Комментарии участников:
Ну как, подростковая агрессия и все такое… В 80-е годы массовые драки с участием подростков Казани, Люберец и др. городов происходили регулярно (часто более 100 человек, и даже значительно более). Участвовал лично :)
А, понятно. Подростковая агрессия это действительно естественно. Я подумал, что вы естественным что-то другое считаете (например то, что это в Чечне произошло, или что их была сотня или ещё что-то). Неправильно вас понял, звиняйте.
У нас в Мордовии до сих пор стенка на стенку дерутся. Помнится, был даже фильм на телевидении. Говорят, здорово снимает стресс.
А после боёв на ринге на первом канале телевидения (говорят Нарцисс так "засветил" Пельшу, что его на операцию кладут) я не удивляюсь ничему.
Весна, агрессия, гон. Женщины пахнут, мужчины роют землю копытами и призывно ржут. Природу не обманешь.
Вот вчера 22 апреля один мужик (какое-то светило российской психиатрии) в передаче у Соловьёва в 22-00 по НТВ объяснил, что "стрелку из Вирджинии" антидепрессанты при таком уровне агрессии давать не следовало. Это снимает тормоза, а вместе с ними и депрессию, но высвобождает агрессию. Дилемма, понимаешь.
Ба-бу-бы и никакой стрельбы.
А после боёв на ринге на первом канале телевидения (говорят Нарцисс так "засветил" Пельшу, что его на операцию кладут) я не удивляюсь ничему.
Весна, агрессия, гон. Женщины пахнут, мужчины роют землю копытами и призывно ржут. Природу не обманешь.
Вот вчера 22 апреля один мужик (какое-то светило российской психиатрии) в передаче у Соловьёва в 22-00 по НТВ объяснил, что "стрелку из Вирджинии" антидепрессанты при таком уровне агрессии давать не следовало. Это снимает тормоза, а вместе с ними и депрессию, но высвобождает агрессию. Дилемма, понимаешь.
Ба-бу-бы и никакой стрельбы.
Насчет естественных наркотиков поддерживаю Вас. Секс и спорт это еще не все. По-звериному это как-то, Вам не кажется? Отсутствие понимания, что вообще происходит и не осознание своего места дают свои результаты. Проще ударить друг друга посильнее в голову и довольствоваться только физическими потребностями…
Я дам ссылочки, но, поверьте, это не короткий разговор. Конечно, лучше читать классику, например Ясперса, но иногда она слишком "толстая", как роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир". А я не люблю смешивать стёб с серьёзным разговором. А стебаться с "серьёзными" вставками я люблю. Снимает стресс и снижает агрессию. Значит к Вашим
history.machaon.ru/all/number_05/method/lection/index.html
После открытий психоанализа, бесспорно утверждение об огромном значении бессознательного в поведении человека, а следовательно в культуре. Бессознательное, внесознательное, подсознательное, иррациональное — этими понятиями пытаются обозначить пространство, внутри которого находятся различия, вызывающие феномен уникальности каждого. Ценности, значения, нормы могут быть истинными лишь постольку, поскольку они формировались душой. Своеобразие культуры заключено в душе и духе народа, а не в разуме.
anthropology.rinet.ru/old/3/savenko.htm
Ю.С.Савенко Феноменологическая интерпретация бессознательного и психопатология
СОЗНАНИЕ:
1) активное — сознательное — ясное сознание
2) пассивное — предсознательное — смутная периферия сознания БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ:
1) активное — подсознательное — принципиально осознаваемое, нередко бывшее в сознании, а в узком психоаналитическом смысле еще и активно со-противляющееся осознанию
2) пассивное — бессознательное — принципиально неосознаваемое. Это традиционное в психодинамической литературе разграничение делает понятным как динамику в первых трех слоях, l так и недоразумения, возни-кающие при неразличении активного и пассивного бессознательного, в част-ности, молчаливое допущение безграничной динамики осознавания. Однако очевидна недостаточность и этого членения.
www.practica.ru/Books/yaspers.htm
Карл Ясперс Общая психопатология
Часть II. Понятные психические взаимосвязи («понимающая психология» — verstehende Psychologie)
www.practica.ru/Jaspers/chap11.htm
(д) Понимание и бессознательное
Итак, внесознательные механизмы мыслятся как нечто добавочное по отношению к психической жизни. Они внесознательны в принципе и, как таковые, не поддаются верификации. Это всего лишь чисто теоретические построения, используемые нами для проникновения во внесознательную сферу, — тогда как феноменология и понимающая психопатология имеют отношение к сознанию. Но ни с феноменологической точки зрения, ни с точки зрения понимающей психопатологии невозможно определить, где же именно проходит граница сознания. В обеих областях постоянно осуществляется преодоление соответствующих границ сознания, проникновение все дальше и дальше вглубь. Феноменология, среди прочего, занимается описанием не замеченных прежде видов психического наличного бытия, тогда как понимающая психология — выявлением в сфере психического все еще не обнаруженных взаимосвязей (к таким случаям относится, в частности, разработанная Ницше концепция моральных представлений как реакции на осознание людьми собственной слабости и ничтожества). Каждому психологу знакомо переживание того, как его собственная душевная жизнь постепенно наполняется светом, как он постепенно осознает в себе то, что прежде оставалось незамеченным, и как последняя граница его «Я» отходит все глубже и глубже. Это осознаваемое благодаря феноменологии и понимающей психологии содержание не должно смешиваться с тем, что принадлежит собственно сфере бессознательного — то есть с тем, что относится к внесознательной сфере в принципе и не может быть замечено вообще. Бессознательное доступно нашим переживаниям только как прежде не замеченное, но не как внесознательное. Соответственно, в первом случае лучше говорить о незамеченном, тогда как во втором — о собственно внесознательном содержании.
секс и спортя добавлю стёб.
history.machaon.ru/all/number_05/method/lection/index.html
После открытий психоанализа, бесспорно утверждение об огромном значении бессознательного в поведении человека, а следовательно в культуре. Бессознательное, внесознательное, подсознательное, иррациональное — этими понятиями пытаются обозначить пространство, внутри которого находятся различия, вызывающие феномен уникальности каждого. Ценности, значения, нормы могут быть истинными лишь постольку, поскольку они формировались душой. Своеобразие культуры заключено в душе и духе народа, а не в разуме.
anthropology.rinet.ru/old/3/savenko.htm
Ю.С.Савенко Феноменологическая интерпретация бессознательного и психопатология
СОЗНАНИЕ:
1) активное — сознательное — ясное сознание
2) пассивное — предсознательное — смутная периферия сознания БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ:
1) активное — подсознательное — принципиально осознаваемое, нередко бывшее в сознании, а в узком психоаналитическом смысле еще и активно со-противляющееся осознанию
2) пассивное — бессознательное — принципиально неосознаваемое. Это традиционное в психодинамической литературе разграничение делает понятным как динамику в первых трех слоях, l так и недоразумения, возни-кающие при неразличении активного и пассивного бессознательного, в част-ности, молчаливое допущение безграничной динамики осознавания. Однако очевидна недостаточность и этого членения.
www.practica.ru/Books/yaspers.htm
Карл Ясперс Общая психопатология
Часть II. Понятные психические взаимосвязи («понимающая психология» — verstehende Psychologie)
www.practica.ru/Jaspers/chap11.htm
(д) Понимание и бессознательное
Итак, внесознательные механизмы мыслятся как нечто добавочное по отношению к психической жизни. Они внесознательны в принципе и, как таковые, не поддаются верификации. Это всего лишь чисто теоретические построения, используемые нами для проникновения во внесознательную сферу, — тогда как феноменология и понимающая психопатология имеют отношение к сознанию. Но ни с феноменологической точки зрения, ни с точки зрения понимающей психопатологии невозможно определить, где же именно проходит граница сознания. В обеих областях постоянно осуществляется преодоление соответствующих границ сознания, проникновение все дальше и дальше вглубь. Феноменология, среди прочего, занимается описанием не замеченных прежде видов психического наличного бытия, тогда как понимающая психология — выявлением в сфере психического все еще не обнаруженных взаимосвязей (к таким случаям относится, в частности, разработанная Ницше концепция моральных представлений как реакции на осознание людьми собственной слабости и ничтожества). Каждому психологу знакомо переживание того, как его собственная душевная жизнь постепенно наполняется светом, как он постепенно осознает в себе то, что прежде оставалось незамеченным, и как последняя граница его «Я» отходит все глубже и глубже. Это осознаваемое благодаря феноменологии и понимающей психологии содержание не должно смешиваться с тем, что принадлежит собственно сфере бессознательного — то есть с тем, что относится к внесознательной сфере в принципе и не может быть замечено вообще. Бессознательное доступно нашим переживаниям только как прежде не замеченное, но не как внесознательное. Соответственно, в первом случае лучше говорить о незамеченном, тогда как во втором — о собственно внесознательном содержании.
А вот и ещё один "естественный наркотик" для свободной, ничем не ограниченной личности из "высшего класса" — снобизм.
www.james-bond.ru/modules/news/article.php?storyid=29
Секс, снобизм и садизм
SEX, SNOBBERY AND SADISM
by Paul Johnson
www.james-bond.ru/modules/news/article.php?storyid=29
Секс, снобизм и садизм
SEX, SNOBBERY AND SADISM
by Paul Johnson
В 1944 Джордж Оруэлл раскритиковал книгу, которая во многом похожа на романы Флеминга, — "Никаких орхидей для мисс Блендиш". По его мнению, одна из причин успеха этой книги, опубликованной в 1940, — сложившийся на тот момент ощутимый психологический климат, породивший фашизм, гестапо, терроризм и войну. Однако критикуя "Орхидеи", Оруэлл сделал две оговорки. Во-первых, он признал, что книга написана великолепно и что проявления жестокости, описанные в ней, — результат тонкой, сложной (но извращенной) природы человека. Во-вторых, сравнивая "Орхидеи" с романом "Лотерея" (который он посчитал полезным и безобидным), Оруэлл отметил, что книга "Орхидеи" вредна по причине отсутствия в ней каких-либо рамок, определяющих общепринятые ценности высшего класса. Это привело его к другому поразительному умозаключению: возможно, снобизм (как и лицемерие) порой полезно для общества.
Однако на самом деле Оруэлл ошибался. Снобизм — это не защита для общества. Скорее наоборот! Всеобщий всплеск интереса к двойственной личности Бонда-Флеминга добавил новый вкус в его варево из секса и садизма. Романы Флеминга не только удачны, они также умны! Газета "Дейли Экспресс", которая считает своим долгом нести в массы шикарные и утонченные формы искусства, опубликовала на своих страницах последние три его вещи. Наше любопытное общество, недавно пережившее войну, с его одержимым интересом ко всякого рода дебютантами, с его культом ценза и рабочим классом, превращающимся в снобов благодаря всеобщему процветанию, — легкая добыча для яда господина Флеминга. Среди горячих почитателей Бонда есть люди из высшего общества. А если верить издателям Флеминга, то его последний роман, "Из России с любовью", завоевал уважение у самых ярых литературных критиков!
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сноб (англ. snob) — термин, изначально характеризовавший людей неблагородного происхождения (обычно термин употреблялся в аристократической среде), стремящихся "пролезть" в высшее общество.
Они подозревали в нем сноба. И не без оснований. Конечно, он /Эллиот Темплтон/ был сноб и даже не стыдился этого. Он готов был претерпеть любой афронт, снести любую насмешку, проглотить любую грубость, лишь бы получить приглашение на раут, куда жаждал попасть, или быть представленным какой-нибудь сварливой старой аристократке. Он был неутомим.
Сомерсет Моэм. Острие бритвы
Сейчас так говорят о человеке, тщательно подражающем аристократическим манерам, изысканности, надменности, претендующем на изысканно-утонченный вкус, на исключительный круг занятий, интересов. Снобы особо тщательно следуют правилам высшего света и пренебрегают всем что выходит за эти правила. Отсюда возникло понятие снобизм.
Популярная версия происхождения слова — сленговое название студентов Итонского университета в начале XIX века, где «нобы» (ученики благородного происхождения, вероятно от слова англ. noble — дворянин) противопоставлялись «снобам» (неблагородным). Но иногда утверждают, что слово происходит от сокращения «s. nob.» (от лат. sine nobilitate — без благородного титула).
Снобизм — поведенческая модель или стиль жизни, заключающийся в подражании аристократическим манерам, вкусам, поведению высшего общества; претензия человека на принадлежность к высшим социальным слоям. Также словом снобизм могут обозначать конкретный поступок или высказывание, характеризующееся подобным поведением. Человек, отличающийся снобизмом называется снобом.