Пожарные, тушившие рухнувший под Тюменью самолет: «Из-за обломков вышел парень и сказал: «Мужики, мне холодно...»(Спасатели рассказали неизвестные подробности трагедии)

отметили
30
человек
в архиве
Пожарные, тушившие рухнувший под Тюменью самолет: «Из-за обломков вышел парень и сказал: «Мужики, мне холодно...»(Спасатели рассказали неизвестные подробности трагедии)
К гулу самолетов жители поселка Горьковка, что под Тюменью, давно привыкли. Над их головами целыми днями взлетают лайнеры из аэропорта «Рощино». Потому в то злосчастное утро мало кто обратил внимание на звук двигателей. А вот громкий хлопок слышали многие.

ATR-72 компании «ЮТэйр» с 39 пассажирами и 4 членами экипажа на борту рухнул в каком-то километре от поселка прямо в поле. Пожарный расчет Горьковки — это Колпащиков и его сменщик Юрий Строганов. Уже через 8 минут после того, как в небо потянул черный дым, команда была на месте.

— Колеса больше чем наполовину в жиже были, но машина
перла! — говорит Колпащиков. — Боялись, что не успеем, что завязнем. Но «ЗИЛ» вынес! Когда мы приехали, людей уже из огня выносили ребята из службы безопасности аэропорта. На нашу удачу, горело только в нескольких местах — средняя часть самолета, хвост. Мы сами почти все успели потушить.

Подробности Колпащиков вспоминает неохотно. Сначала отнекивается, а потом мужчину буквально прорывает:

— Я в жизни много чего повидал, но такого страха натерпелся впервые. Вокруг было много обломков, искореженный металл и везде — тела… Но осознание страха нагнало позже, а в тот момент мы думали только о том, как бы поскорее залить пламя и не затопить при этом людей, которые могли быть еще живы…
источник: kp.ru
Это чудо, что выживших столько, — признается второй пожарный — Юрий Строганов. — Странно, что стонали только два-три человека, остальных почти не было слышно.

Мужчины вспоминают, что двигаться самостоятельно мог лишь один выживший.

— Это был парень лет ­25 — 26, — говорит Колпащиков. — Он мог идти сам. Он был весь в крови, лицо и все тело посекло. Повторял: «Мужики, мне холодно, меня морозит...» Мы посадили его в свою кабину. Через несколько минут приземлился вертолет МЧС с медиками, и его унесли на носилках.

Пожарные утверждают, что основную часть выживших спасатели вынули из-под обломков центральной части самолета, нескольких — из хвоста. У тех, кто был в носу самолета, судя по разрушениям, шансов выжить не было…
источник: kp.ru
Специалисты рассчитали: во время авиакатастроф чаще всего выживают пассажиры, сидящие в хвосте самолета (и это подтверждают три последних случая — см. схему).

Есть и небольшой нюанс: чаще всего выживают именно те, кто не был пристегнут. Их просто выбрасывает через разломы. Ремень же спасает в основном во время ­авиапроисшествий — то есть ЧП без летальных исходов. Хотя тут не угадаешь.

Но в тюменском случае в живых остались сидевшие в середине салона. Почему? Потому что в данном случае самолет падал под очень острым углом к земле. Практически экстренно садился.

Какие части салона при этом более или менее безопасны, предсказать невозможно. Одним ангелам-хранителям это известно. Но лучше облегчить им работу и сесть ближе к хвосту.
Добавил Никандрович Никандрович 5 Апреля 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать