«Аллигатор» стал более дальнозорким и метким.

отметили
18
человек
в архиве
«Аллигатор» стал более дальнозорким и метким.
На ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» установлена новая уникальная БРЛС производства ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР».

– Алексей Михайлович, какое место занимает вертолетная проблематика в деятельности ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР»? Какова ее доля в общем объеме заказов корпорации?

– В настоящее время процентное соотношение работ, выполняемых ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» по вертолетной тематике, по сравнению с другими работами значительно выросло. А учитывая, что работы по серийному изготовлению радиолокационного комплекса (РЛК) FH01 для вертолета Ка-52 выполняются в рамках Государственного оборонного заказа, им уделяется особое внимание. В общем объеме заказов корпорации доля работ по вертолетной тематике составляет примерно 50%.

– В каком состоянии находятся работы по БРЛС для боевого вертолета Ка-52? Началось ее серийное производство и поступают ли в войска вертолеты с этой БРЛС?
– В 2011 году завершились государственные совместные испытания вертолета Ка-52 с РЛК FH01. Конструкторской документации на РЛК присвоена литера «О1». Серийное производство РЛК FH01 начато в 2011 году. В конце 2011 – начале 2012 года вертолеты Ка-52 с установленными РЛК поставлены в войсковые части. Недавно я с группой специалистов ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» и ОАО «Камов» посетил одну из войсковых частей, где эксплуатируются вертолеты Ка-52, с целью обучения летного и технического состава работе с РЛК FH01. В войсковых частях с большим энтузиазмом принимают современную технику и стремятся как можно скорее ее освоить.

– Какие основные задачи решает комплекс БРЭО вертолета Ка-52 и как он расширяет его боевые возможности?

– Основными задачами, решаемыми РЛК FH01, являются:

– обнаружение подвижных и неподвижных наземных (надводных) объектов;

– обнаружение препятствий типа неровностей рельефа, опор ЛЭП, высоковольтных проводов для информационного обеспечения маловысотного полета;

– обзор воздушного пространства и обнаружение воздушных целей типа «вертолет», «штурмовик» в передней полусфере;

– контроль воздушного пространства и обнаружение ракетных средств воздушного нападения в круговой зоне;

– обмен информации с БРЭО вертолета;

– обнаружение радиолокационно-контрастных ориентиров, в том числе для задач коррекции пилотажно-навигационного комплекса (ПНК);

– обнаружение грозовых метеообразований в передней полусфере;

– повышенную скрытность работы.

Таким образом, наличие РЛК на вертолете позволяет:

– использовать его в любых погодных условиях и круглосуточно;

– уменьшить время на поиск целей за счет широкой зоны обзора в передней полусфере и большей по сравнению с оптико-электронной системой дальности обзора и обнаружения целей, а наличие информационного обмена между РЛК и оптико-электронной системой позволяет наиболее оптимально использовать преимущества этих систем;
Добавил ИмяФамилия ИмяФамилия 27 Мая 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
rusinvent
0
rusinvent, 27 Мая 2012 , url
Установили на один вертолёт или на все несколько, что на вооружении?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать