Долгая дорога в море(АПЛ «Юрий Долгорукий», как объявлено, наконец-то готова к передаче Военно-морскому флоту)

отметили
21
человек
в архиве
Долгая дорога в море(АПЛ «Юрий Долгорукий», как объявлено, наконец-то готова к передаче Военно-морскому флоту)
Корабль, который должен стать основой морской компоненты ядерной триады России в XXI веке, наконец завершил все свои испытания. У военных, как сообщается, больше нет замечаний к кораблю, сдача которого долго переносилась. Почему же носитель комплекса «Булава» так долго строился и с чем были связаны постоянные задержки его передачи на вооружение ВМФ?

Многократные задержки

Головная стратегическая атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий» проекта 955 (шифр «Борей») завершила государственные испытания и предъявлена флоту для принятия на вооружение. Об этом сообщил генеральный директор Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» (разработчик лодки) Игорь Вильнит, сообщает АРМ-ТАСС.

«Этап строительства лодки и проведения ее государственных испытаний нами завершен. Замечаний к лодке по проведенным испытаниям со стороны флота нет. Теперь корабль предъявлен заказчику, который будет принимать его на вооружение», – отметил руководитель «Рубина».

«Завершаются государственные испытания второй лодки этого же проекта – «Александр Невский». В этом году лодка будет готова к сдаче заказчику», – добавил он.

Между тем еще недавно глава Минобороны заявлял, что ввод нового ракетоносца отложен снова – уже на весну 2013 года. Перенос сроков в случае с «Юрием Долгоруким» можно даже назвать недоброй традицией. Ранее и главкомом ВМФ, и министром обороны уже заявлялись иные сроки передачи лодки в состав ВМФ – сначала лето 2012-го, а потом осень 2012 года.

Когда в ноябре далекого уже 1996 года на Севмаше привинчивали закладную доску к первой корпусной секции будущего «Юрия Долгорукого», было уже ясно, что строительство крейсера затянется – страна переживала не лучшие времена, и недофинансирование военных программ становилось хроническим. Эта эпопея и правда оказалась затянутой – на целых 16 лет.

В связи с тем, что АПЛ, похоже, все-таки прошла государственные испытания, остается ответить на три важнейших вопроса, на которые не дают ответа официальные лица. Во-первых, почему так долго? В чем главная причина задержки? И наконец, не устарел ли этот корабль, еще не успев войти в строй?

Износ в пределах нормы

Ответ на первые два вопроса столь же прост, сколь и длинен. Называя причины по мере убывания важности, нужно отметить недостаточное финансирование работ в первые 10 лет строительства корабля, необходимость серьезной переработки проекта в связи с отказом от разработки в 1998 году ракетного комплекса «Барк» в пользу «Булавы», наконец, возникшую уже в 2000-х годах необходимость усовершенствовать проект с внедрением новейшего оборудования. Именно это усовершенствование позволяет утверждать, что подводный крейсер не устарел, несмотря на затянувшуюся постройку и ввод в состав флота.

С финансированием дела обстоят яснее всего – более-менее активные работы на верфи начались уже в 2002-2003 годах, когда в оборонку пошли первые заметные деньги………
Добавил Никандрович Никандрович 31 Октября 2012
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать