![Для снижения числа пробок предлагают открыть Метро-2]()
Голландский архитектор Рейнир де Грааф предположил рассекретить предположительно существующее правительственное «Метро-2» для создания скоростных связей центра Москвы и периферии
В качестве конкурсного проекта на разработку концепции московской агломерации Грааф от своей команды O.M.A. предложил использовать предположительно существующую ветку подземного метро, объединяющую центр города и аэропорт во Внуково.
Согласно проекту конкурсанта также предполагается создание двойной электрической инфраструктурной сети, которая соединила бы четыре периферийных «магнита», расположенных вокруг аэропортов Домодедово, Шереметьево, Внуково и Чкаловский.
Одна из сетей, по его словам, предназначена для высокоскоростной железной дороги, а еще одна – для электрического общественного транспорта.
При этом создание железнодорожного кольца по оценкам возможно с использованием 60% существующих железных дорог, а Кольцевой автодороги — с использованием 88% существующих автомобильных трасс.
«Эти два кольца объединят также большое количество участков, находящихся в федеральной собственности, которые сегодня находятся в разрозненном состоянии», — сказал Грааф.
В Москве до 23 сентября проходит выставка проектов всех десяти участников конкурса, который продолжался полгода и завершился 5 сентября победой иностранных команд. Позднее власти Москвы решат, какие из идей конкурсантов войдут в техническое задание по созданию мастер-плана агломерации, которое разработает «НИиПИ Генплана» Москвы.
Лучшей командой, предложившей проектные решения по московской агломерации и по развитию Москвы, члены международного жюри признали французский коллектив Antoine Grumbach et Associes. Победителем в номинации на лучшее решение по новому федеральному правительственному центру стала команда Urban Design Associates из Америки