Город моторов(В Калининграде построят 21 автомобильный завод)

отметили
27
человек
в архиве
Город моторов(В Калининграде построят 21 автомобильный завод)
Российский «Автотор Холдинг» договорился с канадской компанией Magna International о создании в Калининграде масштабного автомобильного производства. В автокластер войдут шесть полнопрофильных заводов крупнейших производителей, включая General Motors, BMW, Hyundai и Kia, а также не менее 15 заводов по изготовлению комплектующих. К 2018 году в прибалтийском анклаве России планируют выпускать 250 тысяч машин в год.

О планах построить в Калининграде 21 автомобильный завод заговорили еще в апреле 2012-го. Тогда председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков заявил, что на первом этапе (к январю 2016 года) в Калининграде наладят сборку 200 тысяч автомобилей в год и запустят 14 заводов. На втором этапе, который должен завершиться к 2018 году, в строй войдут оставшиеся семь заводов. Производственные мощности при этом предполагалось увеличить до 350 тысяч машин в год. Почему плановые мощности совместного предприятия решили сократить до 250 тысяч машин в год, неизвестно.

Инвестиции в строительство заводов составят около 2,5 миллиарда евро. При этом стоимость производимых ежегодно автомобилей и комплектующих, как ожидается, превысит 300 миллиардов рублей (7,47 миллиарда евро). Объем ожидаемой чистой прибыли не уточняется, однако вполне очевидно, что затраты на создание автокластера окупятся достаточно быстро.

История «Автотора» началась еще в 1996 году. Тогда на пустовавших цехах Калининградского судостроительного завода компания во главе с Владимиром Щербаковым (бывшим заместителем премьер-министра СССР) установила оборудование по производству автомобилей Nissan, а в 1997 году подписала договор по сборке бюджетных автомобилей Kia. Корейские машины собирают в Калининграде и по сей день, в том числе Kia Cee'd, Sportage, Rio и Mohave. Осенью 2012 года «Автотор» начал сборку коммерческих автомобилей Hyundai.

Во время кризиса 1998 года компания оказалась на грани разорения, однако ей удалось остаться на плаву благодаря соглашению по сборке машин BMW. Поначалу на заводе выпускали три модели: BMW 7-й, 5-й и 3-й серии. С 2006 года к ним присоединился кроссовер X-3, а с 2009 — X-5 и X-6. В ноябре 2012 года «Автотор» сообщил, что ведет с BMW переговоры об увеличении производства до 50 тысяч машин в год. Кроме того, предлагается расширить и модельный ряд, начав сборку BMW 1-й серии, кроссоверов Х-1 и автомобилей под маркой Mini. Местное изготовление запчастей, в свою очередь, позволит BMW локализовать почти 50 процентов производства
Американский гигант General Motors пришел в Калининград в 2003 году. В 2004 году «Автотор» наладил сборку автомобилей Hummer H2, а также Chevrolet TrailBlazer и Tahoe. Затем к ним присоединилась марка Cadillac. Осенью 2008 года «Автотор» начал полный цикл производства бюджетников Chevrolet Lacetti (включая сварку кузовных частей и покраску).

От сборки Lacetti General Motors отказалась осенью 2012 года. Как сообщалось, место сверхпопулярной в России модели займет новый бюджетник Chevrolet Cobalt……
Добавил Никандрович Никандрович 24 Ноября 2012
Комментарии участников:
bearm
+1
bearm, 24 Ноября 2012 , url
Кто там будет работать?
Где найти квалифицированных рабочих для производства?
Не по наслышке знаком с такой проблемой, строить заводы что бы потом туда нанимать иностранных рабочих, какой в этом смысл? В центральной России полно больших городов где найдётся необходимое колличество квалифицированного персонала для завода, так нет же все новые заводы строят в портовых городах как то питер или калининград, ну бред же.
Не решает главной задачи обеспечить работой своих граждан…
Googenot
0
Googenot, 24 Ноября 2012 , url
Так лобя блин не по целесообразности строят а чтоб угодить царькам)
firevoodoo
+2
firevoodoo, 24 Ноября 2012 , url
Опасная это затея — развивать анклавы.
Нет, если это само собой происходит — чудесно. Но делать это целенаправленно — как то странно.
Googenot
+1
Googenot, 24 Ноября 2012 , url
Мож есть планы по отделению калининграда?)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать