МВД РФ назвало незаконной проверку документов у полицейских

отметили
87
человек
в архиве
МВД РФ назвало незаконной проверку документов у полицейских
Пресс-центр МВД РФ в пятницу, 13 апреля, опубликовал заявление, в котором назвал незаконной акцию по проверке документов у сотрудников полиции.

Как следует из заявления, МВД обнаружило в интернете информацию, согласно которой «группа неких граждан» пыталась проверять у полицейских служебные документы. «В связи с этим, Пресс-центр МВД России разъясняет, что проверки документов неуполномоченными лицами являются нарушением законных прав граждан, в том числе — связанных с защитой их персональных данных», — говорится в документе.

Отмечается, что такие действия могут рассматриваться как самоуправство (статья 19.1 КоАП).

Рассказ о проверке документов у полицейских появился 11 апреля в блоге у заместителя директора антикоррупционного центра «Transparency International — Россия» Ивана Ниненко, который провел акцию вместе с обозревателем журнала «Русский репортер» Шурой Бутриным.

По словам Ниненко, они разыскивали полицейских, несущих службу в московском метрополитене и на улицах, и проверяли, носят ли те нагрудные знаки. Если знаков не оказывалось, стражей правопорядка просили показать удостоверения. Полицейские, как следует из текста, соглашались это сделать, поясняя, что жетоны им еще не выдали.

Согласно закону «О полиции», полицейские обязаны носить нагрудные знаки, с помощью которых можно их идентифицировать.
Добавил banned banned 14 Апреля 2012 (исправил Shura.Fe Shura.Fe)
Комментарии участников:
pomorin
+10
pomorin, 14 Апреля 2012 , url
нет слов.
firevoodoo
+18
firevoodoo, 14 Апреля 2012 , url
Сплошные фэйспалмы=)
В принципе я даже согласен, с утверждением о том, что требование предъявлять документы — это нарушение прав, признак тоталитаризма etc. Вопрос лишь какого х-я они у нас их требуют?

Серега Мамбов
+10
Серега Мамбов, 14 Апреля 2012 , url
РПЦ жжет) МВД жжет) Президент тоже отжигает) лучше бы им молчать, хоть за умных бы сошли.
LiSergey
+8
LiSergey, 14 Апреля 2012 , url
значит, зассали, перед общественным контролем.

непривычно ведь соблюдать законы, необычно так.
и потому поспешили объявить законное незаконным, чтобы продолжать как ни в чем не бывало свое привычное.

радует, что обошлось без жертв и задержаний.
Fireleo
-2
Fireleo, 16 Апреля 2012 , url
Не надо путать, при обращении они так же обязаны предъявить документы по требованию, а когда к несущему службу сотруднику кажыве пять минут подкатывают с требованием показать документы — это, я думаю, и вам бы не понравилось.
LiSergey
+1
LiSergey, 16 Апреля 2012 , url
кажыве пять минут подкатывают с требованием показать документы — это, я думаю, и вам бы не понравилось.
в новости про «каждые 5 минут» нету.
просто проверяют стоящих полицаев. кого проверили, думаю, второй раз не тормошат.

не передергивайте.

кстати, у полицаев есть полное право докопаться в ответку до тех, кто «каждые пять минут».
все уравновешено и вполне разумно, что косвенно подтверждается отсутствием жертв и задержаний.
LiSergey
+2
LiSergey, 16 Апреля 2012 , url
Но проверяли-то фактически без причины. Один проверил, потом второй, потом третий и т.д. не один и тот же каждые пять минут, а каждый раз новый
1. причина как раз была — несоблюдение закона о полиции самими сотрудниками, в силу «жетоны еще не готовы».
согласны?

2. откуда у вас про «один, потом второй, потом третий»???
полицейские жаловались, что их повторно-многократно проверяли??! пруф в студию!

3. вы новость обсуждаете или рассуждаете на тему?
если первое — то вы неправы, в силу п1. и п.2.
если второе — да, злоупотребления возможны, причем с обоих сторон. но это пока не более чем ваши рассуждения-предположения.
Fireleo
-3
Fireleo, 16 Апреля 2012 , url
2. откуда у вас про «один, потом второй, потом третий»???
полицейские жаловались, что их повторно-многократно проверяли??! пруф в студию!
Знаете на что похоже:
-Караул, меня могут убить!
-как убьют, тогда и обращайтесь.

Не обязательно дожидаться инцидента, что бы принять меры к его недопущению. По моему, все понятно.
LiSergey
+1
LiSergey, 16 Апреля 2012 , url
Не обязательно дожидаться инцидента, что бы принять меры к его недопущению. По моему, все понятно.
но также разумно принимать меры сообразно значимости предполагаемого инцидента.
к примеру, вы можете заниматься предотвращением нападения инопланетян на Нургалиева,
а можете заниматься профилактикой пыток в отделениях полиции — проводить проверки, разбирать жалобы, увольнять замешанных, ставить видеокамеры, делать прозрачные перегородки, и т.д.

а вообще, ваше беспокойство по поводу возможного «каждые пять минут» и «каждый встречный» очень напоминает анекдот про чувака, который ходит по Москве и повсюду рассыпает странный порошок, а на вопрос — зачем? — отвечает что это самое лучшее средство от крокодилов.
— так их же тут нет!
— я же говорил, что мое средство от крокодилов самое лучшее? вот их и нет!

:)
Fireleo
0
Fireleo, 17 Апреля 2012 , url
Вы полагаете, что у нас мало желающих докопаться до полиции, если это вроде как законно?
Я же говорю — эти сделали всё культурно, рассказали в сети. Посмотрели другие и начали сознательно приставать, на камеру, для лулзов. А потом еще кричать начнуть, что их «не за что» задержали. Однако вы сами говорили, что в этом случае будет за что. И пресс-центр сказал то же самое — будет за что. Не какое-то постановление вышло или приказ — «считать такое поведение не законным», а всего лишь отметили, что в случае чего такие действия могут рассматриваться как самоуправство.
LiSergey
0
LiSergey, 17 Апреля 2012 , url
Посмотрели другие и начали сознательно приставать, на камеру, для лулзов. А потом еще кричать начнуть, что их «не за что» задержали.
пруф??

вы третий раз игнорируете мой вопрос про пруф.
троллите?
Fireleo
+1
Fireleo, 17 Апреля 2012 , url
пруф??

вы третий раз игнорируете мой вопрос про пруф.
троллите?
А может вы?
Какой смыл требовать пруф, события, которое только может произойти?
Или вам нужен пруф того, что некоторые люди могут заниматься всякой чушью ради прикола? Интернет таким полон. Еще раз повторю, что бы предупредить действие, не нужно его дожидаться. Вы же не ждете голодной смерти, что бы начать есть.
banned
0
banned, 16 Апреля 2012 , url

— Тогда судите и за изнасилование!
— Вы кого-нибудь изнасиловали?
— Нет, но «аппарат» есть!
:)
dmitriysokolov18.ya.ru
0
dmitriysokolov18.ya.ru, 16 Апреля 2012 , url
Именно для избегания такой ситуации у полицаев должен быть нагрудный знак и бейдж с данными.
Которых не было.
НОПАК
+12
НОПАК, 14 Апреля 2012 , url
Ну, проверяющие ведь не забирали у полицейских документы. а всего лишь смотрели и отдавали обратно. Чего нельзя сказать о полицейских, которые обычно забирают документы и приглашают к себе в офис, где, в принципе, могут и бутылку в задницу засунуть.

Да им вообще, документы можно показывать только на цепи:

Don Chipsone
+6
Don Chipsone, 14 Апреля 2012 , url
Сотрудники полиции свои документы посторонним прохожим никогда в руки не дадут.
ИмяФамилия
+8
ИмяФамилия, 14 Апреля 2012 , url
От те раз. А если это «ненастаящие палицейские» Вот стоит переодетый в палицая в метро террорист. И я проницательный гражданин — почуяв не ладное, как должен понять что он «не падала» а для порядку поставлен. Нормально так. А нахера им вообще тогда документы — если не предьявлять по требованию?
banned
0
banned, 14 Апреля 2012 , url
Shura, спасибо за исправление! поддержите.
Urij74
+1
Urij74, 15 Апреля 2012 , url
«Отмечается, что такие действия могут рассматриваться как самоуправство (статья 19.1 КоАП)»
Такие действия может и могли бы рассматриваться в подобном ракурсе, если бы граждане одновременно с проверкой документов пытались запихивать всяческую утварь в ментовские задницы. Но, насколько я понимаю, «господ полицейских» ни не били, ни матом не посылали, не угрожали. Так в чем самоуправство?
syschel
+1
syschel, 15 Апреля 2012 , url
Эээ, а как же новый приказ Нургалиева? Или про что там газета нам пела пару дней назад?
В России изменили порядок привода в отдел полиции
Добавил nikandrovich 13 Апреля 2012
Газета пишет, что, если патрульный обращается к прохожему, он обязан назвать свои должность, звание и фамилию. А по требованию гражданина — и предъявить удостоверение. Кстати, полицейский помимо служебного удостоверения обязан иметь при себе жетон с личным номером. И только после такого знакомства сотрудник обязан сообщить человеку причину и цель своего обращения. Придется разъяснить прохожему, что он похож на кого-то, объявленного в розыск, — вот ориентировка. А если потребуется человека задержать, то полицейский обязан зачитать ему права: на юридическую помощь, то есть — адвоката, на услуги переводчика, на уведомление близких родственников и на отказ от дачи показаний.
Fireleo
0
Fireleo, 16 Апреля 2012 , url
Так это при задержании, и этого никто не отменял. Речь идет о том случае, когда до спокойно несущего службу, докапывается каждый встречный с требованием предъявить документы.
syschel
+1
syschel, 16 Апреля 2012 , url
Ну они же могут докапываться до каждого встречного.
А если я вижу нарушение закона со стороны сотрудника полиции, я хочу узнать его ФИО и звание. Ну и куда он приписан, чтобы написать жалобу, я тоже не имею права спросить удостоверение?
Fireleo
0
Fireleo, 16 Апреля 2012 , url
Ну так, по правилам, просто так не могут докопаться. Такая же ситуация должна быть и в обратную сторону. Можно конечно рассматривать отсутствие значка как нарушение, но как видно полицейские и не противились, поясняя, что еще не всем выдали жетоны.
Потому — если есть причина, можете спросить документы, а просто так не надо.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать