Комментарии участников:
Итак, какие данные мы получили на выходе:
50% нашедших телефон связались с хозяином, чтоб его вернуть. Соответственно другие 50% не пожелали его возвращать
В среднем через 10 часов после находки новый хозяин начинал просматривать данные в телефоне
6 из 10 заглядывали в аккаунты соцсетей
4 из 10 пытались воспользоваться онлайн-банкингом
89% просматривали личную информацию, 83% — корпоративную, 70% — всю
Итого 96% просматривали данные телефона. То есть, даже те милые люди, которые вернули вам телефон, в нем как следует покопались.
В связи с этим, ценные советы:
Пользователям:
Поставьте пароль на телефон. На некоторые устройства с тачскрином можно поставить пароль рисунком ( “draw to unlock”), если вам так больше нравится
Используйте защитное ПО для смартфонов. Оно может помочь предотвратить кражу и доступ к информации, установить местоположение телефона, удаленно его заблокировать или очистить
Будьте бдительны и не оставляйте свои смартфоны без присмотра
Желательно оборудовать свой телефон каким-либо отличительным признаком, чтобы не перепутать с чужим телефоном такой же модели. Это может быть, например, наклейка или брелок
Компаниям:
Разработайте и применяйте строгие ИБ политики для сотрудников, использующих для работы мобильные телефоны, в т.ч. касательно защиты паролем. Здесь могут помочь средства мобильной безопасности и системы управления мобильными устройствами;
Сконцентрируйтесь на защите информации, а не только на защите устройств;
Обучайте сотрудников обеспечению безопасности мобильных устройств, обсудите связанные с этим риски и последствия, которые могут наступить при потере устройства;
Проводите инвентаризацию мобильных устройств, имеющих доступ к сети компании. Невозможно защитить то, чего не знаешь;
Формализуйте процесс действий, необходимых в случае потери/кражи устройства;
Интегрируйте безопасность и управление мобильными устройствами в общую систему ИБ и управления парком корпоративных компьютеров. Их нужно таким же образом администрировать, как и любой другой компьютер.