![Франция лидирует в Европе по числу электромобилей]()
Автомобили на альтернативном топливе (неуглеводородные) уже сейчас находятся в центре внимания французских промышленников и государственной власти в связи с озабоченностью экологическими проблемами и конкурентоспособностью сектора в области энергетической независимости.
Французский парк легких электрических частных, а также коммерческих автомобилей является первым по численности в Европе (15 000 штук) и третьим в мире – после США и Японии.
Есть разные виды таких автомобилей: чисто электрические автомобили (на батарее), подзаряжаемые гибриды, автомобили с расширенной автономностью или на батарее с горючим. Ожидается, что к 2020 все эти автомобили будут составлять 20% от рынка всех новых машин, а к 2025 году – 30-40%. Концерн PSA начал выпуск гибридной модели Peugeot 3008 в 2011 году. Эта первая в мире машина в серийном производстве с гибридным дизельным двигателем. Весной 2012 года на рынок выйдет автомобиль Citroën DS5, который использует ту же технологию, а также премиальная модель Peugeot 508 RXH. Компания Toyota будет производить в 2012 году гибридную версию модели Yaris III в городе Валенсьен. Компании Venturi (Eclectic), Goupil G3, Lumeneo (Smera et Neoma), MEGA, Micro Vett (Fiat), Tracetel (Whoop), Courb (C Zen) разрабатывают моторные трициклы и квадрациклы для городского использования. Компании Gepebus PVI, Tecnobus, Irisbus и Gruau поставляют автобусы, а Renault-Trucks — грузовики.
Также во Франции производятся батареи – этим занимаются компании SAFT (литий-ионные элементы питани) и Batscap-Bolloré (литий-метал-полимерные). С 2013 года Renault будет производить электрические моторы в Клеоне, а с 2014 года – батареи в Флене (в первое время это будут Nissan NEC). Партнерские отношения компаний BMW и PSA направлены на создание завода по производству комплектующих для гибридных автомобилей в Мюлузе (2014).
проблема (4)