Россия начала разработку ракетного двигателя на новом топливе

отметили
77
человек
в архиве
Россия начала разработку ракетного двигателя на новом топливе
Российские ученые приступили к разработке нового ракетного двигателя на принципиально новом топливе — смеси ацетилена и аммиака (ацетаме), рассказал «Известиям» директор центра по инновационным разработкам НПО «Энергомаш» Анатолий Лихванцев.

«Смесь ацетилена и аммиака, даже по самым грубым подсчетам, в 20 раз дешевле водорода — килограмм водорода стоит около 2 тыс. рублей, а килограмм ацетама — максимум 100 рублей. При расходе в пять — семь тонн можно будет сэкономить значительную сумму. Кроме того, компоненты, входящие в ацетам можно без проблем хранить и перевозитьвысокие охлаждающие способности, а у аммиака они блестящие (его даже используют в холодильниках в качестве хладагента)». – сказал Лихванцев.

Новый двигатель на ацетаме будут делать на базе кислород керосинового двигателя РД-161, который получит индекс «АЦ». По сравнению с предшественником ацетамовый будет на 30% энергоэффективнее. Точные параметры будут определены в ходе испытаний смеси, которые начнутся в этом году и будут длиться около трех лет.
После того как оптимальное соотношение ацетилена и аммиака найдут (топливо станет достаточно эффективным и при этом не будет взрываться от каждого удара), конструкторы уточнят параметры двигателя, по предварительным рассчетам, он не потребует серьезных конструктивных изменений, поскольку физические свойства ацетама не намного отличаются от керосина. Благодаря этому разгонный блок с новым двигателем можно будет ставить на уже существующие ракеты-носители — это опять же выгоднее, чем разрабатывать под него новую ракету.

Разработчики планируют запустить ракеты с новым двигателем в космос уже в 2017–2018 годах. Однако сроки будут зависеть от объемов финансирования — чем больше стендовых экземпляров двигателя удастся изготовить, тем быстрее удастся проверить все режимы. Первый стендовый образец планируется смонтировать на стендовой базе под Сергиевым Посадом.

Директор по развитию космического кластера фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон в свою очередь отметил, что, несмотря на не поражающие воображения стоимостные показатели, замена керосина и водорода в ракетных ступенях новым горючим может оказаться экономически эффективным проектом.
Добавил yache yache 5 Мая 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
НОПАК
+3
НОПАК, 5 Мая 2012 , url
Хорошая мысль. Водород ведь теперь слишком опасен, часто взрывается во время полета.
fStrange
+1
fStrange, 5 Мая 2012 , url
Там вообще то гептил, причем водород — непонятно.
Stas911
+3
Stas911, 5 Мая 2012 , url
Например, у Энергии движки были водород-кислород, но вроде ничего не взрывалось
pomorin
0
pomorin, 5 Мая 2012 , url
А американцы на водороде давно уж летают. Система была такая, что не получилось у советских конструкторов создать надежный водородный движок, сосредоточились на гептиловых.
fStrange
+1
fStrange, 5 Мая 2012 , url
Вообще, идеология ракетостроения такова, что не любит резких новшеств, в старое доброе время на внедрение этого ацетама, думаю, потребовалось бы не менее 10 лет. Буду удивлена, если через 15 лет услышу, что на этом ацетаме полетело серийное изделие. Если оценивать интегрально, ацетам не менее опасен, чем гептил. Утечки этой адской смеси могут привести к мощнейшему объёмному взрыву на площадке или в шахте. Вспомните, сколько раз падала Булава, а ведь там основное и вспомогательное топливо разработаны десятки лет назад.
Коммент профильного специалиста.
pomorin
+4
pomorin, 5 Мая 2012 , url
Профильный специалист должен был бы знать, что Булава имеет твердотопливный (наконец — то) движок и в данном случае ее пример как — то не к месту.
fStrange
0
fStrange, 5 Мая 2012 , url
Топливо от Булавы приводилось в пример как отработавшее лет 10 и внедрялось до этого лет 15.
pomorin
0
pomorin, 5 Мая 2012 , url
Я думал, что топливо от Булавы — это просто пороховой монолитный цилиндр…
Кстати. аммиак может быть в жидком виде, а вот ацетилен — это же газ?
fStrange
0
fStrange, 5 Мая 2012 , url
Все сжижается, вопрос лишь в температуре. А она значительно выше чем у водорода или кислорода.
fakenews
+9
fakenews, 5 Мая 2012 , url
если собрать все эти «россия начала» и сранивать с «выходом годных» я думаю получтся околонулевая цифра.
тут блять даже планшет свой собрать не могут, не говоря уже о том, что требует фундаментальных исследований.

eugenep
+6
eugenep, 5 Мая 2012 , url
Зачем России свой планшет? — вот в чем загадка =)
ostanovsky.myopenid.com
+3
ostanovsky.myopenid.com, 5 Мая 2012 , url
Чего тут должно быть фундаментального? Это все военные ракетчики уже двадцать раз прошли: чем выше молекулярный вес продуктов сгорания — тем больше импульс топлива. Соответственно, как тут правильно сказали, надо из топлива убирать водород и добавлять более «тяжелые» элементы, желательно так, чтобы еще и горело хорошо… :) Вот на этой грани все и балансируют…
ostanovsky.myopenid.com
+4
ostanovsky.myopenid.com, 5 Мая 2012 , url
«почитайте». Так будет правильнее с точки зрения русского языка.
ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 5 Мая 2012 , url
и? на Вы хочешь? а ты заслужил?
Ну что Вы, я — такое же быдло, как и все остальные… :) Просто я немножко знаком с вопросом ракетных топлив, так что тыкать меня в популярные статейки и «мнения специалистов» — не стоит. Не утруждайте себя в следующий раз.
fakenews
-4
fakenews, 6 Мая 2012 , url
хорошо! молодец, не теряешься.

