Российские вертолётчики провели уникальную высокогорную операцию, установив семь мировых рекордов

отметили
71
человек
в архиве
Российские вертолётчики провели уникальную высокогорную операцию, установив семь мировых рекордов
Недавно посчастливилось познакомиться с таким человеком. Владимир Васильевич Хорев, летчик-испытатель предприятия «Роствертол». Под его руководством проведена уникальная операция: с вершины горы Эльбрус были сняты два потерпевших аварию вертолета. Одновременно было установлено сразу семь мировых рекордов! Под катом фотоснимки и рассказ об этой операции.
Военный вертолет Ми-8 упал на северный склон горы Эльбрус 27 июля 2010 года в результате так называемого воздушного хулиганства. Летчики решили потренироваться, как сажать винтокрылую машину в горах на максимальных высотах, не получив на это санкции командования, без соответствующей подготовки. По счастью, обошлось без человеческих жертв, но машина так и осталась лежать на боку, с отломленной хвостовой балкой, на высоте 4820 метров над уровнем моря.
олучилось так, что вертолет лежал неподалеку от туристской тропы, по которой совершали восхождения на Эльбрус зарубежные альпинисты. Немцы, французы, австрийцы с удовольствием фотографировались на фоне упавшей машины с красными звездами на борту. Вопрос сразу приобрел политический оттенок. Решение об эвакуации вертолета принималось на уровне правительства, которое облеклось в форму приказа главкома ВВС.
В наших военно-воздушных силах служат прекрасные летчики. Но вытащить на внешней подвеске многотонный груз с почти пятитысячной отметки (это близкая к пределу высота для вертолетов) для них слишком сложная задача. Поэтому военные обратилась за помощью на предприятие «Роствертол». Осуществить эту операцию было поручено летчику-испытателю, полковнику запаса Владимиру Хореву
Первый облет места аварии Хорев выполнил на вертолете Ми-26 (его называют «корова» за большое вместительное чрево) в конце августа 2010 года. Но огромная машина (мировой рекордсмен по грузоподъемности) так и не смогла зависнуть над лежавшим вертолетом, хотя двигатели работали на максимальном взлетном режиме. Винты просто не цеплялись за разреженный воздух, машина уходила вниз, порой критически сближаясь со скалами.
Тогда было принято решение перенести операцию на холодное время года. В августе температура воздуха у вершины Эльбруса была на нулевой отметке. А при минусовых значениях тяговооруженность винтокрылой машины значительно возрастает.
У Хорева имелся лётный опыт в горах: в Пакистане, где он доставлял «гуманитарку» после сильного землетрясения. Или в Китае: в высокогорную местность вертолет Хорева переносил на внешней подвеске тяжелую строительную технику для спасения 86-ти шахтеров в обвалившейся шахте. Но на Эльбрусе была другая высота. И Хорев понимал: при таких условиях малейший просчет в пилотировании, или случайность, такая как порыв ветра или попадание в зону более теплого воздуха, приведут к тому, что 33-тонный Ми-26 рухнет на скалы.
Поэтому операция была продолжена в марте 2011 года, когда температура воздуха составляла 15-20 градусов ниже ноля.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 20 Июня 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 20 Июня 2012 , url
События описывают 2010 — 2011 годы… Сегодня — июнь 2012, если кто не в курсе…
Сергей Неверов
+4
Сергей Неверов, 20 Июня 2012 , url
Кто то вроде меня, не знал про это.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 20 Июня 2012 , url
Как вертолет взлетает (штатно) с ГМС Федченко Вы, вероятно, тоже никогда не видели… :) Но это не повод публиковать такие вещи в новостях…
LiSergey
+2
LiSergey, 20 Июня 2012 , url
концовка просто жесть!

Кто теперь скажет, что в России не осталось героев?
герои-то есть в народе, но в правительстве их нету!!!
lera.osipova
0
lera.osipova, 20 Июня 2012 , url
Герои среди нас, просто мы привыкли ничего не замечать.
rusinvent
+5
rusinvent, 20 Июня 2012 , url
Американцы бы о своём подобном давно бы триллер сняли, и по всем телеканалам гоняли. У нас, насколько знаю, СМИ промолчали — типа «чё тут снимать — никто же не погиб при операции».
nuclear_zomby
0
nuclear_zomby, 20 Июня 2012 , url
мне помнится рассказывали что в советское время на ми4 эвакуировали альпенистов, тож уникальный случай был вроде


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать