Кашин из Крымска: Даже если бы Ткачев говорил то же, что говорят в Крымске, ему бы все равно не верили

отметили
59
человек
в архиве
Кашин из Крымска: Даже если бы Ткачев говорил то же, что говорят в Крымске, ему бы все равно не верили
Столкнувшись с недоверием общества по отношению к официальной версии причин наводнения в Крымске, власть просит людей прекратить истерику и обвиняет во всем социальные сети. Но спецкор ИД «Коммерсантъ» Олег Кашин, находящийся в Крымске, видит кризис доверия и там, где нет никаких социальных сетей.

Первая на моей памяти большая катастрофа, во время которой пресс-секретари первых лиц шлют свои приветы нам с вами через социальные сети. Сначала пресс-секретарь премьера Медведева Наталья Тимакова в Facebook написала моей коллеге Арине Бородиной, что нужно «прекратить истерику», потому что когда речь идет о спасении людей, нет времени выстраивать информационную политику (речь шла о том, что федеральные телеканалы в субботу вели себя, как будто ничего не случилось, по Первому каналу показывали КВН). Тем же вечером руководительница телеканала Russia Today Маргарита Симоньян написала в Twitter, что общалась с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым, который «недоумевает, почему вместо сострадания погибшим в твиттере истерика». Два разных подхода, два разных пресс-секретаря, и оба сходятся в одной точке — «истерика».

Я сейчас в Крымске, и наверняка не вижу чего-то важного. Когда буквально каждый встречный потерял либо близких, либо свой дом, легко упустить что-нибудь, что кажется важным, когда ты далеко. Сегодня в Крымске начнут хоронить погибших, и людям, я думаю, уже совсем ни до чего не будет дела.

Но при этом, мне кажется, у меня есть ответ на вопрос, который, судя по всему, заботит федеральные власти сильнее, чем все остальное. Они называют это истерикой, но сейчас, думаю, стоит избегать слишком сильных выражений. Истерика — плохое слово, правильнее говорить о недоверии.

И это не только история про социальные сети. В воскресенье в Крымске я разговаривал со многими людьми, пережившими наводнение. Они совсем не блогеры, но я не видел среди них ни одного, кто верил бы официальным версиям. И дело даже не в том, что дожди здесь не впервые, наводнения тоже случаются, но такого не было никогда, и властям, говорящим о годовой норме осадков, никто не верит.

Даже если бы губернатор Ткачев говорил то же, что говорят люди в очередях за гуманитарной помощью, ему бы все равно не верили. Потому что дело не в том, что версия власти отличается от версии пострадавших, а в том, что верить власти у нас не принято, о чем бы ни шла речь — хоть о стихийном бедствии, хоть о выборах, хоть о футболе.

Это ведь началось не в субботу, когда затопило Крымск. Эта ситуация складывалась годами, капля за каплей, эпизод за эпизодом. Народ и власть в России знакомы не первый год, и если завтра в программе «Время» нам скажут, что дважды два четыре, а люди в Крымске и в твиттере ответят — «да не врите!» — кто будет виноват, недоверчивые люди, или власть, которая приучила ей не доверять?

Крымск, я думаю, быстро приведут в порядок, выплатят компенсации, похоронят погибших. Но на кризис доверия это никак не повлияет, согласитесь.
Добавил AnatolyV AnatolyV 9 Июля 2012
Комментарии участников:
AnatolyV
+3
AnatolyV, 9 Июля 2012 , url
Трансляция с места событий в твиттере @dlindele

Danila Lindele ‏@dlindele Еще раз для идиотов: разгребать завалы НЕЧЕМ! Спасатели в Нижней Баканке работают голыми руками. Завалы НЕ разгребают.Толтко откачивают воду



На вопрос о числе жертв:

Danila Lindele ‏@dlindele
@_caticha_ Со слов спасателей от 1200 до 200"
Lim
0
Lim, 9 Июля 2012 , url
от 1200 до 200
до 2000, наверное :(
eugenep
0
eugenep, 9 Июля 2012 , url
спасатель?
Lim
0
Lim, 9 Июля 2012 , url
нет. просто, когда называют диапазон «от… до», то, обычно, сначала называют нижнюю планку, затем — верхнюю.
eugenep
-4
eugenep, 9 Июля 2012 , url
Спасибо, кэп. Ты только с математиками общаешься что-ли? Люди в обиходной речи могут употреблять диапазоны в любом направлении. Это наблюдение моё просто такое.
Lim
+5
Lim, 9 Июля 2012 , url
не надо быть кэпом, достаточно иметь здравый смысл в башке.
если до 200, это, в русском языке, означает 199 и меньше. Если от 1200, это означает 1200 и больше. Человек недоцитировал, я поправил, стоит ли из-за этого в бутылку лезть?
Lim
+2
Lim, 9 Июля 2012 , url
сделай одолжение, любезнейший, сходи по ссылке:
tjournal.ru/?from=twidget
или
inagist.com/all/222167959752294400/
, почитай твит этого @dlindele Danila Lindele, и не доставай меня больше.
eugenep
-4
eugenep, 9 Июля 2012 , url
А вот слабо было сразу написать, что в первоисточнике другая цифра, а не отсылать к своему мнению «наверное»?
Lim
+1
Lim, 9 Июля 2012 , url
я полез твит искать только перед своим последним постом. до этого оригинального сообщения не видел.
AnatolyV
+1
AnatolyV, 9 Июля 2012 , url
Судя по всему, Вы правы.
См. также www.novayagazeta.ru/society/53420.html

Конечно, далеко не 150 погибших (по последним официальным данным — 171. — Прим. ред.). Все здесь называют цифру до тысячи. И те из жителей, у кого родственники работают в МЧС, тоже говорят, что цифра погибших очень сильно занижена. Но многие даже не разрешают журналистам называть свои фамилии, называют только фамилии своих погибших соседей. Погибшим боятся уже нечего. А живые боятся не получить даже той компенсации, которая обещана.

Также поступает информация, что за деньги собираются подписи, что типа предупреждение было.

Сергей Митрохин ‏@mitrokhin

Жителям Крымска, к-рым предлагают компенсации за подписку об их оповещении про наводнение, просьба звонить: 88612752677 или 89284038485
ку
+4
ку, 9 Июля 2012 , url
Точное число жертв мы никогда не узнаем.
Властям целесообразно занижать цифру, а то перед избирателями получаются в невыгодном свете, вроде власть, а профукали у себя под носом — стихийное бедствие.

Куда смотрели службы мониторинга, чем вообще МЧС занимался…
Lim
+2
Lim, 9 Июля 2012 , url
а то перед избирателями получаются в невыгодном свете, вроде власть, а профукали у себя под носом
грустный смех. нашей власти хоть ссы в глаза.
AnatolyV
+10
AnatolyV, 9 Июля 2012 , url
Пруф-видео



begemoth
+5
begemoth, 9 Июля 2012 , url
Первый раз посмотрел.
Это же ПИ***Ц!!! Он же АБСОЛЮТНО профнепригоден, как политик.

begemoth
eugenep
+1
eugenep, 9 Июля 2012 , url
— Вы считаете это рукотворное?
— ДААААА!!!
Кто эта аудитория? Это обычное дело после экстремальной ситуации такое психическое состояние?
suare
+6
suare, 9 Июля 2012 , url
Кризис доверия во взаимоотношениях власти и общества — это слишком мягко сказано.
если завтра в программе «Время» нам скажут, что дважды два четыре, а люди в Крымске и в твиттере ответят — «да не врите!»
Ткачёв считает, что предупреждать «быдло» не стоило: «Хорошо, предупредили бы вас, и вы что ушли из дома?»
События в Крымске показали — государство в России полностью отсутствует
ЛГУН (Басня) (Л.Н. Толстой)
Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: “Помогите, волк! волк!” Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: “Сюда, сюда скорей, волк!” Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
Настоящая катастрофа разразится, когда никто никому не станет верить. Это и есть социально-культурная смерть общества.
suare
+2
suare, 9 Июля 2012 , url
государство в России полностью отсутствует
А кто же находится в органах власти, партиях и негосударственных(некоммерческих) организациях? Это не что иное, как клики политические
неформальное объединение государственных и (или) политических деятелей, ставящее своей целью захват государственной власти или установление фактического контроля над ней путем использования нелегальных или криминальных средств. Термин, авторство которого принадлежит Ч. Кули, в научный оборот ввел Г. Дикс. По внутренней структуре и характеру внутригруппового взаимодействия выделяют клики партнерского типа («группу равных») и авторитарного типа («лидер-последователи»), которые, достигая своей цели, трансформируются соответственно в олигархию и клиентелу.
Психология политических клик
Э. Н. Ожиганов, доктор философских наук
Политические клики в современной Российской Федерации имеют номенклатурное происхождение. В наши дни новая номенклатура воспроизводит основные фрагменты психологии старой номенклатуры, но в специфической психопатологической форме, что вызвано резкой сменой идеологических установок господствующего класса. В основе этого беспрецедентного коллективного феномена, сравнимого разве что с разгромом язычества и принятием христианства на Руси, лежит конфликт двух «базовых» психологических комплексов, которые можно условно назвать «протокоммунистическим» и «протолиберальным».

Оба комплекса получили свое воплощение в организации религиозных «сообществ-сект». Историческая наука свидетельствует о существовании подобных сообществ у многих народов древности. Эти комплексы проявляют себя в форме типичных ментальных состояний, актуализирующих бессознательные представления о «порядке» и допустимости применения «насилия».
AnatolyV
+1
AnatolyV, 9 Июля 2012 , url
propulsion
+6
propulsion, 9 Июля 2012 , url
Он говорит: «Какой смысл? Мне нет смысла ни одной секунды думать...»

И не врет!

Зато дачу в заповеднике строим, от людей забором отгораживаемся. Вот о чем этот мудак думает!
RussiaRulit
-1
RussiaRulit, 9 Июля 2012 , url
Кашин все по делу сказал — без перекосов и истерик, респект ему…
Не согласен только с одной фразой «это складывалось годами», думаю это складывалось десятилетиями… многими десятилетиями…
begemoth
0
begemoth, 9 Июля 2012 , url
это складывалось десятилетиями… многими десятилетиями…
Кровавый Сталин дотянулся, не меньше. Развал СССР, лихие 90-е, ельцинские демократы, немцов-рыжков, рожь там, вот это всё.

begemoth
RussiaRulit
-1
RussiaRulit, 10 Июля 2012 , url
Как и в большинстве случаев- ни о чём…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать