МВД РФ: "Около 80% нападений с целью завладения автомобилями или грузами были совершены преступниками, переодетыми в милицейскую форму"
отметили
15
человек
в архиве

Представители МВД рассказали о разбойных нападениях на автомобилистов. Больше всего на дорогах рискуют дальнобойщики и владельцы дорогих иномарок.
По данным представителя департамента уголовного розыска МВД РФ Дмитрия Максимова, разбойных нападений на автомобилистов на трассах становится меньше, чего нельзя сказать об угонах автомобилей. Всего в 2006 году были зарегистрированы 1363 грабежа и 1333 разбойных нападения на водителей – это меньше на 9,4% и 20,3%, чем в 2005 году.
Лишиться машины прямо на дороге больше всего рискуют владельцы новых БМВ, Ауди и Тойот. По словам Максимова, машины отнимают либо по заказу, либо просто потому, что она «понравилась угонщику». «Если машина угоняется на заказ, еще до нападения на машину готовят дубликаты всех необходимых документов, и преступникам остается только перебить номера кузовных деталей», – передает слова Максимова «Интерфакс». После этого автомобиль продается по доверенности с тем условием, что машину больше не будут снимать с учета.
Когда машину отбирают у хозяина на трассе без подготовки, в течение суток ее перегоняют в другой регион, как правило, на юг России, для последующей реализации.
Жертвами разбойных нападений становятся не только частники, но и дальнобойщики. Самыми опасными трассами для перевозки грузов в России остаются дороги «Дон», «Кавказ» и «Урал». А вот на трассе Москва–Питер («Россия») разбойников почти не осталось, потому что на то было специальное распоряжение руководства МВД. Для борьбы с грабежами была создана оперативная группа по раскрытию таких преступлений. За год их число снизилось, считают в МВД, хотя цифры пока это не подтверждают. В прошлом году было четырнадцать нападений на дальнобойщиков, а в этом году – уже два.
Всего же, по данным МВД, на большегрузные автомобили в 2006 году нападали 60 раз. В том числе семь раз разбойникам попадались водители-иностранцы.
«Около 80% нападений с целью завладения автомобилями или грузами были совершены преступниками, переодетыми в милицейскую форму. Проведенная совместно с департаментом собственной безопасности МВД проверка показала, что настоящих милиционеров среди них не было», – сказал Кшевицкий.
Однако только месяц назад была обнародована информация о задержании преступной группировки, в которую входили шесть сотрудников милиции. По данным следствия, преступники занимались разбойными нападениями на автомобилистов Саратовской области. Угрожая табельным оружием, они требовали отдать им деньги и ценные вещи. В общей сложности они награбили на сумму более восьми миллионов рублей.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, в МВД советуют не останавливаться по указанию инспектора ГАИ на трассе, а добраться до ближайшего поста ДПС. Штраф за такой поступок пока минимален – от 200 до 500 рублей.
По данным представителя департамента уголовного розыска МВД РФ Дмитрия Максимова, разбойных нападений на автомобилистов на трассах становится меньше, чего нельзя сказать об угонах автомобилей. Всего в 2006 году были зарегистрированы 1363 грабежа и 1333 разбойных нападения на водителей – это меньше на 9,4% и 20,3%, чем в 2005 году.
Лишиться машины прямо на дороге больше всего рискуют владельцы новых БМВ, Ауди и Тойот. По словам Максимова, машины отнимают либо по заказу, либо просто потому, что она «понравилась угонщику». «Если машина угоняется на заказ, еще до нападения на машину готовят дубликаты всех необходимых документов, и преступникам остается только перебить номера кузовных деталей», – передает слова Максимова «Интерфакс». После этого автомобиль продается по доверенности с тем условием, что машину больше не будут снимать с учета.
Когда машину отбирают у хозяина на трассе без подготовки, в течение суток ее перегоняют в другой регион, как правило, на юг России, для последующей реализации.
Жертвами разбойных нападений становятся не только частники, но и дальнобойщики. Самыми опасными трассами для перевозки грузов в России остаются дороги «Дон», «Кавказ» и «Урал». А вот на трассе Москва–Питер («Россия») разбойников почти не осталось, потому что на то было специальное распоряжение руководства МВД. Для борьбы с грабежами была создана оперативная группа по раскрытию таких преступлений. За год их число снизилось, считают в МВД, хотя цифры пока это не подтверждают. В прошлом году было четырнадцать нападений на дальнобойщиков, а в этом году – уже два.
Всего же, по данным МВД, на большегрузные автомобили в 2006 году нападали 60 раз. В том числе семь раз разбойникам попадались водители-иностранцы.
«Около 80% нападений с целью завладения автомобилями или грузами были совершены преступниками, переодетыми в милицейскую форму. Проведенная совместно с департаментом собственной безопасности МВД проверка показала, что настоящих милиционеров среди них не было», – сказал Кшевицкий.
Однако только месяц назад была обнародована информация о задержании преступной группировки, в которую входили шесть сотрудников милиции. По данным следствия, преступники занимались разбойными нападениями на автомобилистов Саратовской области. Угрожая табельным оружием, они требовали отдать им деньги и ценные вещи. В общей сложности они награбили на сумму более восьми миллионов рублей.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, в МВД советуют не останавливаться по указанию инспектора ГАИ на трассе, а добраться до ближайшего поста ДПС. Штраф за такой поступок пока минимален – от 200 до 500 рублей.
Добавил
aleksejtimofeev 20 Апреля 2007

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено