглую отжали бизнес, да еще при этом в лицо рассмеялись. Ну, он и разозлился. Протолкнул через Сенат свой закон. И как раз очень удачно по копчику попал.
НОПАК
+2
НОПАК, 11 Января 2013 , url
Ну да, это понятно. Я вот только не пойму одного, кому выгодно Путину мозги запаривать? Создается впечатление, что они его боятся, в гневе он ужасен. Короче, финал близок, запасаемся попкорном.
pomorin
+3
pomorin, 11 Января 2013 , url
Да одна шайка — лейка. Ворон ворону глаз не выклюет, имхо. И потом, на кону «престиж России». Как это — иностранцы вмешиваются во внутренние дела Росссии, сами решая, кого к себе пускать, а кого — нет.
Какой — нибудь володин/путин решил, что надо реагировать вот так, вот и гнутся — стелются все под это слово. Уж как подадут… :)
Лучше бы вован на лошади тигриц в пузо целовал, да и на дельтаплане дельфинов в амфорах катал, чем какие — то указы придумывать и подписывать, да без бумажки выступать. :)
pomorin
+4
pomorin, 11 Января 2013 , url
Прессконференция не врет? :))) Бугага.
И есть как раз возврат НДС, а не «средства, возвращенные в бюджет». Медицинский факт. Чем знаменит Магницкий — тем, что он эту схему придал огласке. За что и поплатился жизнью.
pomorin
+1
pomorin, 11 Января 2013 , url
Да упражняйтесь в демагогии сколько влезет.
Siddthartha
-3
Siddthartha, 11 Января 2013 , url
Себе это скажи.
pomorin
+4
pomorin, 11 Января 2013 , url
СкажиТЕ.
«Люди, которые жили этим делом много лет», сказали свое слово в виде «закона Магницкого». А что несет типа в свое оправдание заворовавшаяся и одуревшая от собственной безнаказанности сволочь — читайте и вникайте сами.
И не тыкайте мне, если возразить нечего. Умейте достойно ответить.
pomorin
+6
pomorin, 11 Января 2013 , url
… и вывалил очередной ворох вранья и передергиванья и попыток заболтать суть с той же пресконференции, где отрицались наличие заграничной недвижимости и счетов. :)
НОПАК
+7
НОПАК, 11 Января 2013 , url
А как думаете, за 0,1% от 230 миллионов долларов сколько раз по НТВ нам скажут «правду»?
Siddthartha
-3
Siddthartha, 11 Января 2013 , url
вот тут согласен.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать