![Китайцы массово едут на пластические операции в Японию]()
У китайских путещественников замечена новая тенденция – медицинские туры. Граждане КНР в основном едут в соседние страны – Японию и Южную Корею. Китайский рынок очень перспективный, отмечают корейские и японские операторы. По их мнению, в ближайшие годы спрос на поездки с различными медицинскими целями будет только расти.
Хироси Насукава летает в Пекин регулярно, чтобы проводить мониторинг рынка медицинского туризма в Китае. Его компания Brisian Co, которую он создал в начале 2011 года, помогает обеспечивать лечение в Японии, в основном в Токио. «В стране с каждым годом растет число состоятельных людей, которые заботятся о своем здоровье, качестве жизни, им нужны высококачественные медицинские услуги», — отмечает он. Первоначально компания Хироси Насукавы помогла нескольким состоятельным гражданам КНР получить передовые медицинские осмотры в Токио, а также провести курс лечения онкологических заболеваний. Впрочем, также Brisian Co помогает организовать и «туры красоты» — когда люди едут к пластическим хирургам. Сейчас фирма господина Насукавы в основном занимается как раз рынком косметической хирургии – китайцы все чаще едут «поправить лицо» или фигуру в Страну восходящего солнца. «Когда выяснилось, что большинство наших клиентов готовы платить за то, чтобы прооперироваться у пластического хирурга в Японии, мы решили сделать красоту нашим основным направлением», — поясняет японский бизнесмен.
Японские мастера скальпеля славятся своим умением среди китайцев, поэтому большинство женщин среднего и старщего возраста, людей искусства и просто желающих хорошо выглядеть и имеющих на это средства, едут в соседнюю страну. Там после операции китайцы проходят реабилитационный период и возвращаются домой посвежевшими и помолодевшими без синяков и других побочных постоперационных эффектов.
Схема работы агенства господина Насукавы такова. Когда клиент «созревает», агентство составляет график, процедуры и калькулирует – сколько это будет стоить. Также клиенту напоминают о всех потенциальных рисках, связанных с хирургической операцией. За свои услуги компания «накручивает» от 2000 до 3000 USD.
Слова японского коллеги подтверждает и Сон Минхуэй, бизнесмен из Южной Кореи, компания которого также специализируется на медицинских турах. Его фирма Hanui специализируется только на китайских клиентах. «Это очень перспективное направление», — подтверждает он. Сон Минхуэй открыл свое дело в октябре 2009 года, когда правительство Южной Кореи одобрило поправку к закону и медицине, согласно которой иностранному клиенту-пациенту обеспечивают страховые гарантии по возмещению любых понесенных убытков.
Статистика Республики Кореи подтверждает, что эта поправка в закон привлекла новых клиентов из Китая. Если в 2009 году под нож пластического хирурга в Южной Корее «легло» 2851 человек из Поднебесной империи, то в 2010 году эта цифра увеличилась почти вдвое (4708 человек), а в 2011 году количество китайских пациентов подскочило в разы, составив 15 тыс 531 человек
проблема (4)