[Любовь к родному пепелищу] «Запах горящей травы на заброшенных путях старой железной дороги» — Сергей Зорохович
отметили
10
человек
в архиве
![[Любовь к родному пепелищу] «Запах горящей травы на заброшенных путях старой железной дороги» — Сергей Зорохович](/story_images/367000/1352538817_57_generated.jpg)
В 1853 году компания «Paris Strasbourg» получила концессию на строительство на востоке Парижа городской железной дороги, ведущей от площади Бастилии через Венсенский лес на юг. Шесть лет спустя новая ветка была открыта, часть ее в городской черте пролегала по виадуку, построенному по проекту Эмиля Вюинье и Альбера Бассомпье-Севрэна. Линия активно эксплуатировалась, но в 1930-е годы из-за конкуренции с метрополитеном пассажиропоток сильно упал. Окончательно ветка была закрыта в 1969 году.
источник: ridus.ru
В 1979 году, когда власти приступили к реконструкции этого района Парижа, поступали предложения разобрать виадук, но от них, к счастью, отказались — ведь в этом случае на улицу Домениль выглянули бы неприглядные боковые фасады домов, что скрываются за ним. Уже тогда как альтернативный вариант рассматривался проект устроить на виадуке прогулочную зону — «променад». Судили-рядили довольно долго, и лишь в 1987 году городские власти приняли решение приобрести заброшенную ветку. Проект реконструкции достался архитектору Патрику Берже, который к тому моменту уже «прославился» не самой удачной застройкой Форум-Де-Аль (ныне снесенной).
источник: ridus.ru
Реализация проекта заняла еще несколько лет. Виадук отреставрировали, а арки под ним были застеклены, в результате чего образовалось более 3000 кв. метров площадей, которые были отданы под дизайнерские магазины, художественные мастерские и выставочные залы. Это, как говорил Остап Бендер, высококультурное начинание получило название «Viaduc Des Arts» — «Виадук искусств». А поверху разбили парк — тот самый «променад» с растениями, скамейками и довольно безвкусными (что уж греха таить) металлическими садово-парковыми конструкциями авторства Берже. Парк, в свою очередь, назвали «Promenade Plantee» — «Зеленый променад».
источник: ridus.ru

В 1979 году, когда власти приступили к реконструкции этого района Парижа, поступали предложения разобрать виадук, но от них, к счастью, отказались — ведь в этом случае на улицу Домениль выглянули бы неприглядные боковые фасады домов, что скрываются за ним. Уже тогда как альтернативный вариант рассматривался проект устроить на виадуке прогулочную зону — «променад». Судили-рядили довольно долго, и лишь в 1987 году городские власти приняли решение приобрести заброшенную ветку. Проект реконструкции достался архитектору Патрику Берже, который к тому моменту уже «прославился» не самой удачной застройкой Форум-Де-Аль (ныне снесенной).

Реализация проекта заняла еще несколько лет. Виадук отреставрировали, а арки под ним были застеклены, в результате чего образовалось более 3000 кв. метров площадей, которые были отданы под дизайнерские магазины, художественные мастерские и выставочные залы. Это, как говорил Остап Бендер, высококультурное начинание получило название «Viaduc Des Arts» — «Виадук искусств». А поверху разбили парк — тот самый «променад» с растениями, скамейками и довольно безвкусными (что уж греха таить) металлическими садово-парковыми конструкциями авторства Берже. Парк, в свою очередь, назвали «Promenade Plantee» — «Зеленый променад».

Добавил
suare 10 Ноября 2012

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено