![Французы панацеей не стали]()
«Рабочие лошадки» Ан-24 с российских аэродромов уверенно вытесняются французскими ATR и китайскими МА-60. Однако вряд ли кто может с такой же уверенностью сказать, что самолеты, сконструированные инженерами в теплых странах, будут безотказно работать на русском Севере.
В принципе, ATR-72, которых в мире было с конца 80-х годов прошлого века было выпущено более 400 штук, считаются хорошими и надежными машинам. За это время с ними случилось лишь 14 катастроф, но три из них были связаны с обледенением летной конструкции. После этого, по неофициальной информации, американские авиакомпании перевели этот тип самолета для использования в южных районах. Так оно или нет, неизвестно, но пользователь интернет-форума
aviaforum.ru/showthread.php?t=32806&page=30 «print» сегодня написал довольно жесткое высказывание на эту тему: «Я все-таки посоветовал бы уважаемому сообществу посмотреть фильм Нэшнл Джиографик о катастрофе АТR в Штатах. Он есть на русском языке. По мне так там все ответы по Рощинской трагедии. Сваливание самолета из-за выхода на закритические углы атаки в МОМЕНТ УБОРКИ ЗАКРЫЛКОВ при образовавшемся ледяном валике на плоскости крыла ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПОС. Что, в свою очередь, явилось следствием НЕСОВЕРШЕНСТВА КОНСТРУКЦИИ КРЫЛА этого самолета».