Сегодня — пять лет iPhone

отметили
19
человек
в архиве
Сегодня — пять лет iPhone
Дети, выросшие на интерфейсах Стива Джобса, не будут мириться с нынешним устройством жизни. Они создадут платежеспособный спрос на перемены

Пять лет назад на рынке появилось идеальное потребительское устройство: 29 июня 2007 года начались продажи iPhone. Я этого, впрочем, не заметил. За три дня до этого у меня родилась дочь, и хватало других забот.

Дочери — ее зовут Ксюша — сейчас, как несложно догадаться, пять лет. И она, как и я, не заметила смены эпох. По той простой причине, что телефонов старой формации вокруг нее почти ни у кого нет. Интерфейс, который Джобс называл революционным, она считает само собой разумеющимся. Когда у нее дома появился iPad (ей было три с половиной), она научилась им пользоваться за пять минут, а через пару недель в ее словаре появился непереходный глагол «тыкать» в значении «играть на планшете». «Папа, можно я потыкаю?»

Глядя на то, как трех- или четырехлетний ребенок играет с iPad, замечаешь три вещи. Детям не приходится учиться им пользоваться. Они используют его только для развлечений. Наконец, они не считают его чем-то особо важным; это всего лишь одна игрушка из ста возможных; начальное восхищение у детей проходит гораздо быстрее, чем у их родителей.
Так и устроен потребительский прогресс. Во-первых, он адресован детям. Если мы хотим узнать, что будет привлекать миллиарды долларов через 15 лет, достаточно посмотреть, чем пользуются дети сейчас. В конце концов, это они — платежеспособный спрос будущего.

Во-вторых, потребительский прогресс — это развлечения. С ростом производительности труда главной проблемой становится одна — куда деть свободное время. Даже трудолюбивые люди в развитых странах отдыхают уже больше, чем работают.

Тенденция эта универсальна. Прежде человечество развивалось экстенсивно, расширяя границы своего влияния. Не хватало места — осваивало космос, не доставало времени — пыталось продлить человеческую жизнь. Но, глядя на ребенка, в руки которому попал идеальный потребительский продукт, понимаешь, что весь смысл прогресса в том, чтобы улучшить жизнь в заданных рамках. Кондиционер эффективнее, чем дача в Черногории, — до него не нужно лететь. Kindle — тоже, кстати, младший Ксюшин ровесник — гораздо эффективнее книжного шкафа. Посудомоечная машина, которая экономит 20 минут в день, ничем не хуже лекарства, продлевающего жизнь на год. Интенсивное развитие лучше экстенсивного.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 29 Июня 2012
Комментарии участников:
comander
0
comander, 29 Июня 2012 , url
статья то не про эппл.
fakenews
+1
fakenews, 29 Июня 2012 , url
Дети, выросшие на интерфейсах Стива Джобса, не будут мириться с нынешним устройством жизни. Они создадут платежеспособный спрос на перемены
да ладно? айфон 4s, айфон 5г, айпад 3, айпад 4, да здравствуют перемены!
comander
0
comander, 29 Июня 2012 , url
перемены в жизни а не в девайсах. книгопечатание изменило культуру, но для этого не требовалось каждый год добавлять в книгу новые функции
Max Folder
0
Max Folder, 29 Июня 2012 , url
По той простой причине, что телефонов старой формации вокруг нее почти ни у кого нет.
Откровения блогеров и хипстеров.
Barban
0
Barban, 29 Июня 2012 , url
А я вот сыну 9-летнему твержу, что продукция Эппл — для тупых и ленивых (сейчас время окаянное такое, что именно у таких — власть и деньги). Хоть ни разу и не пользовался. Мобилка у меня допотопная.
То что на этих гаджетах можно «тыкать» не думая (не спотыкаясь) — только доказывает мои слова. Идеальный предмет потребления для идеальных потребителей.
Вместе с Айфонами в сеть пришли много миллионные стада потребителей. И тут сразу стало и пошло и тошно.
ko2x
0
ko2x, 29 Июня 2012 , url
я тоже считаю, что поинт должен астроить все сам!
TNet
+1
TNet, 29 Июня 2012 , url
По мне, так продукция Эпл — реальный прогресс. К концу 200х уже, по-моему, всем надоело кормить бездельников из Нокиа, СЕ и Моторолы. Впервые смогли сделать нормальные будильник, браузер, калькулятор, блокнот, смс-чат, телефонную книгу, и т.д. Плюс — куча качественных приложений для любой профессиональной деятельности.
Я бы не сказал что это для тупых и лениых. Скорее наоборот, для тех, кто ценит свое время.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать