«Умный» i-учебник-учитель повышает успеваемость студентов

отметили
11
человек
в архиве
Единственное отличие от электронной книги – приятный интерфейс приложения на iPad. Разработал систему Дэвид Ганнинг из компании Vulcan (Сиэтл). С виду его интерактивный учебник – всего лишь электронная версия «Биологии Кэмпбелла», которая считается настольной книгой первокурсников биологических факультетов в США. Однако под обычной оболочкой скрывается база, содержащая около 5000 понятий.

Например, студент спрашивает: «Для чего нужны белки?» Система первым делом придаст запросу более структурированную форму («Какова функция белков?») и после непродолжительного поиска выдаст результат.

Недавно техническую новинку испытали в эксперименте с участием 72 первокурсников из Колледжа Де Анца (Купертино, штат Калифорния, США). Добровольцев разделили на три группы. Первой дали попользоваться полной версией системы, второй предложили вариант с отключенной понятийной базой, а третьей – обычную бумажную «Биологию Кэмпбелла». Студентам отвели один час на прочтение параграфа книги и полтора часа на выполнение контрольных заданий, после чего все участники должны были пройти 20-минутный тест на знание темы.

В итоге те, кому досталась полная версия, заметно лучше справились с испытанием: их средняя оценка оказалась на балл выше. «В их группе, в отличие от двух других, не было ни одной двойки, – комментирует участвующая в проекте учитель биологии Дебби Фрейзир. – Студенты охотно пользуются подсказками системы и задают ей те вопросы, которые стесняются задать преподавателю из-за боязни показаться глупыми», – добавляет она.

Результаты опыта выглядят многообещающе, однако вовсе не факт, что скоро все учебники станут интерактивными. Дело в том, что процесс их создания очень длителен и трудоемок: за два года работы исследователи смогли должным образом обработать лишь половину из 1400 страниц книги. Остальную часть планируют ввести в систему только к 2013 году, для чего потребуется команда из 18 биологов. А сколько же времени и сил уйдет на оцифровку литературы по другим предметам?

И все же игра стоит свеч, считает Бенедикт дю Буле из Университета Сассекса в Брайтоне (Великобритания). Ведь интерактивный формат учебника позволяет пользователям быстро находить то, что их интересует, избавляя от необходимости просматривать огромное количество ненужной информации, которое обычно выдают поисковые системы Всемирной сети.

По словам участника проекта Адама Оверхольцера из Стэнфордского исследовательского института, сегодняшние студенты привыкли обращаться за подсказками в интернет. «Читая учебник, они то и дело заглядывают в Википедию», – говорит ученый.
Добавил suare suare 12 Ноября 2012
Комментарии участников:
Lim
+1
Lim, 12 Ноября 2012 , url
студент спрашивает: «Для чего нужны белки?» Система первым делом придаст запросу более структурированную форму («Какова функция белков?»)
а, студент, после перестраивания его вопроса, нажмет крестик (остановить) и введет вопрос снова. после третьей переделки выкинет нахрен шибко умный учебник и пойдет искать ответ в гугле.
две причины: либо студент будет шибко тупой. либо ему нужен простой ответ. на вопрос: каковы функции белков, можно получить такой же мудрёный ответ. а ему, может, нужен простой и доступный ответ.

вот ответы по обоим запросам:
1 Белки нужны для роста и поддержки клеток, для выработки ферментов, гормонов, для формирования костей, мускулов, кожи и волос. Белки нужны для поддержания РН баланса в организме, водного баланса, кровяного давления, уровня сахара и метаболизма. Белки (протеины) играют роль антител, участвуют в процессе свертывания крови, транспортируют питательные вещества в крови.
просто и ясно
2 Ферментативная — биокатализаторы; Структурная- входят в состав мембранных структур; Двигательная сократительные белки мышц); Транспортная (гемоглобин); Защитная (антитела); регуляторная (гормоны, инсулин)
вот так вот заумно и непонятно


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать