![В Смольном нашли способ, как обеспечить огромные кварталы общественным транспортом, если денег на метро будет по-прежнему не хватать.]()
Место дорогостоящей подземки могут занять выделенные линии скоростного трамвая. А для того, чтобы движению рельсового транспорта ничего не мешало, на отдельных перекрестках могут установить шлагбаумы.
О возможном повороте в транспортной стратегии города журналистам рассказал глава КРТИ Борис Мурашов. Еще недавно его ведомство вообще не имело никакого отношения к строительству метро и занималось исключительно дорогами и мостами. Однако в конце сентября губернатор Георгий Полтавченко подписал постановление, согласно которому эти полномочия отошли от комитета по транспорту к комитету по развитию транспортной инфраструктуры.
Главная проблема, которую получил от своих коллег Борис Мурашов, – это явное отставание темпов строительства метро от того графика, который был задан летом 2011 года. Тогда, напомним, Смольный принял отраслевую схему развития подземки, согласно которой к 2025 году мы будем иметь три новые станции на Васильевском острове, линию до Лахты, «Балтийской жемчужины», Пискаревки и улицы Коммуны. Однако для реализации этой схемы в год нужно тратить на строительство новых линий 30 млрд. В 2012 году на эти цели планируется потратить чуть более 10 млрд, в 2013 – 12 млрд.