Магнус Карлсен побил рейтинг Гарри Каспарова — сильнейшего игрока в шахматы всех времен и народов

отметили
20
человек
в архиве
Магнус Карлсен побил рейтинг Гарри Каспарова — сильнейшего игрока в шахматы всех времен и народов
На супертурнире в Лондоне Магнус Карлсен одержал пятую победу в шести турах: на сей раз с норвежцем не справилась Юдит Полгар. В результате сегодняшнего успеха можно с уверенностью констатировать, что многолетний тренер Гарри Каспарова Александр Никитин оказался неправ: два года назад в интервью нашему сайту он сказал следующее: «Рейтинга Каспарова никто не достигнет никогда, как я писал. 2851 – это ж сумасшедший рейтинг. Я думал, Карлсену это суждено – нет, Карлсену это не суждено».

Карлсену оказалось суждено. Ему осталось сыграть в Лондоне две партии, и даже если он их проиграет, его официальный рейтинг на 31 декабря будет 2851, то есть равный рекорду Каспарова 1999 года. При любом другом результате показатель норвежца станет еще выше.

Вопрос о победителе турнира формально еще не решен: теоретические шансы обойти Магнуса в таблице имеют Крамник и Адамс.
Добавил Андрей Мураде Андрей Мураде 8 Декабря 2012
Комментарии участников:
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 8 Декабря 2012 , url
В Эло существует инфляция, заложенная в сам алгоритм, поэтому для настоящего повторения рекорда надо где-то от 2900 брать.
Андрей Мураде
+1
Андрей Мураде, 8 Декабря 2012 , url
Это не инфляция, просто появляются игроки, которые играют лучше других. Да и вообще, сейчас стали играть гораздо сильнее. Например, Карпов в лучшей своей форме был бы сейчас примерно на 40 месте.

Хотя вы конечно правы, что набирать такой рейт среди игроков с сильно меньшим рейтом было сложнее наверно.
u.nik.myopenid.com
+6
u.nik.myopenid.com, 8 Декабря 2012 , url
Это именно инфляция, заложенная в самой системе подсчета. Достаточно посмотреть средние рейтинги топ-100 или рейтинг отсечки топ-100. В обоих случаях инфляция около 50 баллов за 10 лет.
Именно поэтому рейтинг Эло — относительный, и значение имеет только его соотношение у данных игроков в данный момент времени. Сравнивать рейтинги в разные десятилетия бессмысленно по определению. Но тем не менее разница в рейтинге Каспарова 2851 с остальными в его годы была больше, чем будет сейчас между 2851 Карлсена и других. Это и есть суть.

Карлсен не сильнее Фишера. Карлсен на мой вкус даже не сильнее Карпова и Каспарова в их лучшие годы.
Андрей Мураде
0
Андрей Мураде, 8 Декабря 2012 , url
В том то и дело, что сейчас люди в среднем играют сильнее, чем раньше, соответственно и отсечка выше.

Проводился анализ на современных шахматных прогах за всю историю шахмат. Доказано, что исторически игроки играют все сильнее и сильнее. Это был строго математический а не абстрактный алгоритм.
u.nik.myopenid.com
+4
u.nik.myopenid.com, 8 Декабря 2012 , url
Что значит «сильнее»? За последние десятилетия проработаны такие теоретические глубины, которые и не снились шахматистам поколения например Ботвинника. Сравнить же силу шахматистов может лишь их живая встреча, а не математика.

Так или иначе, сравнивать абсолютные значения относительного и меняющегося во времени показателя бессмысленно по определению, хоть как ты тут будь.
Андрей Мураде
+2
Андрей Мураде, 8 Декабря 2012 , url
а последние десятилетия проработаны такие теоретические глубины

Все верно в том числе по этому получается сильнее. Живая встреча Ботвинника и Карлсона могла бы закончиться на дебюте из за этого. Но ведь эту теорию знать надо, а это много-много толстых томов.

Я с вами согласен в том плане, что высокий рейт гораздо легче набирать среди игроков с высоким рейтом. Сам играю на сайте. Очень ощущается.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 8 Декабря 2012 , url
Это смешно. Вся история шахмат полна примерами того, как даже радикальная новинка варианта не всегда приводила к победе в партии. И сам Ботвинник несколько раз прямо за столом находил продолжения, опровергавшие новинки.

В шахматы играют не дебютные справочники в толстых томах, которые ни один шахматист все равно не помнит на память. Теоретической подготовкой можно лишь поставить противника в неудобное положение. Но сила шахматиста это совокупность огромного числа факторов, причем переменных во времени. Что блестяще доказывал Смыслов, возвращаясь на уровень финального матча претендентов с самим Каспаровым спустя тридцать лет после своих чемпионских битв с Ботвинником.
Андрей Мураде
0
Андрей Мураде, 8 Декабря 2012 , url
Поверьте мне Крамник или Аронян помнят очень много. Если они ставят соперника в неудобное положения с дебюта, то уже не торопясь душат до победы. Я слышал как Крамник партию Гельфанд-Ананд в онлайне комментируют вместе с тремя гроссами. Они не угадывали ходы, а он почти всегда. Неспроста сейчас есть идея ввести звание супергроссмейстера, т.к. люди за 2750 играют значительно сильнее остальных.
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 8 Декабря 2012 , url
Я Крамника помню еще мальчишкой, благо Туапсе от меня тогда было рядом. Ему еще десяти не было, а тренеры говорили что это гений. И тем не менее, Каспаров в его возрасте был таким же гением. Фишер тоже. Освоить определенный багаж им всем не составило бы труда, только годы это были разные. Поэтому не имеет смысла говорить, что Крамник сильнее Каспарова или Фишера. Так же как странно было бы говорить, что Ландау например умнее Максвелла или Ньютона.

Идее звания супергроссмейстера от 2700 не менее лет двадцати, наверно. Просто в силу инфляции и звания гроссмейстера тоже, но уже в силу сознательной политики ФИДЕ.
Андрей Мураде
0
Андрей Мураде, 8 Декабря 2012 , url
Не могу понять как бы Каспаров, например, осваивал современную теорию, если в его времена ее еще не было?
mrAndy
+1
mrAndy, 8 Декабря 2012 , url
Конь в другую сторону ходил?
Из того, что сейчас просчитано много дебютов, совсем не следует, что Каспаров или Фишер их бы проиграли в реальной партии.
u.nik.myopenid.com
+4
u.nik.myopenid.com, 8 Декабря 2012 , url
Ну я не знаю как еще объяснить, кроме как аналогией — значит ли что современный кандидат физ.-мат. наук более сильный физик, чем Ньютон, лишь потому что тот не знал квантовую механику?
Андрей Мураде
0
Андрей Мураде, 8 Декабря 2012 , url
Я вас понял. Смотря как трактовать.
Lim
0
Lim, 8 Декабря 2012 , url
Ему осталось сыграть в Лондоне две партии, и даже если он их проиграет, его официальный рейтинг на 31 декабря будет 2851
вот, когда выиграет, хоть одну, тогда и можно будет говорить о том, что рейтинг стал выше. пока-то он такой же.
Андрей Мураде
0
Андрей Мураде, 10 Декабря 2012 , url
Уже ничья.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать