Комментарии участников:
Песням про «Особый путь России» сотни лет уже. Только сначала это было крепостное право, потом социализм, теперь вот…
Да ведь никто не говорит про насаждение. Но пусть хоть развитие идёт в этом направлении, а не деградация как сейчас.
Это тоже прогрессорство, только изнутри. Когда аборигены знают о существовании лучших миров и пытаются строить у себя нечто похожее.
Но я сомневаюсь в выводах американцев. В странах Восточной Европы то все получилось. И с некоторой натугой у прибалтов и Грузии.
Но я сомневаюсь в выводах американцев. В странах Восточной Европы то все получилось. И с некоторой натугой у прибалтов и Грузии.
Когда аборигены знают о существовании лучших миров и пытаются строить у себя нечто похожее.Да и типичный пример тому — культ карго.
Мол не мы такие, время такое. Ну да, ну да, но отмазка не катит. Хотя открыто признать жуликов жуликами. А можно я тоже тогда кого нибудь ограблю, кошелек там, мобилку. Все равно переходный период.
1. Записаться в ЕдРо.
2. Рейдерством отжать завод у оппозиционеров.
3. Поделиться с Москвой.
4. ???
5. PROFIT.
А партия потом спишет на переходный период.
2. Рейдерством отжать завод у оппозиционеров.
3. Поделиться с Москвой.
4. ???
5. PROFIT.
А партия потом спишет на переходный период.
Авторами теории, которая объясняет негативный эффект переноса институтов, являются американские экономисты во главе с нобелевским лауреатом Дугласом Нортом.
Так это не наши экономисты, а западные.
А что это меняет? Они говорят, что нам суды не нужны, мы мол низшая раса. Типа подождите само придёт. А сколько ждать? 20 лет ждём, ещё 20 подождать?
Здесь есть некая подмена, осознанная или нет.
Нет «теории негативного эффекта переноса институтов», которая говорит о каких-то неизбежных этапах в лице Путина.
Есть
неоинституционализм, одно из направлений неоклассической политэкономии, отказывающийся от ряда присущих экономической науке розовых очков.
То, что в действительности говорил Норт по этому поводу:
То есть он говорит больше об отсутствии теории, позволяющей выработать рациональный путь, чем о наличии теории, запрещающей такой переход. О том, во что вляпались экономические реформы в России — что одними голыми экономическими преобразованиями, без формирования соответствующих и работающих политических механизмов, нельзя свернуть с выбранной и установившейся траектории. Что
Нет «теории негативного эффекта переноса институтов», которая говорит о каких-то неизбежных этапах в лице Путина.
Есть

То, что в действительности говорил Норт по этому поводу:
Давайте сформулируем коротко и ясно фундаментальную политическую проблему. Если существующие институты не привели к тому феномену, который мы назвали «зависимость от выбранного маршрута», то есть не способствовали появлению взаимодополняемости между экономией от масштаба и внешними эффектами, и если выбор осуществляется в соответствии с принципом рациональности, тогда институты не имеют значения. В этом случае политический деятель может внезапно ввести какие-то эффективные правила в экономике, внезапно изменить политический курс, например в сторону увеличения производительности. По сути, именно это неявное предположение лежит в основе неоклассической теории и ведет к необходимости осуществления «приватизации» в ответ на проблемы экономики переходного периода.
Основная наша проблема была в недопонимании политической экономии. Мы просто не знаем, как создать эффективные политические рынки. Они влекут за собой не просто набор формальных правил, но и дополнительные нормы, которые будут поддерживать эти правила, а также механизмы управления и контроля (такие как законодательство или правовые нормы). Ничего из этого не существовало в России и других республиках, в результате это привело к высоким трансакционным издержкам, неполной спецификации прав собственности и регулированию экономического процесса мафиозными группировками. По сути, не существует подходящих теоретических моделей для стран Третьего Мира, для экономик переходного периода или других экономических систем. Связующее звено между экономикой и политикой все еще находится на примитивном уровне в наших теориях, но его развитие является достаточно существенным и необходимым, если мы хотим осуществлять политику в соответствии с нашими идеями.
Если вы принимаете грубую схему процесса изменений, о котором говорилось выше в ЧАСТИ 2, то становится ясно, что изменение — это процесс во времени, не являющийся мгновенным, что все институциональные предписания отражают наш прошлый опыт. Но нет никакой гарантии, что полученный в прошлом опыт и знания позволят решать новые проблемы. В действительности важная историческая дилемма заключалась в трудности перемещения от политической экономики, основанной на персонифицированном обмене, к экономике, основанной на безличном неперсонифицированном обмене. В равной степени сложным является движение от командной экономики к рыночной. В обоих случаях необходимые институциональные изменения (экономические и политические) являлись основным препятствием для развития, и до сих пор являются таковыми для экономик переходного периода. Вся сложность заключается в том, что система веры и ценностей, которая сформировалась на основе прошлого опыта, не может помочь экономическим агентам решать новые проблемы.
То есть он говорит больше об отсутствии теории, позволяющей выработать рациональный путь, чем о наличии теории, запрещающей такой переход. О том, во что вляпались экономические реформы в России — что одними голыми экономическими преобразованиями, без формирования соответствующих и работающих политических механизмов, нельзя свернуть с выбранной и установившейся траектории. Что
В результате появится политическая и социальная раздробленность, а также политическая нестабильность. Например, изменение формальных правил, и особенно прав собственности, должно сопровождаться последовательными неформальными ограничениями и эффективным управлением для достижения желаемого результата. Но нормы поведения, различные соглашения и сами кодексы поведения изменяются очень медленно, кроме того, проводить эти изменения должны, хотя бы частично, и организации, и группы интересов, чьи взгляды остались как бы в прошлом институциональном устройстве.
Что такое измена?
Это переход на ценностную платформу врага! С последующим копированием и насаждением его институтов.
Наше общество — это общество латентной, активно вытесняемой на маргинес гражданской войны. Это как если бы тяжкий шизофреник активно косил под нормального.
Но что такое враг?
А это активно противостоящий нам соперник, ресурсы поиска взаимопонимания и компромисса с которым представляются окончательно исчерпанными ввиду несоизмеримости мировоззренческих систем координат.
Теперь конкретнее: мы — сироты коммунизма — системы ценностей, предполагавшей самоотверженную борьбу с антропогенным злом на планете и исторически достижимую окончательную победу над ним. Т.е. наши все корни, весь грунт и весь жизненный мир (культура) — там.
Революционный коммунизм — это очень сильная вера — по силе дающая фору любому религиозному экстремизму. Ввиду того, что у нее были очень веско обоснованные притязания на общезначимость (объективную истинность).
И эта вера ушла в эту землю вместе с кровью дедов и потом отцов. Эта земля просочена этой верой.
Но мозги нам вырвали (под наркозом) и закинули в Запад.
Запад же исповедует конформизм и теплохладный имманентный эволюционизм. Запад — за сохранение статус-кво. Он глубоко консервативен. Все его заботы о том, как сохранить свои власть и уровень жизни.
Возможен ли мир между радикальным нигилистом, требующим перекройки всей жизни, и напуганным имущим конформистом? Только на условиях капитуляции!
Наше общество — это общество латентной, активно вытесняемой на маргинес гражданской войны.
Институты не прививаются, потому что ЗЕМЛЯ отторгает всю эту мещанскую чужеродную пошлость и тупость. Русский дух, извечно томящийся по правде, грезящий о правде — был удивительно созвучен революционному марксизму. И он совершенно чувствует себя жертвой аборта в среде визжащей от восторга измены.
Россия стремительно уходит из жизни вон, как не уходила ни в какую из воен. Все ее институты — это институты ее похоронного бюро.
Это переход на ценностную платформу врага! С последующим копированием и насаждением его институтов.
Наше общество — это общество латентной, активно вытесняемой на маргинес гражданской войны. Это как если бы тяжкий шизофреник активно косил под нормального.
Но что такое враг?
А это активно противостоящий нам соперник, ресурсы поиска взаимопонимания и компромисса с которым представляются окончательно исчерпанными ввиду несоизмеримости мировоззренческих систем координат.
Теперь конкретнее: мы — сироты коммунизма — системы ценностей, предполагавшей самоотверженную борьбу с антропогенным злом на планете и исторически достижимую окончательную победу над ним. Т.е. наши все корни, весь грунт и весь жизненный мир (культура) — там.
Революционный коммунизм — это очень сильная вера — по силе дающая фору любому религиозному экстремизму. Ввиду того, что у нее были очень веско обоснованные притязания на общезначимость (объективную истинность).
И эта вера ушла в эту землю вместе с кровью дедов и потом отцов. Эта земля просочена этой верой.
Но мозги нам вырвали (под наркозом) и закинули в Запад.
Запад же исповедует конформизм и теплохладный имманентный эволюционизм. Запад — за сохранение статус-кво. Он глубоко консервативен. Все его заботы о том, как сохранить свои власть и уровень жизни.
Возможен ли мир между радикальным нигилистом, требующим перекройки всей жизни, и напуганным имущим конформистом? Только на условиях капитуляции!
Наше общество — это общество латентной, активно вытесняемой на маргинес гражданской войны.
Институты не прививаются, потому что ЗЕМЛЯ отторгает всю эту мещанскую чужеродную пошлость и тупость. Русский дух, извечно томящийся по правде, грезящий о правде — был удивительно созвучен революционному марксизму. И он совершенно чувствует себя жертвой аборта в среде визжащей от восторга измены.
Россия стремительно уходит из жизни вон, как не уходила ни в какую из воен. Все ее институты — это институты ее похоронного бюро.
Ну, европейский обыватель тоже мало на мужчину мечты похож. Такой же тюк с говном.
Нас покинул дух авантюризма!
Нас покинул дух авантюризма!
:) «Дух авантюризма» не покидает и не приходит. Он просыпается, когда жареный петух в задницу клюнет. Уж поверьте моему личному опыту. Так что, это просто нормальные условия жизни. Хотя, именно потому и не рожают. Отчасти. Америку осваивали переселенцы не от хорошей жизни.
Я бы даже добавил немецкое слово «Убер» и, возможно, слово «ахинея» заменил на «высер», ибо по-другому сей экзистенциальный опус назвать сложно.
Теперь конкретнее: мы — сироты коммунизмаЧё за нах? Коммунистическая идеология главенствовала каких-то 70 лет, а крепостное право сколько? Да и сам комстрой разве не то же крепостное право, вид сбоку?
Смотрите шире: десятки тысячелетий люди жили-плясали под дудку дьявола, пожирая и насилуя друг друга. И вот появилось учение, которое дает надежду на альтернативный образ жизни. Человеческий. Это учение (его адепты) приходит к власти в одной из больших империй Евразии и успешно ведет в своем фарватере всю мировую политику (и экономику) 20 века. Там было, конечно, не все идеально: дьявол могуч и коварен. Это хитромудрейший змей. В конце концов, получив яростный отпор с фронта, он проскользнул с тыла и все подменил и развалил, посеяв обман, разврат, измену рядах пионеров мировой коммуны.
Но факт остается фактом. Прецедент на лицо. Власть человеческая (а не сатанинская) на земле — это возможно! Мы это никогда не забудем. Мы до конца дней своих будем плакать над старыми советским фильмами о главном — чистыми бесконечно светлыми слезами.
Но факт остается фактом. Прецедент на лицо. Власть человеческая (а не сатанинская) на земле — это возможно! Мы это никогда не забудем. Мы до конца дней своих будем плакать над старыми советским фильмами о главном — чистыми бесконечно светлыми слезами.
А я чЕтал, что путь к демократии лежит через тоталитаризм.
Но! Я же не озвучиваю эту гениальную истину на ньюс2 ))
Но! Я же не озвучиваю эту гениальную истину на ньюс2 ))