![Тунис сегодня глазами очевидца]()
Мы сейчас в Тунисе, и на здешних улицах — масса подтверждений того, как легко забыть о своем человеческом прошлом. Еще совсем недавно это было светское государство, а сейчас — здесь норма, когда к вам подходит человек с длинной бородой и дает бумажку. В ней сказано, что если ты еврей или христианин, то скоро ты сгоришь в аду. С их помощью.
Просто так. Потому что не в то веришь. Или не веришь в то же, что и они.
На следующий день компания молодых крепких и снова бородатых людей дает нам 5 минут, чтобы мы убрались с «их улицы» иначе «начнется разбой». То есть, это они обещают, что через пять минут они начнут. Предупреждение и отсрочка – не благородство с их стороны, а результат дипломатических переговоров с ними нашего водителя из местных.
И это не уличная шпана из спальных районов. Это часть населения страны. Салафиты или как здесь говорят, салафисты. Радикально настроенные мусульмане, представители «раннего ислама». Защитники веры от налета «иностранного влияния».
Они повсюду, и на окраинах, и в центрах городов. Они продают вам фрукты, они на лавочке в парке, они прохожие на улицах. Но чаще всего, они – это кучка людей, собравшихся где-нибудь в кафе или на городской площади. Или толпа перед иноземным посольством.
Им ничего не стоит среди белого дня избить прохожую женщину, потому что та – не скромно одета. Достаточно не закрытой до подбородка шеи.
Или врача, который попросил подождать – в больнице очередь, и медиков на всех сразу не хватает. Реальный пример – именно по этой причине молодой хирург лежит в коме с переломом основания черепа. Просто попросил подождать. Не менее реальная статистика: только за последний год в Тунисе произошло 800 нападений на медиков. Потому что пациентам что-то не понравилось.
Да, эта статистика уже не имеет отношения к религии, и в этом-то и беда. Они чувствуют себя вправе решать, что, как и когда делать их согражданам. Соседям, прохожим или гостям. А если кто-то не согласен, то он – враг, со всей ближневосточной прямотой.
Я меньше всего хочу обидеть чьи-то религиозные чувства, но где здесь религия?
В темном пятне на лбу, якобы от усердия в молитвах? Мозоль, по которой аллах узнает того, кто при жизни исправно совершал намаз, делается нынче так: монетка, достоинством в один динар, смачивается кислотой и привязывается ко лбу на ночь. Через пару недель такой терапии у защитника истинной веры – вожделенная метина чуть выше переносицы. Пропуск в рай. Наравне с бородой, это — примета, по которой можно узнать салафита. За последние дни я видел сотни таких пятен.
Еще я видел, как совершается омовение перед намазом. В общественном, извините, туалете. Вроде бы замечательный, с точки зрения гигиены, ритуал. Но! Человек подходит к раковине. Снимает туфли. И обильно поливает водой вонючие грязные носки. Они воняют еще сильнее, но ритуал вроде как выполнен.
Фанатизм стремится к формальностям. Атрибутика вымещает смысл. Пять намазов в день – пять прощений грехов. В промежутках можно делать все, что угодно, аллах простит.
Добавил
Mopok 24 Сентября 2012