Комментарии участников:
но при этом машина перевернулась…
Минуточку, дорогие читатели! Вы много видели в краевом центре машин, которые по свободным улицам, а не в условиях «пробки» движутся со скоростью 25 километров в час? А если скорость еще и сбросил перед перекрестком, то до какого уровня — до 15 км/ч? Так это скорость ленивого велосипедиста, на такой скорости остановить машину можно и без разворота с опрокидыванием. И свидетели показывают, что миксер пер с горки перед перекрестком на большой скорости, никак не 20 километров в час, а скорее более 60 км/ч. Что и привело эту его десятитонную громаду к опрокидыванию при экстренном торможении на скользкой дороге.
Повторюсь: все эти показания свидетелей-очевидцев страшного ДТП в распоряжении следствия были изначально и в дальнейшем существенно не менялись, разве только в мелких деталях. По оценкам опытных водителей, вина в случившемся была обоюдной — погибший водитель «Витца» выезжал с второстепенной на главную и встал на полосе движения по главной. Но грузовик-миксер явно двигался со скоростью, не дозволенной для таких машин в черте города, потому и не смог избежать опрокидывания на «Витц». А в своих показаниях попросту лгал. И всё это было ОЧЕВИДНО с момента происшествия.
Элементарный ответ ГИБДД на запрос следователя при продолжении расследования по делу показывает: этот водитель миксера десять раз (!) привлекался к административной ответственности за нарушение правил движения, из них в пяти случаях — за превышение скорости, в том числе на 30 км/ч выше установленной. То есть если прибавить к 25 км/ч из его показаний еще 30 км/ч, на каких он прежде попадался, — то получим картину, близкую к реальной! Всё же просто!
Но разыскали гражданина Лазаревского, убывшего на работу в Читинскую область и там же ставшего проживать, лишь в начале нынешнего 2012 года. Привлекли его в качестве обвиняемого и повели уголовное дело к завершению — и двух лет не прошло! А всё это время обломки раздавленного «Витца» в качестве вещественного доказательства должны «ответственно храниться» родными погибшего молодого парня… Как доказательство или как издевательство над людьми, потерявшими близкого человека?
А ведь тяжкие ДТП с грузовиками, в особенности в течение последних 2–3 лет «строек века», стали во Владивостоке и его пригородах явлением привычным! Вот недавно один грузовик в опору моста на Луговой врезался. Перед тем — другой вдруг бесконтрольно покатился и смял по пути несколько припаркованных машин. Еще раньше опрокинулся и несколько дней пролежал на так называемой шаморовской трассе цементовоз, перегородивший движение. Дважды или уже трижды грузовики «роняли» конструкции виадуков на въезде в краевой центр, причем порой с летальными исходами. И если всякий раз расследования подобных происшествий будут проводиться таким же образом, затягиваясь на годы, кто и как будет компенсировать моральный и материальный ущерб потерпевшим? Пусть, мол, хранят свои смятые окровавленные легковушки как вещдоки — и напоминание о смерти родных! — а нам, «следакам», спешить некуда? Не заставлять же «уважаемых людей» из коммерческих структур, чьи грузовики сносят чужие машины, а то и давят народ, за это расплачиваться по решению суда? Им же обидно будет и накладно. А народ потерпит…