Google устал просто почивать на лаврах, и в ближайшие месяцы планирует массово пересмотреть свои системы поиска. Ожидается, что система ответов на запросы станет гораздо серьезней, чем просто страница ссылок, Google планирует расширить границы семантического поиска, чтобы давать нам прямые ответы.
В статье Wall Street Journal сообщается, что эти изменения являются «одними из крупнейших в истории компании и могут затронуть миллионы веб-сайтов, которые опираются на текущую страницу результатов поискового рейтинга Google».
В итоге мы получим огромный сдвиг в семантическом поисковом процессе, благодаря программному обеспечению, которое будет «понимать» действительный смысл слов, полагающееся на массивные базы данных о людях, местах и предметах, накопленные Google в течение последних двух лет. Он добавит контекст, то есть поиск может ссылаться на людей связанных с организацией или, скажем, различить автомобили Jaguar от ягуара животного.
И как это повлияет на пользователей? По словам Амита Сингала, топ-менеджера компании Google, результаты будут выглядеть так, «как люди понимают мир». Например, при запросе «Черное море» и вы увидите такие сведения о нем, как место расположения, глубина, средняя температура или соленость воды, а не только ссылку на Википедию и туристические сайты. Более сложный поиск будет выдавать более сложные данные, представленные в виде таблиц, списков и графиков. По описанию похоже на программу Wolfram Alpha для iOS.
Компания врядли будет пользоваться помощью сторонних разработчиков, собственные силы позволят ей обогатить существующие технологии. В частности, можно ожидать глубокую и богатую интеграцию видео, изображений и книг, а также интеллектуальных систем, которые не просто покажут данные из базы данных Google, а будут учиться «правильному» поиску с течением времени.
Источник:
Wall Street Journal