Коммунальщики не в состоянии поддерживать на плаву крейсер «Аврора». Легендарный корабль может затонуть по их вине

отметили
20
человек
в архиве
Коммунальщики не в состоянии поддерживать на плаву крейсер «Аврора». Легендарный корабль может затонуть по их вине
Крейсер «Аврора», построенный в 1900 году, может не дожить до ближайшего ремонта. Корабль, не ремонтировавшийся с 1987 года, передали на баланс коммунальщикам из ОАО «Славянка». При этом в штабе ВМФ «Известиям» признались, что опасаются за судьбу корабля.

— На корабле с 1987 года не заменялась донно-заградительная арматура, системы пожаротушения. Всё это в любой момент может выйти из строя. А они (представители «Славянки». — «Известия») понятия не имеют, как это все обслуживать, — считает представитель ВМФ, знакомый с ситуацией не крейсере.

Начальник первого эксплуатационного района Санкт-Петербурга ОАО «Славянка», в который входит «Аврора», Игорь Руденко отказался общаться с «Известиями», затребовав официальный запрос и разрешение директора Александра Елькина. Однако телефон Елькина на момент публикации не отвечал.

Представитель ВМФ пояснил, что на обслуживание «Славянки» корабль попал после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ и передал Центральному военно-морскому музею.

— Сейчас идет процедура оформления «Авроры» в качестве военного городка. И именно как военный городок он будет обслуживаться коммунальщиками. Специфика того, что это не жилое здание, а целый корабль, не учитывается, — отмечает представитель ВМФ.

При этом он считает, что «Аврора» требует срочного ремонта.

— Донно-заградительную арматуру нужно менять каждые 10 лет. А ее не меняли с 1987 года — это уже 25 лет. Водозаборные клапаны-кингстоны, которые забирают воду для технических и бытовых нужд, могут в любой момент выйти из строя, — пояснил представитель флота.

Он пояснил, что забортная вода нужна для работы пяти противопожарных систем, системы охлаждения действующих механизмов (дизель-генераторов, насосов и др.), а также для аварийного водоснабжения экипажа.

— Крейсер «Адмирал Нахимов», стоящий у стенки, чуть не затонул, когда у него один из клапанов дал течь. Команда вовремя не уследила, и вода затопила целый отсек корабля. С «Авророй» можно случиться то же самое в любой момент. Чтобы это предотвратить, команда вынуждена ежедневно проверять все узлы на течь, — пояснил собеседник «Известий».

Кроме воды «Авроре» угрожает и огонь. Две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отсеках специальным газом — хладоном (вроде той, что сработала на подлодке «Нерпа», убив 20 человек), не перезаправляли также с 1987 года.

— Никто не знает, сработают эти системы в случае пожара или нет. А вручную тушить огонь будет некому — на корабле сейчас нет команды, там дежурит 2–3 сотрудника музея, — пояснил представитель ВМФ.

Он добавил, что по регламенту газовые системы нужно ежегодно перепроверять, газ отправлять на анализ, а раз в пять лет — менять баллоны с хладоном. Но за 25 лет этого никто не делал.

Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга Константин Сивков считает, что передача «Авроры» на обслуживание коммунальщикам фактически убьет корабль.
Добавил Коммунист Коммунист 22 Августа 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 22 Августа 2012 , url
Насчет «Аврору» и «на плаву» — мужики сомневаются… Она ведь, по слухам, давно стоит на специальном основании. Это еще коммунисты подстраховались от угона. :)
Netto
+1
Netto, 22 Августа 2012 , url
А разве «Аврора» на плаву? Фигня какая-то. На плаву «Красин», тот самый, который Нобиле вывозил из той самой «красной палатки» (после крушения дирижабля «Италия») с СП. Более того, «музей» стоит в порту под электропитанием и в полной исправности — по словам музейщиков хоть сейчас разводи пары ив путь. Крайний раз использовался для очистки от льда акватории порта во время блокады, а уж тонуть он точно не собирается.
Lim
0
Lim, 23 Августа 2012 , url
послушаешь, так ВМФ с 1987 года на авроре вообще ничего не делал. как корабель не сгорел до сих пор, с учетом проведения на нем всяких мероприятий и, ежедневного наплыва тысяч посторонних — непонятно.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать