Итог по «алжирским МиГам» — «маленькие» посадки и новые контракты от Алжира.
отметили
21
человек
в архиве

Мосгорсуд вынес приговоры руководителям трех компаний, поставлявших бывшие в употреблении и контрафактные запчасти для РСК МиГ в рамках известного «алжирского контракта». Обнаружение некондиционных комплектующих на поставляемых в 2007 году в Алжир российских самолетах стало формальным поводом для Алжира разорвать контракт. Но только ли в запчастях было дело? Эксперты расходятся во мнениях.
Последствия, впрочем, оказались лучше, чем могли бы быть. После возврата МиГов Алжир отнюдь не устремился в объятия французских или других зарубежных производителей боевых самолетов.
Исполнение других заключенных контрактов продолжилось своим чередом, более того, уже после скандала Алжир заключил с Россией еще несколько соглашений о поставках военной техники в общей сложности более чем на 2 миллиарда долларов. Среди прочего были законтрактованы еще 16 самолетов Су-30МКИ(А) в дополнение к 28 уже заказанным.
Уже отгруженные в Алжир МиГи были возвращены в Россию. Вместе с остальными машинами, произведенными по этому контракту, они прошли переоборудование, в ходе которого избавились от контрафактных запчастей, и стали первыми с 1993 года новыми истребителями марки «МиГ» в составе ВВС России. Эти самолеты входят в состав 5-й (Курской) авиагруппы 7000-й (Воронежской) авиабазы ВВС РФ.
Дельцы «от оборонки», ответственные за поставки контрафактных и бывших в употреблении изделий на новые самолеты, в несколько приемов получили свои приговоры, впрочем, «по-крупному» никто не сел: фигуранты отделались условными сроками и штрафами в несколько сотен тысяч рублей.
Видимо, это произошло в рамках объявленной президентом Медведевым либерализации подхода к экономическим преступлениям.
Не исключено, что действовало и другое соображение — на воле оставалось немало ответственных лиц, которым пришлось бы расстаться с должностями, а возможно и со свободой, если бы огорченные слишком суровыми приговорами подсудимые разоткровенничались.
Последствия, впрочем, оказались лучше, чем могли бы быть. После возврата МиГов Алжир отнюдь не устремился в объятия французских или других зарубежных производителей боевых самолетов.
Исполнение других заключенных контрактов продолжилось своим чередом, более того, уже после скандала Алжир заключил с Россией еще несколько соглашений о поставках военной техники в общей сложности более чем на 2 миллиарда долларов. Среди прочего были законтрактованы еще 16 самолетов Су-30МКИ(А) в дополнение к 28 уже заказанным.
Уже отгруженные в Алжир МиГи были возвращены в Россию. Вместе с остальными машинами, произведенными по этому контракту, они прошли переоборудование, в ходе которого избавились от контрафактных запчастей, и стали первыми с 1993 года новыми истребителями марки «МиГ» в составе ВВС России. Эти самолеты входят в состав 5-й (Курской) авиагруппы 7000-й (Воронежской) авиабазы ВВС РФ.
Дельцы «от оборонки», ответственные за поставки контрафактных и бывших в употреблении изделий на новые самолеты, в несколько приемов получили свои приговоры, впрочем, «по-крупному» никто не сел: фигуранты отделались условными сроками и штрафами в несколько сотен тысяч рублей.
Видимо, это произошло в рамках объявленной президентом Медведевым либерализации подхода к экономическим преступлениям.
Не исключено, что действовало и другое соображение — на воле оставалось немало ответственных лиц, которым пришлось бы расстаться с должностями, а возможно и со свободой, если бы огорченные слишком суровыми приговорами подсудимые разоткровенничались.
Добавил
ИмяФамилия 6 Июня 2012

2 комментария
Комментарии участников: