Эксперт: «Что хорошо для Дерипаски, часто плохо для России» «Русал» занимается финансовым жонглированием в интересах своего «эффективного» менеджмента
отметили
32
человека
в архиве

На днях были обнародованы финансовые результаты деятельности «Русала» за 2011 год. Подробное ознакомление с отчетностью компании – занятие далеко не праздное: «Русал», крупнейший производитель алюминия в мире, является фактическим монополистом алюминиевой отрасли России, работодателем для десятков тысяч человек по всей стране. Вот почему мы вправе ожидать от «Русала» положительных итогов работы, например роста производства, увеличения прибыли, повышения отчислений в бюджеты всех уровней. Скажем сразу: «Русал» наших надежд не оправдал. Впрочем, обо всем по порядку.
Сначала об успехах. По итогам 2011 года выручка компании выросла на 12,0% – до 12,3 млрд. долларов по сравнению с 11 млрд. годом ранее при среднегодовом росте цены алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) на 10,2% (с 2173 до 2395 долларов за тонну). Доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме производства алюминия в 2011 году выросла до 36% по сравнению с 32% в 2010 году. В переводе на русский это означает, что отчисления НДС при производстве «крылатого металла» увеличились. Осенью прошлого года завершено рефинансирование долгового портфеля с продлением срока погашения кредитов и снижением процентной маржи, что позволило компании повысить финансовую гибкость. Номинальные процентные расходы «Русала» сократились в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 23,5%.
На первый взгляд дела у «Русала» складываются неплохо. Генеральный директор «Русала» Олег Дерипаска доволен: «Несмотря на ухудшение состояния мировой экономики во второй половине 2011 года, неослабевающее ценовое давление по всему сектору сырьевых товаров, а также особенно сложный четвертый квартал, «Русал» добился хороших финансовых показателей в 2011 году».
Однако вдумчивый анализ финансовых результатов «Русала» приводит к очевидному выводу: что хорошо для Дерипаски, часто плохо для России.
Месяц назад (см. «НИ» за 22 февраля 2012 г.), комментируя итоги производственной деятельности «Русала» в 2011 году, мы говорили о том, что «производство алюминия на мощностях «Русала», при общемировом росте производства на 8%, а потребления – на 10% по сравнению с 2010 годом, выросло всего на 1%». Как оказалось, немногим лучше ситуация и с реализацией первичного алюминия и сплавов – прирост составил всего 1,7%.
Выходит, общий рост выручки компании на 12,0% по итогам прошлого года – в определяющей степени «заслуга» мировой алюминиевой конъюнктуры, а также рекордного уровня премий за тонну продажи к цене на LME (увеличение на 48,1% к прошлому году) и упомянутого выше повышения доли продукции с добавленной стоимостью. Российское алюминиевое производство стагнирует, и на плаву «Русал» (впрочем, как и вся российская экономика) держится лишь за счет внешних факторов.
Пытливый читатель задастся вопросом: а как в «Русале» с оптимизацией затрат, иными словами, с уменьшением расходов?
Сначала об успехах. По итогам 2011 года выручка компании выросла на 12,0% – до 12,3 млрд. долларов по сравнению с 11 млрд. годом ранее при среднегодовом росте цены алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) на 10,2% (с 2173 до 2395 долларов за тонну). Доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме производства алюминия в 2011 году выросла до 36% по сравнению с 32% в 2010 году. В переводе на русский это означает, что отчисления НДС при производстве «крылатого металла» увеличились. Осенью прошлого года завершено рефинансирование долгового портфеля с продлением срока погашения кредитов и снижением процентной маржи, что позволило компании повысить финансовую гибкость. Номинальные процентные расходы «Русала» сократились в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 23,5%.
На первый взгляд дела у «Русала» складываются неплохо. Генеральный директор «Русала» Олег Дерипаска доволен: «Несмотря на ухудшение состояния мировой экономики во второй половине 2011 года, неослабевающее ценовое давление по всему сектору сырьевых товаров, а также особенно сложный четвертый квартал, «Русал» добился хороших финансовых показателей в 2011 году».
Однако вдумчивый анализ финансовых результатов «Русала» приводит к очевидному выводу: что хорошо для Дерипаски, часто плохо для России.
Месяц назад (см. «НИ» за 22 февраля 2012 г.), комментируя итоги производственной деятельности «Русала» в 2011 году, мы говорили о том, что «производство алюминия на мощностях «Русала», при общемировом росте производства на 8%, а потребления – на 10% по сравнению с 2010 годом, выросло всего на 1%». Как оказалось, немногим лучше ситуация и с реализацией первичного алюминия и сплавов – прирост составил всего 1,7%.
Выходит, общий рост выручки компании на 12,0% по итогам прошлого года – в определяющей степени «заслуга» мировой алюминиевой конъюнктуры, а также рекордного уровня премий за тонну продажи к цене на LME (увеличение на 48,1% к прошлому году) и упомянутого выше повышения доли продукции с добавленной стоимостью. Российское алюминиевое производство стагнирует, и на плаву «Русал» (впрочем, как и вся российская экономика) держится лишь за счет внешних факторов.
Пытливый читатель задастся вопросом: а как в «Русале» с оптимизацией затрат, иными словами, с уменьшением расходов?
Добавил
Vlad2000Plus 21 Марта 2012

нет комментариев
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено