Комментарии участников:
Я бы ПГМ-нутых тоже увольнял. Нравится — носи под одеждой а не на показ, и никто ничего не скажет. Я всерьез не могу относиться к человеку, если он ПГМ-нут.
в православии не принято носить крестик поверх одежды. за исключением декольте.
у церковников емнип это является привилегией для определенного чина и выше
у церковников емнип это является привилегией для определенного чина и выше
Я бы ПГМ-нутых тоже увольнял. Нравится — носи под одеждой а не на показ, и никто ничего не скажет.а это о ком?
О ПГМ-нутых, которые носят кресты напоказ. Это особая черта расеян — совершенно не знать предмет, который рьяно защищают и спорят, поэтому можно не читать заветы, не соблюдать посты и т. д.
Эге, в чём символ веры у православных тоже далеко не каждый сказать сможет. А ведь формально из-за него с католиками раскол вышел. Но, из Казахстана знакомые говорили, у них там с исламом та же история. Кого ни возьми — мусульманин, а что это значит, мало кто знает.
В первые века принятия Русью христианства кресты носили не на теле, а поверх одежды «как ясные показатели христианского крещения». Позже право носить крест поверх одежд до XVIII века имели только епископы, еще позже — и священники. Священнический нагрудный крест называется наперсным («перси» по-церковнославянски значит «грудь»). Наряду с наперсным, священники носят и нательный крестик.
Обычай вместе с Крещением надевать на шею новокрещеного нательный крест появился не сразу. Однако крест как орудие спасения был предметом величайшего чествования у христиан с самого основания Церкви. К примеру, церковный мыслитель Тертуллиан (II–III вв.) в своей «Апологии» свидетельствует, что почитание креста существовало с первых времен христианства. Еще до нахождения в IV веке царицей Еленой и императором Константином животворящего креста, на котором был распят Христос, уже среди первых последователей Христа был распространен обычай всегда иметь при себе образ креста – как в напоминание о страданиях Господа, так и для исповедания своей веры перед другими. Из деяний 7-го Вселенского Собора (акт 4) мы знаем, что святые мученики Орест (пострадал ок.304 г .) и Прокопий (умучен в 303 г .) носили на груди крест. Об этом обычае также пишет Понтий, жизнеописатель священномученика Киприана Карфагенского (ум. 258 г .), и другие. Христиане носили изображение креста на теле, чаще всего на челе и на груди. Если одни христиане носили крест под одеждой из-за страха гонений либо из благоговейного желания избежать осмеяния святыни язычниками, то были и другие, которые желали исповедовать Христа, свою веру. Такое смелое и решительное исповедничество побуждало делать изображение креста на челе как на самом заметном месте человеческого тела. Сегодня сохранилось очень мало внешних источников, которые сообщали бы об этой благочестивой традиции ношения креста, потому как в первые три века оно относилось к области disciplinae arcanae, то есть к кругу тех христианских верований и обрядов, которые хранились в тайне от язычников. После ослабления и последующего прекращения гонений на христиан ношение креста стало повсеместным обычаем. В это же время на всех христианских храмах стали устанавливать кресты. На Руси же этот обычай переняли именно с крещением славян в 988 году. На русской земле кресты носили не на теле, а поверх одежды, «как ясные показатели христианского крещения». Назывались они энколпионами – от греческого слова «нагрудный». Энколпионы сначала имели форму четырехстороннего ящичка, пустого внутри; с наружной их стороны помещалось изображение монограммы имени Иисуса Христа, а позже – и креста различной формы. В этом ящичке хранились частицы мощей.
Ну как бы «брачный консультант»(кто это вообще?) и «регистратор» находятся на работе, у них имеются функции, которые они обязаны выполнять. Сомневаюсь, что в их рабочих контрактах есть какие-то исключения по выполнению должностной инструкции по приказу «невидимых голосов» или бородатых мужиков в хитонах.
Свою религиозность пусть дома оставляют.
begemoth
Свою религиозность пусть дома оставляют.
begemoth