Комментарии участников:
Не вижу в студентах никаких особых проблем, кроме желания найти рецепт и подставить свои данные. Но старшие коллеги говорят, что так было всегда: и до ФГОС и до ЕГЭ. Привет школьным учителям.
Вообще, я против ЕГЭ, категорически. Но насчет «таких тупых детей не было никогда» — это любимейшая песня преподавателей, они ее всегда пели и поют, независимо от года и вуза)
Дети разучились думать, чему и способствует тестовая система, да еще и с перечнем дебилоизных вопросов. Возьмем пример с ЕГЭ по английскому языку: ученик может неплохо ответить на результаты теста, но при этом даже не уметь составить нормальную речь на английском.
Естественно, если задача заточена под угадывание, нафига думать. В ЕГЭ следует внести здоровый элемент троллинга: добавить варианты, типа, «все варианты правильные», или «все плохие, негодные»; «тест — хуита, аффтар мудак»; «кто здесь?»; «мы все умрём»; итд, итп.
Смех смехом — а я лично, проводя тесты, у студентов интересовалась, каким образом они выбирают правильный ответ. Самые распространенные методы, в которых они спокойно признались:
1) тупое угадывание(рулетка);
2) метод исключения;
3) искусственно заданная закономерность (выбор, например, всех ответов под номером «3»);
В сочетании с жалкими зачатками ЗНАНИЙ любой метод гарантирует большую вероятность не получить двойку, как минимум.
Но вот говорить об объективной оценке знаний с помощью тестов я бы постеснялась…
1) тупое угадывание(рулетка);
2) метод исключения;
3) искусственно заданная закономерность (выбор, например, всех ответов под номером «3»);
В сочетании с жалкими зачатками ЗНАНИЙ любой метод гарантирует большую вероятность не получить двойку, как минимум.
Но вот говорить об объективной оценке знаний с помощью тестов я бы постеснялась…
Я как раз ждал вашего комментария к новости, как штатного педагога на Н2. Не обращайте внимания на минусующих, ибо пост как раз о них.
У нас были в университете тесты, только там было правило: правильный ответ +1, нет ответа 0, неправильный -1. Методом рулетки, в таком случае, по любому выше 1 не получишь. Если каждый раз 4 варианта ответа, то вероятность правильного ответа 25%. Т.е. методом рулетки вы загоните себя минимум в -2 балла по 5-ти балльной шкале. Т.е. даже на единицу по экзамену не насобираете :)…
Я вот тесты сейчас сдаю, по 100 вопросов за 2 часа в режиме нон — стоп. Очень даже объективная картина получается. А по 25 — 35 вопросов за 15 минут — каждые 2 дня, в среднем. Суммарно — 100 баллов, надо набрать 70.
Какие вопросы ставить и какие ответы подсовывать.
Какие вопросы ставить и какие ответы подсовывать.
Не могу с Вами согласиться. С моей точки зрения введение ЕГЭ по физике и математике крайне положительно сказалось как на объективности оценки знаний, так и на уменьшении фиктивных отличников. Да — оказалось этим предметам учат отвратно, но теперь это хотя бы видно. Опять же — не нужно готовиться к вступительной специфике разных ВУЗов, которая нужна была больше для того, чтобы кормить преподавателей за счёт курсов и т.д.
Да, с ЕГЭ не все так однозначно. У меня мать уже не первый год организует ЕГЭ. Как бэ я ее мнению доверяю. Она сказала просто: ЕГЭ убрал огромный пласт коррупции в ВУЗах поэтому против него мощнейшее лобби.
У Образования изначально цели это делать из детей винтики для гос машины. Вначале были винтики для работы на заводах, теперь переделывают конвеер и будут винтики для нынешней демократии. Так что «всё идёт по плану».
Пусть Ваш коммент минусуют серьезные математики без чувства юмора. Чем больше минусов — тем, значит, сильнее надежда на качественное образование в стране.
… Но современное большинство учащихся никогда не признается, что искало переменную Х именно в том месте, куда указывает стрелка :)
… Но современное большинство учащихся никогда не признается, что искало переменную Х именно в том месте, куда указывает стрелка :)
У действительно серьёзных математиков чувство юмора есть, пусть иногда и своеобразное.
«Многие математики верят, что пересечение двух плоских шуток дает одну тонкую.»©
«Многие математики верят, что пересечение двух плоских шуток дает одну тонкую.»©
Классический треугольник, соотношение сторон которого знали даже древние египтяне, которые не знали теорему пифагора…
Ну вы посмотрите хотя бы нынешние яарианты ЕГЭ — у меня как раз старший сын сдавал, я его по математике-физике гонял. На уровне большинство задач. Учился в МИФИ, так что представление есть.
Большинство претензий к ЕГЭ касаются не столько самого теста, сколько возможностей списывать и завышение оценок местечковыми комиссиями. А без ЕГЭ это сразу все исчезнет?
В первую очередь недовольны преподаватели вузов, так как «подготовка к экзаменам в вуз» у нужного преподавателя — такая золотая жила еще с советских времен…
Большинство претензий к ЕГЭ касаются не столько самого теста, сколько возможностей списывать и завышение оценок местечковыми комиссиями. А без ЕГЭ это сразу все исчезнет?
В первую очередь недовольны преподаватели вузов, так как «подготовка к экзаменам в вуз» у нужного преподавателя — такая золотая жила еще с советских времен…
Помню беседовал лет восемь назад с одним казахским губернатором. У них там министр образования по фамилии Школьник ввел как раз что-то вроде ЕГЭ, при чем вначале надежную и на машинном, и на людском уровне. Визгу было… У всех же дети, а машина не понимает, что это ребенок уважаемых людей. А мальчик просто не разобрался…
ЕГЭ это нормально. Учёные дети стране практически не нужны. Где им работать? Охраннику не нужны ни арифметика, ни русский. Грузчику тоже. Водителю, возможно, какие-то азы понадобятся. Менеджерам нужен только лишь хорошо подвешенный язык. Детям олигархов вообще всё по-фиг, в Англии доучатся.
Профессии, в которых нужно соображать, приказали долго жить: инженеров и учёных нищетой выдавливают зарубеж или в те же менеджеры-грузчики.
Хорошие учителя от той же нищеты разбежались кто-куда. Остались такие, которые не тянут совсем.
Вообще, много народу в стране — мало кислороду. Чем больше разбежится людей, тем лучше будет и им и оставшимся — сытнее прокормятся.
Профессии, в которых нужно соображать, приказали долго жить: инженеров и учёных нищетой выдавливают зарубеж или в те же менеджеры-грузчики.
Хорошие учителя от той же нищеты разбежались кто-куда. Остались такие, которые не тянут совсем.
Вообще, много народу в стране — мало кислороду. Чем больше разбежится людей, тем лучше будет и им и оставшимся — сытнее прокормятся.
Как Задорнов рассказывал: его знакомый заказал элитное авто в элитном салоне. Молодой парень «мэнэджэр» сказал ему прийти 31 февраля. Знакомый понял, что так своё авто не получит никогда, и объяснил «Нет, такого числа в феврале». «Ну, хорошо, приходите 30 февраля». «И такого нет!». «Ок, приходите 29 февраля». «И такого нет!»
«МЭНЭДЖЭР»:«Вы что издеваетесь надо мной, ну хоть какое-то число у вас в феврале имеется?»
«МЭНЭДЖЭР»:«Вы что издеваетесь надо мной, ну хоть какое-то число у вас в феврале имеется?»
Чё-то я подзабыл, а разве учителя путю дружно не поддерживали и хором в его фронт не записывались? А теперь, типа, против? Не, так не бывает — одебиливание с детства и путня неотделимы. Страшно подумать, что будет с едирастовыми затеями, если не станет свет-из-Иванова…
Как-то все образование переоценивают, как будто разум человеку только в школе выдают, а без школы он вообще не человек даже. Чуть более 100 лет назад никакого образование вообще не было, пока буружуазии не потребовался персонал на фабриках. И ничего, жили как-то даже войны выигрывали. А сейчас образовательный стандарт поменяли и всё, гибель цивилизации, свет знаний померк, потомки одибилились.
Как-то все сотовые телефоны переоценивают, как будто люди по-другому пообщаться не могут, а без телефона они вообще не люди даже. Чуть более 15 лет назад никаких сотовых вообще не было, пока буржуазии не потребовалось быстрое реагирование на возникающие проблемы на производстве. И ничего, жили как-то, даже войны выигрывали. А сейчас… дополните сами.
Все меняется, и интернет уже — представьте себе — неотъемлемое право человека. А ведь чуть более нескольких лет назад…
Все меняется, и интернет уже — представьте себе — неотъемлемое право человека. А ведь чуть более нескольких лет назад…
Ну опять про военную славу предков… Ничуть не умаляя их подвигов — время другое, мир другой, войны другие. Другие скорости принятия решения, другие объемы перерабатываемой для правильной стратегии-тактики информации,… Ну и т.д. И, прежде всего, для победы сейчас нужно как раз неслабое образование и полководцев, и создателей железок, и, как ни странно, солдат. Иначе многотысячное войско так и будет стоять с копьями в поле (в окопах с АК), не поняв, что война уже закончилась. Да и воевать в поле от края до края уже не обязательно — есть более тонкие способы достижения стратегических целей. Простой опыт — напишите в столбик цели супостатов-захватчиков, с кем воевала Россия (СССР) последние 300 лет (или кто собирался воевать с нами открыто), и поставьте плюсики напротив состоявшегося фактически по состоянию на сегодняшний день. Ну, про территории вообще и на Дальнем Востоке в частности, сферами влияния в Азии, контролем над стратегическим сырьем, продовольственную и фармацевтическую безопасность и проч. А рядом — годы, когда это состоялось. Уверяю — удивитесь и огорчитесь… И опять, чтобы это понять — нужно учить ДУМАТЬ, а не учить угадывать правильные крыжики.
Тут помимо ЕГЭ наложилась демографическая ситуация. До ВУЗов докатилась «волна», связанная с отсутствием должного числа абитуриентов. Получается, что приходится набирать студентов с очень низкими знаниями (даже исходя из оценки ЕГЭ), и самое обидное, их потом приходится как-то выпускать. На бюджетные места бы набрать людей в этом году… В том году деньги давали за каждого приведенного абитуриента (500р. за «голову»), который потом поступил. В этом году нас всех преподавателей строго обязали привести, как минимум, по одному абитуриенту, и если пройти бюрократическую процедуру, то и денег дадут)).
Если продолжить цепочку «садик-школа-институт...», то следующая на очереди, наверно, ниша производство, медицина, армия.
Если продолжить цепочку «садик-школа-институт...», то следующая на очереди, наверно, ниша производство, медицина, армия.
Ещё есть прелести финансирования, не забывайте. Нынче, грубо говоря, ВУЗу государство оплачивает X ставок преподавателя только при наличии 10Х студентов. Физики-математики в некотором шоке.
И ещё: раньше (при социализме)мою маму всячески зазывали преподавать в вузе вечерникам, хотя у неё не было учёной степени. Но она занималась ренгено-структурным анализом и была опытнейшим практиком.
Сейчас, когда я лично обратился о встрече проректору по учёбе Сибирского федерального университета на предмет преподавания студентам инноватики и изобретательства (занимаюсь этим 15 лет), он спросил через секретаршу, есть ли у меня учёная степень. Такой нет? Тогда — до свидания. И встречаться, выслушивать не стал. Мне приходилось проводить в Универе семинары по изобретательству нелегально (знакомый преподаватель, зная, как это здорово, свои часы дал). Студенты были в восторге: они узнали как и что можно изобретать практического. И очень звали ещё. Но, к сожалению, я бесплатно всё время работать не могу.
А предмета инноватики и изобретательства в этоим супер-пупер федеральном университете так и нет. (А нет в программе, никто и не преподаёт).
Сейчас, когда я лично обратился о встрече проректору по учёбе Сибирского федерального университета на предмет преподавания студентам инноватики и изобретательства (занимаюсь этим 15 лет), он спросил через секретаршу, есть ли у меня учёная степень. Такой нет? Тогда — до свидания. И встречаться, выслушивать не стал. Мне приходилось проводить в Универе семинары по изобретательству нелегально (знакомый преподаватель, зная, как это здорово, свои часы дал). Студенты были в восторге: они узнали как и что можно изобретать практического. И очень звали ещё. Но, к сожалению, я бесплатно всё время работать не могу.
А предмета инноватики и изобретательства в этоим супер-пупер федеральном университете так и нет. (А нет в программе, никто и не преподаёт).
Я бы этим «педагогам» предложил сначала подтянуть свои знания. Начать рекомендую с предмета «история»:
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети перестали слушаться своих родителей, каждый хочет написать книгу. Конец света уже близок
Папирус Присса, примерно 3350 г. до н.э.
Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Надпись на горшке в развалинах Вавилона, ок. 3000 до н.э.
У меня чувство, что мир доживает последние дни. Повсюду царит взяточничество и коррупция…
Глиняная ассирийская табличка, 2800 год до н. э.
Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
Гесиод, ок. 720 до н.э.
Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
Сократ, ок. 380 до н.э.
Конец света уже близокверно, кто знает про тот Присс, ему конец света и наступил.
Папирус Присса
Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.верно. нет културы вавилона, молодежь ее не сохранила.
Надпись на горшке в развалинах Вавилона
мир доживает последние дни.верно. мир ассирии не дожил до наших дней
Глиняная ассирийская табличка
Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страныне знаю, кто такой гесиод, грек, наверное. того народа, уж нет, в том виде в каком был при гесиоде.
нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителямбеда волнообразна: во времена сократа дети приборзели, в средние века были куда как учтивее. нынче — снова борзеют.
«Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Надпись на горшке в развалинах Вавилона, ок. 3000 до н.э.»
Ну как-то слабовато верится в подлинность этой надписи… Текст все-таки немного не «нагоршковый», я так думаю.
Надпись на горшке в развалинах Вавилона, ок. 3000 до н.э.»
Ну как-то слабовато верится в подлинность этой надписи… Текст все-таки немного не «нагоршковый», я так думаю.