Как создавался самый популярный сайт о выборах (president2012.ru)

отметили
39
человек
в архиве
Как создавался самый популярный сайт о выборах (president2012.ru)
Друзья, я хочу вам рассказать историю развития проекта president2012.ru. Сайт является лидером по тематике выборов президента России, за 3 месяца его посетило около 2 млн. человек, в пике имел до 20 тыс. посетителей онлайн и более 1 млн. хитов в сутки, задействовано было 3 сервера облака.

Для меня создание подобного сайта является первым опытом, и интересных моментов набралось столько, что держать в себе эти знания я не могу, и хочу поделится с вами. Я понимаю, что многое, о чем я сейчас собираюсь рассказать, уже описано качественнее в специализированных разделах, и ничего нового я не открою. Моя задача скорее в том, чтобы через отдельные нюансы передать ту атмосферу, в которой проходила работа над этим проектом. А так же в миллионный раз с помощью success story показать таким же как я людям, что всё возможно и всё в их руках.

Кому это может быть интересно? Всем, кто так или иначе занимается созданием тематичных веб-сайтов и рассчитывает работать с высоконагруженными проектами.

Надеюсь политический ажиотаж стих достаточно, чтобы читатели смогли оценить мою статью без влияния со стороны своих политических пристрастий.
Добавил fakenews fakenews 13 Марта 2012
проблема (3)
Комментарии участников:
fakenews
0
fakenews, 13 Марта 2012 , url
Предыстория

Начиналось всё в феврале 2010 года, когда на нашем местном форуме (живу я в Кемерово) пробежала весть о том, что бывший владелец не продлил домен president2012.ru и он выставлен на аукцион. Не долго думая, я принял участие в аукционе и, о чудо, был единственным покупателем с итоговой ценой 100 рублей!

До апреля 2011 года на домене стояла заглушка в виде списка потенциально возможных кандидатов, которую я лишь базово пропиарил по запросам типа «выборы 2012». В марте 2011 года я заказал разработку своим программистам и дизайнерам (я директор вебстудии и ещё пары IT-шных компаний) и 6 апреля сайт был выпущен «на волю». Основной функционал — страницы кандидатов с их описанием, программами и т.д., а так же рейтинг этих кандидатов по итогам голосования посетителей. Второстепенный контент — агрегируемые по тематике новости, статьи и видео (с обязательным указанием ссылки на источник и соблюдением требований этого источника к копированию материалов). Был привлечен контент-менеджер для агрегации контента и модерирования пользовательских комментариев.
fakenews
0
fakenews, 13 Марта 2012 , url
Веб-разработка
индекс
237,84
Захабренные Новые (2) Отхабренные
Как я делал самый популярный сайт о выборах из песочницы
Статистика President2012.ru Друзья, я хочу вам рассказать историю развития проекта president2012.ru. Сайт является лидером по тематике выборов президента России, за 3 месяца его посетило около 2 млн. человек, в пике имел до 20 тыс. посетителей онлайн и более 1 млн. хитов в сутки, задействовано было 3 сервера облака.

Для меня создание подобного сайта является первым опытом, и интересных моментов набралось столько, что держать в себе эти знания я не могу, и хочу поделится с вами. Я понимаю, что многое, о чем я сейчас собираюсь рассказать, уже описано качественнее в специализированных разделах, и ничего нового я не открою. Моя задача скорее в том, чтобы через отдельные нюансы передать ту атмосферу, в которой проходила работа над этим проектом. А так же в миллионный раз с помощью success story показать таким же как я людям, что всё возможно и всё в их руках.

Кому это может быть интересно? Всем, кто так или иначе занимается созданием тематичных веб-сайтов и рассчитывает работать с высоконагруженными проектами.

Надеюсь политический ажиотаж стих достаточно, чтобы читатели смогли оценить мою статью без влияния со стороны своих политических пристрастий.

Буду вести рассказ в хронологическом порядке.

Предыстория

Начиналось всё в феврале 2010 года, когда на нашем местном форуме (живу я в Кемерово) пробежала весть о том, что бывший владелец не продлил домен president2012.ru и он выставлен на аукцион. Не долго думая, я принял участие в аукционе и, о чудо, был единственным покупателем с итоговой ценой 100 рублей!

До апреля 2011 года на домене стояла заглушка в виде списка потенциально возможных кандидатов, которую я лишь базово пропиарил по запросам типа «выборы 2012». В марте 2011 года я заказал разработку своим программистам и дизайнерам (я директор вебстудии и ещё пары IT-шных компаний) и 6 апреля сайт был выпущен «на волю». Основной функционал — страницы кандидатов с их описанием, программами и т.д., а так же рейтинг этих кандидатов по итогам голосования посетителей. Второстепенный контент — агрегируемые по тематике новости, статьи и видео (с обязательным указанием ссылки на источник и соблюдением требований этого источника к копированию материалов). Был привлечен контент-менеджер для агрегации контента и модерирования пользовательских комментариев.

Разогрев

Реакция интернет-пользователей не заставила себя ждать, каждый месяц число посетителей удваивалось, а к августу 2011 года общее число комментариев достигло 2000 и встала проблема спама/флуда/флейма. До августа комментирование было анонимным с капчей. Лишаться такого замечательного источника UGC не хотелось, поэтому для максимального облегчения комментирования для посетителей я выбрал Loginza, которая позволяет упростить работу с API авторизации соцсетей и разных сервисов. Не буду здесь описывать сложности её интеграции в сайт, но даже при минимальном знании программирования это дело всего нескольких часов.

В тот же день число комментариев снизилось в несколько раз, тем более, что комментирование стало не анонимным и за свои слова уже приходилось нести теоретически бОльшую ответственность. Но уже через несколько дней посетители распробовали нововведение и объемы комментирования вернулись. Для меня же упростилась задача модерации, а качество комментариев между тем улучшилось. Конечно, чем ближе подходила дата выборов, тем больше комментаторы выходили за все мыслимые рамки, и пришлось делать уже более гибкие системы модерации, массовое удаление сообщений, массовый бан клонов и т.д.
fStrange
+2
fStrange, 13 Марта 2012 , url
Первоначально был выбран СМС-сервис A1Pay, но в определенный момент они, видимо, чего-то испугавшись, прикрыли мой сервис, «предупредив» об этом тикетом в своем интерфейсе в пятницу вечером(!), причем никакого уведомления на почту и т.п. Сообщение было таким:

Просьба в срочном порядке снять наши номера с сайта president2012.ru. Если в течение дня номера не будут сняты, мы заблокируем корневой префикс и Ваш аккаунт.

Обнаружил я этот тикет в воскресенье вечером, когда счетчик голосования уже долгое время не изменялся, а сотни людей отправили свои СМС «в никуда», в заблокированный сервис. В «круглосуточную» техподдержку так и не смог дозвониться в течение нескольких часов. Долгой перепиской со «службой безопасности» A1Pay удалось добиться только такого объяснения: «Мы являемся аполитичной компанией и не работаем с подобными ресурсами.»

Мне предстоял подбор нового партнера. В процессе этого подбора я натолкнулся на то, что большинство операторов мобильных платежей представляют собой «шаражки» с отвратительной техподдержкой и отсутствием всяческих гарантий. Так, к примеру, разрекламированный на сёрченджинс Smsbill.ru выдал мне «Сервис не прошел проверку, информация: icq xxxxxx». При обращении в указанную аську, я получил ответ в стиле «А вы получили согласие президентов?» и «Мы не работаем с такими серыми сайтами, как ваш».

А теперь коммент от А1 уже на Хабре
a1a 11 марта 2012, 16:58 #
Спасибо, что выбрали нас. Увы, согласно нашим правилам, проекты, связанные с политической агитацией нужно заранее согласовывать с администрацией A1Pay

MaxUp 11 марта 2012, 17:38 # ↑
Только вот правила вы скорей всего только сегодня изменинили (Последние изменения: 2012/03/11). В гугле осталась копия от 2012/02/28 — там нет никакой политики.

a1a 11 марта 2012, 17:47 # ↑
Да, действительно, данный пункт мы добавили сегодня. Ситуация в нашей стране меняется довольно быстро, поэтому не всегда успеваем отмечать оперативно уточнять правила.
fStrange
+1
fStrange, 13 Марта 2012 , url
п.с. в общем то позиция от А1 понятна. Зачем им головная боль. Лучше потерять небольшие деньги на 1 клиенте, чем потом потерять большие по какой нибудь статье Э, которую А1 припишут за размещение ресурса с «неудобными» результатами(даже не оппозионного!).

Это в продолжение давней беседы с Командером, где он удивляется почему оппозиция практически не занимается самопиаром.
fakenews
+3
fakenews, 13 Марта 2012 , url
Ага, изрядно повеселился читая про их «позицию». Тут стоит развернуть еще про сам сервис A1Pay, еще несколько лет назад эти ребята во всю биллили всякого рода интернет наебалово по смс (словили волну) и активно рекламились на хак-бордах.
fakenews
0
fakenews, 13 Марта 2012 , url
коммандеру еще вот что можно показать
news2.ru/story/343999/
abbruddle
+2
abbruddle, 13 Марта 2012 , url
В данном контексте утверждение «Мы являемся аполитичной компанией» выглядит несколько неадекватно.
Фобия это. :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать