Полицейские профсоюзы объединились

отметили
3
человека
в архиве
Полицейские профсоюзы объединились
В Москве состоялся «Круглый стол» с участием руководителей профсоюзных организаций правоохранительных органов и силовых структур.
Информационным поводом для привлечения общественности и журналистов послужило создание Ассоциации профессиональных союзов сотрудников правоохранительных органов России, в которую вошли: Федерация профсоюзов сотрудников органов внутренних дел, Общероссийский профсоюз правоохранительных органов и силовых структур, Московский городской комитет профсоюзов правоохранительных и силовых структур.
В ходе слушаний представителями профсоюзов было принято решение о создании Ассоциации профсоюзов сотрудников правоохранительных органов России, утверждено положение и избраны руководители: Михаил Павлов — ФПСОВД, Константин Лысов — ВППОСС, Алексей Лобарев – МГКППСС.
В средствах массовой информации Ассоциацию «окрестили» как «Мегапрофсоюз», в задачи которого будут входить практические вопросы по оказанию помощи сотрудникам полиции. В частности, ассоциация займется правовой защитой сотрудников МВД, попавших в беду.
Однако не стоит ждать, что профсоюзы кинуться помогать каждому по любому звонку. «Ассоциация создана для внутренней работы и связи между входящими в неё членами, – прокомментировал статью главный редактор журнала «Профсоюз полиции» Валерий Помазкин. — Для отстаивания своих прав попытайтесь для начала хотя бы вступить в одну из профсоюзных организаций и примите в ее работе активное участие. Профсоюз — инструмент для отстаивания этих прав, а не благотворительная организация, которая спешит как на пожар по любому «звонку». И в нем работают такие же граждане, как Вы — действующие сотрудники, пенсионеры, ветераны».
На повестку дня были вынесены вопросы повышения социально-правовой защищенности сотрудников полиции, укрепления служебной дисциплины и законности в подразделениях МВД России. Рассматривались причины многочисленных фактов гибели полицейских республики Дагестан, предложения ФПСОВД по обеспечению безопасности сотрудников внутренних дел при исполнении служебных обязанностей. Предложения по дальнейшему реформированию МВД РФ — по итогам обсуждения «Дорожной карты». Определилась позиция профсоюзов полиции по организации «Марша миллионов» 15 сентября 2012 года.
«Идея правовой защищённости сотрудников правоохранительных органов очень своевременная, — рассказал Владислав Оганесян, — Практика показывает, что в первые минуты после каких-то неординарных событий сотрудник теряется и не всегда знает к кому обратиться за помощью. Поэтому любой сотрудник должен знать, что ему пришлют адвоката, журналистов, которые правильно и объективно расскажут о происшествии. Тогда он будет уверен, что защищён. Даже если сотрудник виноват, в соответствии с Конституцией РФ, он имеет право на защиту. И это право ему обеспечено профсоюзом».
«Однако информацию надо передавать не только объективно, но и всесторонне, — в продолжение темы выступил председатель профсоюза полиции Московской области Александр Штам. — Все знают о перестрелке в супермаркете, устроенной майором Евсюковым. Но никто не знает, кто задержал вооружённого преступника, кто его доставлял в ОВД, получал признательные показания, осуществлял оперативное сопровождение по данному уголовному делу. И таких ситуаций масса. Никто об этом не знает, кроме самих полицейских. Общественности подаётся лишь негатив. Сотрудник полиции находится на очень рискованной должности. Порой, принимая решения, он может оказаться не совсем чист перед законом, когда вынужден из двух зол выбирать меньшее. А специфика работы в правоохранительных органах именно такова. Вспомним Глеба Жеглова, который играл с преступником в бильярд. Если мы сейчас покажем по центральному каналу сотрудника, который играет с преступником в бильярд, его уволят с работы. Вспомним Шарапова, который играл на пианино в притоне. Если сейчас какой-нибудь сотрудник полиции сыграет на пианино в притоне или будет пить с преступниками водку, его так же уволят. То, что он выполняет оперативную работу, нужную и важную, не берётся во внимание. А как иначе ему проникнуть в криминальную среду?»
«Профсоюз должен иметь право запрашивать, требовать и подключать в защиту СМИ, — озвучил своё мнение адвокат Виталий Попов.
Руководитель группы юридических компаний Юрий Чабан в целях защиты сотрудников правоохранительных органов предложил расставить следующие приоритеты. «Повышением дисциплины и соблюдением законности в подразделениях должны заниматься командиры и начальники. А задачей профсоюза является социально-правовая защита». Этим, считает Юрий Чабан, можно добиться заинтересованности у самих сотрудников. Второй задачей он обозначил необходимость добиваться финансирования деятельности профсоюзных организаций не МВД России, а местными органами самоуправления. И уже с такой структурой входить в жилищные и аттестационные комиссии, тогда будет и независимость и авторитет. «Что касается адвокатов, которых мы, в том числе привлекаем для защиты интересов сотрудников, — продолжил Юрий Чабан, — необходимо говорить о самом элементарном. К примеру, как быть сотруднику, которого увольняют, а у него нет жилья? Почему у сотрудника, который идёт на боевое задание, дети живут в неблагоприятных условиях? Вот об этом надо говорить! Тогда сотрудники будут понимать, что именно профсоюзы поднимают этот вопрос с высоких трибун и добиваются его социальной защиты».
