[не новость] История одного расследования.

отметили
9
человек
в архиве
[не новость] История одного расследования.
В июле 2010 года, вечером, в сырую погоду на перекрестке улиц Нейбута и Ватутина во Владивостоке погиб человек. Водитель малолитражки «Тойота-Витц» — гражданин Левин. На его машину, почему-то остановившуюся посреди перекрестка, свалился грузовик-миксер — бетономешалка на колесах с грузом жидкого бетона, — опрокинувшийся набок при попытке торможения. Можно, конечно, привести данные экспертов о полученных травмах — оказавшихся несовместимыми с жизнью, — но и без кровавых подробностей ясно, что при падении десятитонной махины на маленький «Витц» у находившихся внутри шансов не было. А почему «Витц» тогда остановился — выяснить невозможно: водитель погиб, его машина — всмятку, сломалось ли в ней что-то, уже не проверишь, и известно лишь, что водитель был на момент смерти трезв, а травмы его — прижизненные.
ДТП это случилось не где-нибудь на пустынной трассе, в сотне километров от ближнего населенного пункта, а посреди города. Имелись свидетели-очевидцы, никуда не девался и водитель миксера, всё просто: бери да оформляй! Но! Уголовное дело по факту ДТП в июле было возбуждено лишь в декабре 2010 года. Более четырех месяцев (?!) заняла так называемая доследственная проверка. Что же именно так тщательно и долго проверяли?
Ответа на данный вопрос в материалах уголовного дела № 197211 не просматривается. Но вот что интересно: дело, возбужденное в декабре 2010-го, прекращено в мае 2011-го. За отсутствием состава преступления.
После этого из Приморского края вскоре куда-то пропадает водитель того самого миксера, гражданин Лазаревский, управлявший грузовиком по рукописной доверенности от главы фирмы ООО «Беатон», которой и принадлежала машина-бетономешалка. И хотя уже в июне 2011 года постановление о прекращении уголовного дела прокуратурой отменяется как незаконное и необоснованное, следствие по делу формально возобновляется, но по факту — «буксует»! Подозреваемого-то нет!
Причем нельзя сказать, что подозреваемый скрылся — в отношении него следствием на тот момент не было избрано никакой меры пресечения, дело прекратили — свободен, как птица! Вот он и «упорхнул», какие претензии?
А претензии на самом деле были не к подозреваемому, а к его показаниям и результатам экспертиз. Прокурор, в частности, отметил, что следствие поставило перед экспертами вопросы «на основе непроверенных и неподтвержденных данных», а по сути — прямо «наводящие». В итоге эксперты ответили на эти «наводящие» вопросы так, как следствию было нужно, чтобы дело ПРЕКРАТИТЬ, а не так, как ДТП происходило НА САМОМ ДЕЛЕ. То есть следствие как минимум на первоначальном этапе — по сути, около года с момента ДТП! — занималось не установлением всех обстоятельств случившегося, а поиском путей к прекращению дела как такового.
Вот характерный пример: водитель миксера Лазарев показывает, что двигался он в тот вечер по улице Нейбута со скоростью около 20–25 километров в час, а перед перекрестком скорость еще заранее снизил. Когда же увидел перед собой «Тойоту-Витц», стал тормозить и сворачивать,…
Добавил banned banned 27 Мая 2012
Комментарии участников:
banned
0
banned, 27 Мая 2012 , url
но при этом машина перевернулась…
Минуточку, дорогие читатели! Вы много видели в краевом центре машин, которые по свободным улицам, а не в условиях «пробки» движутся со скоростью 25 километров в час? А если скорость еще и сбросил перед перекрестком, то до какого уровня — до 15 км/ч? Так это скорость ленивого велосипедиста, на такой скорости остановить машину можно и без разворота с опрокидыванием. И свидетели показывают, что миксер пер с горки перед перекрестком на большой скорости, никак не 20 километров в час, а скорее более 60 км/ч. Что и привело эту его десятитонную громаду к опрокидыванию при экстренном торможении на скользкой дороге.
Повторюсь: все эти показания свидетелей-очевидцев страшного ДТП в распоряжении следствия были изначально и в дальнейшем существенно не менялись, разве только в мелких деталях. По оценкам опытных водителей, вина в случившемся была обоюдной — погибший водитель «Витца» выезжал с второстепенной на главную и встал на полосе движения по главной. Но грузовик-миксер явно двигался со скоростью, не дозволенной для таких машин в черте города, потому и не смог избежать опрокидывания на «Витц». А в своих показаниях попросту лгал. И всё это было ОЧЕВИДНО с момента происшествия.
Элементарный ответ ГИБДД на запрос следователя при продолжении расследования по делу показывает: этот водитель миксера десять раз (!) привлекался к административной ответственности за нарушение правил движения, из них в пяти случаях — за превышение скорости, в том числе на 30 км/ч выше установленной. То есть если прибавить к 25 км/ч из его показаний еще 30 км/ч, на каких он прежде попадался, — то получим картину, близкую к реальной! Всё же просто!
Но разыскали гражданина Лазаревского, убывшего на работу в Читинскую область и там же ставшего проживать, лишь в начале нынешнего 2012 года. Привлекли его в качестве обвиняемого и повели уголовное дело к завершению — и двух лет не прошло! А всё это время обломки раздавленного «Витца» в качестве вещественного доказательства должны «ответственно храниться» родными погибшего молодого парня… Как доказательство или как издевательство над людьми, потерявшими близкого человека?
А ведь тяжкие ДТП с грузовиками, в особенности в течение последних 2–3 лет «строек века», стали во Владивостоке и его пригородах явлением привычным! Вот недавно один грузовик в опору моста на Луговой врезался. Перед тем — другой вдруг бесконтрольно покатился и смял по пути несколько припаркованных машин. Еще раньше опрокинулся и несколько дней пролежал на так называемой шаморовской трассе цементовоз, перегородивший движение. Дважды или уже трижды грузовики «роняли» конструкции виадуков на въезде в краевой центр, причем порой с летальными исходами. И если всякий раз расследования подобных происшествий будут проводиться таким же образом, затягиваясь на годы, кто и как будет компенсировать моральный и материальный ущерб потерпевшим? Пусть, мол, хранят свои смятые окровавленные легковушки как вещдоки — и напоминание о смерти родных! — а нам, «следакам», спешить некуда? Не заставлять же «уважаемых людей» из коммерческих структур, чьи грузовики сносят чужие машины, а то и давят народ, за это расплачиваться по решению суда? Им же обидно будет и накладно. А народ потерпит…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать