Комментарии участников:
1. Не надо возмущаться тем, что храм был закрыт для совершения Таинства Крещения. Человек имеет право просить у церкви приватную, частную службу, а не общественное богослужение. И Церковь вправе провести такую службу. Это нормально. Крестины проводились в середине дня, когда общественного Богослужения в храмах нет.Крещальная проповедь Киркорова
2. Предполагаю, что при совершении этого Крещения было нарушено решение Патриарха и нашей Церкви, о том, что необходимо проводить предкрещальное собеседование с родителями. В данном случае, я думаю, что этих бесед не было, и вот почему: «Оновами Социальной концепции РПЦ» суррогатное материнство церковью осуждается. Ребенок Киркорова появился на свет именно таким путем, и из этого не делалось семейной тайны. Ребеночек, разумеется, ни в чем не виноват, и вполне мог быть крещен, но с так называемых родителей это никак не снимает очень серьезной ответственности, в том числе и церковной. Если бы чрезвычайно уместные в этом случае предкрещальные беседы с родителями были бы проведены, я думаю, ни у так называемых родителей, ни у восприемников ( крестной и одновременно суррогатной матери) настроение не было бы столь ликующим. И не было бы заверения Киркорова, что они и дальше пойдут таким путем в поисках второго ребенка.
Речь священника. с которой он обращался была какая-то странная. Поздравления не соответствовали сути происшедшего. По-хорошему, таких родителей надо не поздравлять, а налагать епитимью и отлучать от церкви на несколько лет.
3. Надо было, конечно, вежливо спустить Киркорова с амвона: пусть он свои частные слова своим гостям говорит не с места церковного возвещения, а дождется застолья.
Apr. 17th, 2012 at 7:43 PM
«Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. —Основы социальной концепции РПЦ 12,4.
Есть два нельзя в России: одно «нельзя» — для простых граждан (которых и гражданами назвать неудобно, просто население). Это «нельзя» нарушать нельзя. И второе «нельзя» — для не простых граждан! Это «нельзя» нарушать можно. Киркорову, стало быть, можно.
Кураев пишет не о запрете на суррогатное материнство, а об его осуждении. Для этого особых усилий не требуется. Он за то, чтобы
крещение предваряли катехизаторские беседы, в ходе которых людям рассказывалось бы в том числе о правилах церковного благочестия.Слово проникает в Душу, если это слово правды.Ты можешь воспользоваться суррогатным материнством.
Ребеночек, разумеется, ни в чем не виноват, и вполне мог быть крещен, но с так называемых родителей это никак не снимает очень серьезной ответственности, в том числе и церковной.
«таких родителей надо не поздравлять, а налагать епитимью и отлучать от Церкви на несколько лет»
Какой-то Кураев осуждает САМОГО Киркорова!
О чем он?!
Если Киркоров выступил с амвона — значит имел право.
Я тоже (ежели приспичит) заплачу священнику и также толкну речь перед паствой.
И вы сможете. Да любой, было бы желание.
Вопрос только в соотношении цены церкви и карманных денег.
Или кто-то внезапно решил, что вопрос в канонах и в вере?
О чем он?!
Если Киркоров выступил с амвона — значит имел право.
Я тоже (ежели приспичит) заплачу священнику и также толкну речь перед паствой.
И вы сможете. Да любой, было бы желание.
Вопрос только в соотношении цены церкви и карманных денег.
Или кто-то внезапно решил, что вопрос в канонах и в вере?
Я тоже (ежели приспичит) заплачу священнику и также толкну речь перед паствой.Дело в лицемерии самих деятелей церкви и «святых отцов».
И вы сможете. Да любой, было бы желание.
Вопрос только в соотношении цены церкви и карманных денег.
Или кто-то внезапно решил, что вопрос в канонах и в вере?
«У людей возникает ощущение, что каноны богатых и знаменитых людей не касаются, что у нас два канонического права: одно для обычных прихожан, другое для спонсоров. Вряд ли это доброе ощущение и желанное для Церкви», – сказал протодиакон.Кирилл, Чаплин и настоятель московского храма Ильи Пророка в Обыденском переулке игумен Тимофей (Подобедов) — это ещё не вся Русская Православная Церковь. Более того, выясняется, что это, к сожалению, учитывая их положенеи в церковной иерархии, не лучшие представители РПЦ.
Я очень хочу, чтоб я был неправ. Может церковь однажды очистится от коммерции и жажды, но пока…
Надеюсь, через пару веков слова «Русь Православная» не утонут под диагнозом «РФ под РПЦ».
Надеюсь, через пару веков слова «Русь Православная» не утонут под диагнозом «РФ под РПЦ».
ПротодьяконСкорее пресс-секретарь ЗАО РПЦ: церковный аналог Пескова, Хиллари Клинтон и Кондолизы Райс. Не вижу смысла обращать внимание на слова пресс-секретутки, которой платят за ежедневный звиздежь.

— протодиакон Русской Православной Церкви; профессор Московской духовной академии; ассистент-совместитель кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ[1]; писатель, богослов, философ[2] и публицист, светский и церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры[3]. Клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве.

— священник Русской Церкви, протоиерей; c 31 марта 2009 года Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, член Общественной палаты Российской Федерации с 24 сентября 2009[2]. Настоятель московского Храма святителя Николая на Трёх Горах.Первый — скорее богослов, теоретик, идеолог, второй — PR-менеджер, имиджмейкер РПЦ, выражаясь бытовым, обыденным языком.

— специальное сооружение в христианском храме, предназначенное для чтения Священного Писания, пения или возглашения некоторых богослужебных текстов, произнесения проповедей.

можно найти и такой шокирующий аргумент, о котором мало кто задумывается. Речь идет о проблеме так называемых «детей загробного мира» — эмбрионов, которые имплантируются после смерти отца-донора (в случае гомологичного оплодотворения) или после того, как заказчики (как это не раз случалось) погибали в результате несчастного случая.
«В результате появляются так называемые „дети загробного мира“. Это происходит, когда донор-отец умирает еще до имплантации, или эмбрионы становятся „сиротами“ еще до своей имплантации в матку, или же тогда, когда вдова выражает желание родить ребенка от семени умершего супруга после того, как его сперма была специально взята у него во время терминальной болезни», — поясняет отец Димитрий Першин (член комиссии РПЦ по биоэтике).
Настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ Максим Козлов в эфире радио «Вести ФМ», заявил, что общественная дискуссия в данном случае вполне оправдана.
«Потому что возникла ситуация общественного соблазна, говоря церковным языком. То есть произошёл инцидент во время совершения одного из величайших церковных таинств — таинства крещения. Этот инцидент профанирует само совершение таинства. Кроме того, он сопровождался поступками, действиями и словами участников, которые никак (с точки зрения церковного законодательства и христианской морали) приветствоваться не могут», — пояснил он.
Однако при этом отец Максим подчеркнул, что не уверен, можно ли говорить слова об отлучении Филиппа Киркорова. «Потому что отлучать можно того, кто является в полном смысле членом Церкви. То есть это человек, который участвует в церковных таинствах, исповедуется, причащается, сознает себя православным христианином. Насколько осознает себя таковым известный участник шоу-бизнес процесса, я не знаю», — отметил священнослужитель.
то, что Киркорову было разрешено оказаться на церковным амвоне, — месте священном (выступать и проповедовать с которого имеет право только священнослужитель), а также то, что священником сам «грех суррогатного материнства не был открыто обличён и назван грехом», — «это возмутительный факт нарушения церковной дисциплины».
Глава синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Всеволод Чаплин также отметил, что человек, который рожден даже через суррогатное материнство, — это человек достойный крещения. «Это вполне полноценное человеческое существо, поэтому отказывать ему в крещении было бы неправильно. Но, конечно, церковь осуждает, как совершенно правильно было сказано отцом Андреем (Кураевым), суррогатное материнство», — отметил Чаплин.