Проблемы привлечения к ответственности руководителей за нарушения прав сотрудников обозначил председатель профсоюза полиции по Сахалинской области Александр Гефнидер. «Обращаемся в прокуратуру, там ссылаются на инспекцию по труду. Инспекция по труду отвечает, что правоохранительные органы они не имеют наказывать согласно административному кодексу. В связи с этим член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин предложил изменить норму закона, а Юрий Чабан – наложить штрафные санкции в судебном порядке.
«Мы всегда действуем совместно с адвокатами, — продолжил дискуссию председатель Федерации профсоюзов сотрудников органов внутренних дел Михаил Павлов, – позиция центрального комитета следующая: представитель профсоюза должен входить в аттестационную комиссию, жилищно-бытовую, комиссию по распределению путёвок в дома отдыха и другие коллегиальные органы системы МВД России. Тогда мы бы не пропустили в полицейские ни одного недостойного сотрудника, нам бы дали информацию изнутри. Сейчас по России десятки и сотни сотрудников судятся, которых необоснованно разаттестовали. Много пострадало профессионалов».
Александр Штам — «Профсоюзы владеют информацией, куда деваются путёвки, располагают фактами, что помещения санаториев сдаются коммерческим организациям, ГСМ списывается, кому и на что идут деньги, которые выделяются для определённых целей. Об этом рядовой сотрудник по команде не может сообщить наверх, но профсоюзу он может это сказать. А профсоюз сообщит представителям наверху. Таких случаев у нас масса. Людей, которые пытались приостановить воровство, самих лишают свободы. Например, заместитель начальника по тылу Коныгин из Екатеринбурга пытался прекратить хищение, а получил 3 года лишения свободы. Его вина не была доказана документально, были лишь показания свидетелей, на которых также возбуждено уголовное дело. Если бы профсоюзы, имея информацию, могли её правильно использовать, довести до заинтересованных лиц, то мы бы значительно смогли бы уменьшить наши потери на казнокрадстве».
Михаил Павлов сделал акцент на то, что «очень сложно бороться с коррупцией, когда не видишь никакой серьёзной поддержки со стороны правоохранительных органов, которые обязаны нас поддержать. Также нас обязана поддержать команда президента, потому что она объявила борьбу с коррупцией».
Далее руководители профсоюзных организаций перешли к предложениям по дальнейшему реформирования МВД России по итогам «Дорожной карты».
«Реформа МВД России не могла успешно завершиться, потому что системе поручили саму себя реформировать, — заявил Михаил Павлов. — Министр внутренних дел создал комиссию. В неё входят достойные люди, но мы не видим в ней действующих сотрудников, которые могли бы внести реальные предложения по дальнейшему реформированию МВД. Полицейский в России такой же, как повар или разнорабочий. Не понравился руководителю, — увольняйся. Никто не считает, сколько государство тратит денег на его подготовку. Очень сложно уволить полицейского в Германии. Прогулял неделю, — ничего страшного, вычтем из отпуска».
В ходе дискуссии было предложено вывести ВВК из системы МВД. Причиной тому является использование медицинских комиссий как репрессивного органа. Продлить сроки работы аттестационных комиссий, так как не все сотрудники успели их пройти.
«Если хочешь разложить какой-нибудь орган или государство, проведи аттестацию в том виде, в котором это было у нас, развалится моментально — выразил своё мнение по поводу проведения прошлогодней аттестации председатель профсоюза правоохранительных органов и силовых структур Алексей Лобарев. — К хорошему прибавили плохое – это сокращение. Так не делается. Сама аттестация – это экзамен, на котором ты должен обязательно присутствовать. У нас 70% не присутствовало. Она должна быть социальным лифтом. Комиссия должна проверить и при необходимости дать время на исправление. А у нас только – годен или не годен. Политически кто-то схулиганил, и аттестационной комиссии добавили функцию сокращения. По итогам, которой не должно было быть».
Дмитрий Галочкин предложил обращаться с конкретными предложениями к депутатам и разъяснил механизм осуществления создания нормы права, чтобы это была их идея, чтобы они стали законодательными инициаторами. Рассказав о формировании отраслевой библиотеки в сфере безопасности, он призвал объединить информационные медийные ресурсы, — «Чтобы вас услышали министры, руководители и общество, нужно формировать единое информационное пространство. Для этого мы и создали Ассоциацию – как единый координирующий орган. Информация о сегодняшнем мероприятии будет размещена на портале «Хранитель» и медиа-портале «Офицеры России».
Председатель профсоюза полиции по республике Дагестан Магомед Шамилов подарил Дмитрию Галочкину книгу И. Гаджиева «Похищение человека: уголовно-правовой, криминологический, уголовно-процессуальный и криминалистический аспекты».