ты спросил какие могут быть проблемы, я показал пример, что проблем много и решать их можно долго.
fakenews
+1
fakenews, 5 Мая 2012 , url
и обратите внимание опять что-то «принципиально новое»
fakenews
+2
fakenews, 5 Мая 2012 , url
смеси ацетилена и аммиака
разве это что-то новое? тем более принципиально

Точные параметры будут определены в ходе испытаний смеси, которые начнутся в этом году и будут длиться около трех лет.
После того как оптимальное соотношение ацетилена и аммиака найдут (топливо станет достаточно эффективным и при этом не будет взрываться от каждого удара),
если найдут и если станет

Разработчики планируют запустить ракеты с новым двигателем в космос уже в 2017–2018 годах. Однако сроки будут зависеть от объемов финансирования
и наконец самое главное!

Директор по развитию космического кластера фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон в свою очередь отметил, что, несмотря на не поражающие воображения стоимостные показатели
космический кластер, надо же! в той конторе, которая даже сайт себе нормальный не осилила сделать (лицо проекта!)
syschel
+6
syschel, 5 Мая 2012 , url
космический кластер, надо же! в той конторе, которая даже сайт себе нормальный не осилила сделать (лицо проекта!)
Ну вы блин наивный. Задача там не осиливать и создавать, а осваивать и блефовать. РуОС же сделали, поменяв логотип у бесплатного линукса мандривы и немного переписав интерфейс. =)
sun.set.sky
+1
sun.set.sky, 5 Мая 2012 , url
Так про Булаву ты писал то же самое, не полетит, не умеют, не могут, все просрали, а она полетела, прикинь. Отсюда вывод какой? Кто-то врет :) и я думаю что этот кто-то ты :)
fakenews
0
fakenews, 5 Мая 2012 , url
ты что-то путаешь, я про булаву ничего не писал.

На сайте с 24 Апреля 2012
тем более тебя тут быть было не должно когда булаву обсуждали.
sun.set.sky
-2
sun.set.sky, 5 Мая 2012 , url
Писал, писал :) Мне друзья показывали :)
Lim
+3
Lim, 5 Мая 2012 , url
в заметках и статьях от журналистов (есть еще статейки, которые пишут политики, ученые и прочие лица) надо сразу убирать из текста все эпитеты, все усиливающие значение и смысл термины. и посмотреть, что получается.
Затем, вычеркнуть все фразы и предложения, касающиеся технической составляющей текста. ибо, кто его знает, через какую жопу данный журналист получил сведения, и как их интепретировал в своем мозгу сквозь призму прочитанной фантастики и опыта починки бачка унитаза. Вот пример:
После того как оптимальное соотношение ацетилена и аммиака найдут (топливо станет достаточно эффективным и при этом не будет взрываться от каждого удара), конструкторы уточнят параметры двигателя, по предварительным рассчетам, он не потребует серьезных конструктивных изменений, поскольку физические свойства ацетама не намного отличаются от керосина
Какой-то бред, да еще и с грамматическими ошибками. Судя по этому абзацу, химсостав смеси, даже, еще не определен! т.е., если поверить всему что тут написано, вся работа на стадии презентации в Powerpoint, содержащий теоретические выкладки. да еще, так по-детски, описан процесс, что я утверждаюсь в мнении, что слизано с презентации.
И, весь восторг в таких статейках надо смело делить надвое.

В сухом остатке можно получить такое:
Некто предположил (раскопал в архивах научных журналов), что нехило бы построить двигатель не на кислородно-керосиновой смеси, а на ацетаме. Он дешевле и менее требователен к условиям перевозки и хранения. Идею подхватили в «космическом кластере» сколково и сделали две вещи: презенташку и гигантскую смету.
все.
waqur
+1
waqur, 5 Мая 2012 , url
фотографии со стендовой базы, где испытывают такие двигатели и топливо для них:

lana-sator.livejournal.com/160176.html
reznov
+1
reznov, 5 Мая 2012 , url
вообще то это не новость
такие разработки велись уже очень давно
antonchek
-1
antonchek, 5 Мая 2012 , url
Год 2012. Для полетов в космос решено использовать кишечный газ и перевернутую ступу. Что за хуйня? Где мои ионные двигатели, где антиматерия и термояд?!
Qwerty2
0
Qwerty2, 5 Мая 2012 , url
Желудочный сок! (с) АБС
Qwerty2
0
Qwerty2, 5 Мая 2012 , url
Даешь очередной мотив распилов и откатов!!!
Предлагаю новый уровень на новом топливе — откат от взятки.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать