![Сначала спаси портрет вождя, потом ребенка. Сегодня — 40 лет культа личности Ким Ир Сена]()
В этом году Северная Корея отмечает важнейший исторический юбилей. Ровно 40 лет назад, в 1972 г. завершилось формирование культа личности Ким Ир Сена в его нынешнем виде. Именно тогда жителям КНДР было приказано постоянно носить значки с его портретом, совершать регулярные ритуалы у его статуй и вывешивать его портреты в своих домах.
Хорошо известно, что КНДР – это страна культа личности, доведенного до таких высот, которых мир, пожалуй, не видел со времен наиболее тщеславных египетских фараонов и римских императоров. Этот культ личности, распространяющийся на всех главных членов правящего семейства Кимов, жестко регламентирован бюрократически: существуют четкие правила, которые предписывают, как следует именовать членов правящего семейства, как писать их имена и, конечно, как относиться к их изображениям.
МАМА, ПАПА, Я – ПОЛКОВОДЧЕСКАЯ СЕМЬЯ
Как и у любого культа, у культа семейства Кимов есть свои иконы. Самые главные из этих икон – вездесущие портреты Великого Вождя и его сына Великого Руководителя. Портретов третьего правителя пхеньянской династии, молодого Ким Чен Ына пока не появилось.
Вообще, портреты Ким Ир Сена присутствовали в Северной Корее с первых лет существования этого государства, но массовая портретизация КНДР началась только в 1972 году, когда с великой помпой было отпраздновано 60-летие Великого Вождя, Всепобеждающего Маршала, Солнца Нации Ким Ир Сена.
Именно тогда было решено, что портрет Великого Вождя отныне должен присутствовать в каждом северокорейском доме. Всем северокорейцам тогда были централизовано выданы стандартные портреты Ким Ир Сена, которые следовало поместить на стену в главной комнате дома. При размещении портретов полагалось следовать жестким правилам: портрет должен был располагаться на уровне человеческого роста в центральной части стены комнаты, причем на этой стене запрещалось размещать другие фотографии и картины.
С 1972 года стало обязательным наличие портрета Ким Ир Сена в любом официальном помещении и любой конторе – но не в производственном помещении. Портреты было предписано размещать также в железнодорожных вагонах. По каким-то причинам на автобусы, троллейбусы и автомобили это правило не распространили. Поэтому сейчас парные портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира присутствуют в вагонах пхеньянского метрополитена, а вот в вагонах пхеньянского трамвая их почему-то нет.
Кроме того, портреты полагалось разместить над входом в любое производственное предприятие, а также на станциях железной дороги и в аэропортах. Для того, чтобы защитить портреты от превратностей погоды, над ними устраивали специальные козырьки, которые надежно защищал лик Солнца Нации от дождя, снега и прочих атмосферных явлений.
проблема (2)