О новом проекте профсоюза по улучшению и реформированию российской полиции рассказал Алексей Лобарев. «20 лет тому назад, когда пропали политотделы, парткомы и т.д., многие наши сотрудники ушли в бизнес. Конкуренция физических лиц начала развиваться. Люди стали изучать зарубежный опыт, Карнеги, НЛП. Появились дисконты, коммуникация людей. Общаясь с партнёрами, они уже смотрят на мимику, жесты, как отвечают. Полиция же осталась на месте. Дела не раскрываются. Мы пришли к выводу, что необходимо экспресс обучение наших сотрудников. Институт обучения очень дорогой. Бизнес за это платит. Мы готовим такой учебный центр. Сегодня мы его уже запустили. Изучили курс, встречаемся с коучами (коучинг – метод непосредственного обучения менее опытного сотрудника более опытным в процессе работы; форма индивидуального наставничества, консультирования). Мы дадим полицейским самый лучший вариант. Пилотный проект мы запустили».
«На первых порах пилотный проект будет проходить в Москве, — продолжила дискуссию Марина Козлова. – После этого мы проведём мониторинг того, что у нас получилось. Будет обратная связь с обследуемыми. Мы узнаем, чему они хотели обучиться, каким навыкам и умениям. Мы не будем выбирать всех. Всё что мы сейчас видим – это неумение общаться. В центр тренинга будут приглашаться достойные люди, которые умеют себя вести перед аудиторией, давать направление и правильный посыл, обладать такими ценностями, которыми обладаете вы – мужество, отвага, любовь к Родине, защита своих людей, нашей страны. Это то, с чего мы начинаем то, что важно».
«Это мягкое видение реформы, проведённой в МВД, — зачитывая выписки из «Дорожой карты», заявил председатель профсоюза полиции Московской области Александр Штам. – Не только в ночное время, но и в дневное, можно дожидаться полиции очень долго в ряде маленьких городов. В принципе в документе много правды. Это положительно, то, что люди взяли на себя смелость об этом сказать. Положительно и то, что новое руководство понимает необходимость избавления от лишнего бумаготворчества в оперативно-розыскной деятельности. Бумаготворчество – это общая проблема нашей страны и МВД, в частности. Избыточные функции участковых и следователей не позволяют реально бороться с преступностью. Согласно приказу МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900, участковый дважды в год обязан провести поквартирный обход всех жителей. Но ему никто не обязан открывать дверь. И «переписывание» занимает много времени – это ведёт к расходованию бюджета». Явно избыточной функцией Александр Штам считает, внесение информации о лицах, освободившихся из мест лишения свободы рукописным текстом в семи документах: в паспорте на участок, паспорте на жилой дом, контрольную карточку, журнал учёта контрольных карточек, список подучётников и т.д. Такой информацией невозможно воспользоваться. По ней невозможно осуществить автоматизированный поиск и доступ других заинтересованных ведомств. Он предложил сократить и такие избыточные функции, как опрос, допрос, поскольку наказание за изменения показаний наступает лишь в суде. Подобно опыту ряда стран: США, Германии, Англии, Японии, где полиция не занимается процессуальной деятельностью, а допросы осуществляет суд.
О ситуации в Дагестане эмоционально рассказал председатель профсоюза Магомед Шамилов: «Это катастрофа! 30 экипажей ППС УВД г. Махачкалы вышли на центральную площадь с требованием оплатить сверхурочные работы. Митинг проходил стихийно. Отпусков нет, работу не оплачивают».
Магомед Шамилов попросил члена Общественной палаты Дмитрия Галочкина принять в Москве делегацию действующих офицеров, которые борются с коррупцией. Для получения представления, с чем они борются и чем рискуют, Магомед Шамилов привёз материалы о фактах коррупции и многочисленных нарушений со стороны руководства республики.
— В Дагестане идёт гражданская война. При этом министр внутренних дел Дагестана официально заявляет: «Я не могу отвечать за всё МВД». Суд не работает, прокурор не работает, поэтому самосуд в обществе одобряется. Сотрудников полиции убивают. Необходимо остановить незаконные приказы начальников и «палочную» систему. В одном из подразделений Махачкалы за месяц задержано около четырёх тысяч граждан, из них привлечено к административной ответственности 10-15 человек. Если по делу и без дела дёргать личный состав, уважения к полиции у населения не появится, — подытожил своё выступление Магомед Шамилов.
По всем вопросам, поднятым на «Круглом столе» Дмитрий Галочкин пообещал провести слушания в Общественной палате РФ и разъяснил руководителям Ассоциации профсоюзов, какую информацию и предложения необходимо предоставить на рассмотрение.
В заключение мероприятия было решено выделить наблюдателей от профсоюзов с целью контроля и последующей независимой оценки действий на предстоящем «Марше миллионов» его участников и сотрудников правоохранительных органов.
Добавил yvtrofimov yvtrofimov 10 Декабря 2012
проблема (6)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать