Литва: «Газ мы получаем не из Америки» Спикер ответил Хиллари Клинтон

отметили
27
человек
в архиве
Литва: «Газ мы получаем не из Америки» Спикер ответил Хиллари Клинтон
Вильнюс, Январь 04 (Новый Регион, Федор Коротков) – Председатель сейма Литвы Видас Гядвилас считает необходимым развивать отношения с Россией. «Нужно позаботиться о своих людях. С Россией у нас очень тесные экономические отношения. Мы покупаем газ, очень много газа, и электричество, и нефть. Это сотрудничество нам много дает. Из Америки мы газ не подключим», – сказал спикер сейма Литвы, слова которого приводит «Интерфакс».
Гядвилас так прокомментировал недавние слова госсекретаря США Хиллари Клинтон о том, что США будут против того, чтобы Россия создавала новый Советский Союз под видом экономической интеграции, передает Newsru.com.
Спикер сейма Литвы отметил: «Не только мы говорим о двусторонних отношениях с Россией, говорят и Финляндия, и Польша, и Германия заключает много договоров. Нам тоже нужно решать свои проблемы. Так что издалека кажется одно, а здесь, когда есть соседи, – совсем иначе».
По его словам, демократия – это дело самой России, а экономические и культурные отношения нужно улучшать. «Если у нас будет лучше ситуация с экономикой, то литовцам будет лучше», – сказал Гядвилас.
На вопрос, совпадает ли его точка зрения с позицией президента Дали Грибаускайте, он ответил: «Нас выбирали, мы были на своем избирательном участке, говорили там с людьми об этом – насколько было бы дешевле электричество. Рядовой человек ощущает в зависимости от того, сколько у него в кармане, хорошо он живет или плохо. Большинство людей живет не очень хорошо».
«Я не хочу выделять одну Россию. Наши соседи – и Белоруссия, и Польша, и скандинавские страны. Со всеми нужно решать свои экономические проблемы, со всеми нужно дружить, использовать этих соседей в хорошем смысле, а не закрываться и не общаться», – рассуждал председатель Cейма.
По словам Гядвиласа, российский капитал инвестируется во всей Европе, и Литва в этом отношении не является «буферным» государством: «У россиян везде влиятельные люди, потому, что у них есть мощные ресурсы, есть крупные предприниматели с большим капиталом. Они здесь много инвестируют в недвижимость и в другие проекты, но это естественно. Так происходит во всем мире, во всей Европе», – сказал Гядвилас.
Госсекретарь Хиллари Клинтон заявила, что власти США намерены помешать созданию новой версии Советского Союза под видом экономической интеграции. Клинтон беспокоит, что СССР может быть воссоздан под новыми названиями – «Таможенный союз или Евразийский союз».
Госсекретарь США отметила, что российские власти поддерживают этот план для углубления экономических связей с соседями. «Давайте не делать ошибок. Мы знаем, что является целью, и мы попытаемся найти эффективный способ для замедления или предотвращения этого процесса», – подчеркнула Клинтон.
NR2.ru: www.nr2.ru/inworld/418791.html
Добавил ИмяФамилия ИмяФамилия 5 Января 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
Госсекретарь США отметила, что российские власти поддерживают этот план для углубления экономических связей с соседями. «Давайте не делать ошибок. Мы знаем, что является целью, и мы попытаемся найти эффективный способ для замедления или предотвращения этого процесса»,

fStrange
+1
fStrange, 5 Января 2013 , url
российские власти поддерживают этот план для углубления экономических связей с соседями
Вы правильно выделили ложь. Потому что в оригинале несколько иное.

И оно есть выше
Госсекретарь Хиллари Клинтон заявила, что власти США намерены помешать созданию новой версии Советского Союза под видом экономической интеграции.

Но попытка поддмены неплоха :)
Старайтесь, работайте над образом врага и вас заметят и оценят.
djamix
+6
djamix, 5 Января 2013 , url
Скажите, а для Вас лично плоха идея воссоздания новой версии Союза, да еще и в виде экономической интеграции?
Разве это плохо, что МЫ будем торговать с соседями, а не США и, само собой, устанавливать и усиливать СВОЕ влияние на эти государства, а не Америка?
fStrange
+3
fStrange, 5 Января 2013 , url
Экономический союз прекрасно. Но «друзья» попахивают.
Как то не очень греет меня союз с Туркменистаном, Узбекистаном.

Реальный союз возможен между партнерами и друзьями.
устанавливать и усиливать СВОЕ влияние
А из вашей же фразы видно, что не союз и партнерство Путину нужен. А влияние.

Да и экономической интеграции нет.
Есть источники дешевой раб силы. Которые подрывают экономику России же.
Интеграция подразумевает взаимное усиление. А мы от союза с Таджикистаном, Узбекистаном лишь слабеем.
djamix
+6
djamix, 5 Января 2013 , url
:-) Я не верю в дружбу между государствами:-)
Есть только взаимовыгодное партнерство, да и то, основанное на праве сильнейшего.
Я не говорю про таджиков и узбеков — партнерство с ними есть вынужденная мера — они нам худо-бедно закрывают юг от талибана и им подобным безумцам.
Я говорил о экономических связях с европой. А это реально не нравится Америке.

Просто *дружить* — это уже на практике известно, как нам в спину поплевывают.
Так что только влияние необходимо.
Всякие межправительственные жесты, как улыбки, объятия и заверения в любви — только показуха. На деле попытки заставить *партнера* идти на поводу. Это было, есть и будет.
fStrange
+2
fStrange, 5 Января 2013 , url
:-) Я не верю в дружбу между государствами:-)
Этим вы меня не удивите.

Тем не менее, сложно отрицать реальность. Глобализацию не остановить.
Я говорил о экономических связях с европой.
На экономические связи Америке плевать, вопреки вашим страхам. А вот газовый шантаж Америку, как и Европу весьма волнует.
ИмяФамилия
+3
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
1. Интересно а есть ли «газовый шантаж Литвы?

2. А сдаеться мне Литва в ЕС. И отчего это ЕС не озаботиться „шантажом“? Или сразу Северная Америка тут как тут.
fStrange
-1
fStrange, 5 Января 2013 , url
Есть. Гуглите.
сразу Северная Америка тут как тут.
Найдите хоть строчку про Литву у Хиллари. Фантазер.
ИмяФамилия
+3
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
А-а-а! Так Северная Америка в мировом масштабе, так сказать, обеспокоена экономическим влиянием РФ. Ну так чО беспокоиться, нам ли с Вами не знать, что его (экономического) как и политического у РФ в мире НЕТУ!
fStrange
0
fStrange, 5 Января 2013 , url
Я вижу фантазия уносит вас все дальше и дальше, а про холодную водичку вы так и не прочитали.
Ну на этой ноте и закончим :)
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
ожидаемо.
djamix
+4
djamix, 5 Января 2013 , url
Шантаж зачастую действеннее уговоров:-)

Не уверен, что Америке плевать на торговые связи — это основа экономики и терять рынки сбыта крайне опасно.
Все войны на планете были затеяны ради ресурсов.
fStrange
0
fStrange, 5 Января 2013 , url
Шантаж зачастую действеннее уговоров:-)
Шантаж может дать лишь кратковременный выигрыш. В стратегии всегда проигрыш.

Результат газового шантажа Газпрома, кратковременный выигрыш. Украину чуть придушили и бабала немного заработали. И многомиллиардные потери в Европе из за вынужденного снижения цены на газ. Многомиллиардыне потери из за того что Европа стала искать других поставшищиков и снижать свою зависимость.
djamix
+4
djamix, 5 Января 2013 , url
С другой стороны: украина и европа не имеют права указывать нам: какая должна быть стоимость газа.
Верно?
Там ведь тоже не лопухи сидят — далеко не лопухи — любая наша серьезная уступка будет воспринята как слабость. И начнут шантажировать уже нас.

Пока они найдут и перейдут на другого поставщика — уйдут десятилетия. Нам покамест выгодно торговать по своим ценам.
fStrange
0
fStrange, 5 Января 2013 , url
С другой стороны: украина и европа не имеют права указывать нам: какая должна быть стоимость газа.
Вы отстали от жизни. Газпром уже снизил цены.

На очереди цены для Литвы и Польши. Думаю за ними и для Украины.

уйдут десятилетия
Блаженны верующие.
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
Газпром уже снизил цены.
шантажирует?

Неужели нашли альтернативных поставщиков или залежи сланцевого газа перемога?
djamix
+3
djamix, 5 Января 2013 , url
Ну, думаю, в любом случае мы что-то выторговали для себя.
fStrange
0
fStrange, 5 Января 2013 , url
Да. Выторговали. Многомиллиардные потери. И потерю репутации.
Торговля методом Антимидаса.
djamix
+4
djamix, 5 Января 2013 , url
Мы не знаем всех подробностей переговоров, верно?
ИмяФамилия
+4
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
Польша например покупала российский газ у… Германии. т.е. даже снизив цену для Польши до «германской» РФ по прежнему получает прибыль с этих продаж.
djamix
+4
djamix, 5 Января 2013 , url
В том-то и дело: мы не в курсе обязательств, которые были оговорены при понижении стоимости газа.

С Украиной поступили верно (точнее, с их правительством) — они потребовали ультимативно поднять стоимость аренды базы в Севастополе — мы адекватно и чисто меркантильно не снизили стоимость газа.
Всё верно сделали: Украина пугает нас возможным входом в НАТО, мы в ответку показываем им, что без нас им хана, и *запад им не поможет* никаким путем.
Просто все эти игры недостран в *независимость* и привели к обнищанию простого населения.
Если мы начнем себя вести, как беня с горбачевым — всё и всем разрешать и кивать, то нищать будем уже мы.
ИмяФамилия
+4
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
не ну говорят: указывать какая должна быть цена — это «мировая практика». Кажеться кто то даже говорил что РФ недра это мировое достояние ;)
djamix
+3
djamix, 5 Января 2013 , url
Пусть говорят:-))))))
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
А как можно создать СССР «под видом» экономической интеграции?
fStrange
-1
fStrange, 5 Января 2013 , url
Да банально.
Имперская модель. Выкачивание ресурсов с окраин. Поддерживание деньгами и иными способами региональные элиты.
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
А-а-а! т.е. планируют «выкачивать ресурсы из Литвы»? ы-ы, ну тогда Госдеп спасает Литву — однозначно.
fStrange
0
fStrange, 5 Января 2013 , url
Ау, полейте голову холодной водицей. Вы что всерьез думаете, что Литва вступит в ТС?
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
Подождите, так не ужели
Выкачивание ресурсов с окраин.
или как Литва в «ни кем не создаваемый (!!!)» СССР — попадет?
fStrange
0
fStrange, 5 Января 2013 , url
Вы перечитайте еще раз мое предыдущее соообщение.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
И? Если Литва НЕ вступит в ТС — в чем озабоченность Северной Америки? А если вступит — в чем
выколачивание ресурсов
с окраин?
fStrange
+1
fStrange, 5 Января 2013 , url
чем озабоченность Северной Америки?
А где вы ее увидели? Процитируйте же наконец строчку про Литву.

А если вступит
Не вижу смысла рассматривать фантастические версии.
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
Читайте мои Коментарии выше.

Так как РФ будет
выколачивать ресурсы
из Литвы? Расскажите ;))

зы. И какие — неужели шпроты о_О
fStrange
+1
fStrange, 5 Января 2013 , url
Ну вы и тупы же. Вы сегодня превзошли самого тупого из иполчан, хотя я не был уверен что такое возможно. Не откажу себе в удовольствиии и подытожу.

Я не говорил что Литва вступит в ТС.
Я не говорил что с Литвы будут выкачивать ресурсы.
Я не говорил что Америка озабочена судьбой Литвы.

Вы ухитрились три раза мне задать вопрос про «выкачивание ресурсов» подразумевая Литву.

Задайте этот вопрос первоисточнику, своему воспаленному воображению, а не мне.

Откланиваюсь.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 5 Января 2013 , url
Итог:

— Умных к умным, а меня «к тебе».

— Вы сами привели «выкачивание ресурсов из окраин» — как экономический метод возрождения СССР. Но не можете ответить: зачем именно этот метод привели и какие ресурсы можно и собирается ли (!!!) РФ выкачивать. Не ответив — назвали меня дураком. Виртуоз дискуссии = чОж.

— Ожидаемо слились под завесу какого то
иполчан
и приведя свой коронный аргумент
Откланиваюсь.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 5 Января 2013 , url
Вы когда в Литве в последний раз были?
GreyWolf
+2
GreyWolf, 5 Января 2013 , url
Успокойтесь, СССР не возможен ни под каким видом и соусом. Не будьте параноиком. Просто в Литве сейчас «Консерваторы» (американские ставленники) пролетели по всем фронтам. Сейчас пришли люди, которым более интересна экономика, а не политика. А Литве надо не только газ покупать, но и надо куда-то продавать свою сельхозпродукцию. В Европе Голландия и Испания монополисты все остальные страны за бортом, могут продавать, только у себя дома. Успаских, партия которого победила, тут главный огуречный король…

А по поводу озабоченной Клинтонши, даже англичане в Англии смеются, когда же Обама эту дуру куда нибудь задвинет. Пускай лучше за мужем лучше следит. Всему Евросоюзу уже достала постоянная озабоченность Америки…
fStrange
0
fStrange, 5 Января 2013 , url
Оба сообщения не мне. Полечите пациента ИмяФамилия. Это в его фантазиях Литва вступает в СССР.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать