Интернет порождает новых гениев или делает ещё тупее?
отметили
12
человека
в архиве

Сегодня люди имеют постоянный доступ к сети Интернет. Кем в итоге будет подростающее поколение: людми способными на многозадачность или одиночками, сидящими перед монитором? Новый опрос общественного мнения среди технических экспертов выявил ответ: «И теми и другими».
Согласно новому исследованию проведенному среди 1021 технического эксперта и критика, «гиперподключенность» является своеобразным миксом. Пятьдесят пять процентов опрошенных согласились, что Интернет действует на лиц до 35 лет иначе, он «перепрограммирует» способности человека, стимулирует талант многозадачности и умение быстро находить информацию в Интернете. Но сорок два процента экспертов считают, что «гиперподключенность» уменьшает способности мозга, порождая нездоровую зависимость от Интернета и мобильных устройств.
«Короткая концентрация внимания в результате быстрого взаимодействия будет иметь пагубные последствия для фокусировки на более сложных проблемах и мы, вероятно, увидим стагнацию во многих областях, например, в технологических и даже на социальных поприщах, таких как литература»,- говорит Альваро Ретана, технолог в HP, анализируя результаты исследования.
Университет Элон, провел опрос, расколов мнения экспертов практически 50 на 50 о том, чем же является Интернет — благом или проклятием. Многие респонденты считают, то интернет-подкованное «Поколение Y» имеет определенное психологическое преимущество, но есть и темная сторона такой связи.
«Они сказали, что в то время как доступ к людям и информации интенсивно совершенствуется, у молодых людей уже видны пробелы в способностях сосредоточить свое внимание. Есть повод глубоко задуматься»,- говорит в заявлении Жанна Андерсон, директор Imagining the Internet Center в Элон.
Однако есть определенное беспокойство, связанное с ограничением доступа к информации.
«Централизованная сила, которая сможет управлять доступом к сети Интернет, получит контроль над будущими поколениями»,- считает Пол Гарднер-Стивен, телекоммуникационный сотрудник Университета Флиндерс.
Однако есть и положительные аспекты, о которых пишет Дана Бойд, старший научный сотрудник исследовательского центра Microsoft: «Нет сомнений, что умственные способности «перестраиваются». Изменение методов и механизмов концентрации внимания будут очень полезны для творческого класса».
Другие эксперты отметили, что использование Интернета в качестве «внешних мозгов» в которых хранятся факты, освобождает пространство для психических процессов.
«Сменив запоминание на анализ мы получим самое большое благо для общества, как приход массовой грамотности в конце 19 начале 20 века»,- пишет Пол Джонс, новый медиа-эксперт из Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл.
Хотя эксперты так и не пришли к единому выводу о вреде или пользе Интернета, они считают, что переход в режим «гиперподключенности» для будущих поколений неизбежен, и необходимо перестроить систему образования для того чтобы уберечь детей от очевидных ловушек и обрести навыки безопасного использования сети.
Согласно новому исследованию проведенному среди 1021 технического эксперта и критика, «гиперподключенность» является своеобразным миксом. Пятьдесят пять процентов опрошенных согласились, что Интернет действует на лиц до 35 лет иначе, он «перепрограммирует» способности человека, стимулирует талант многозадачности и умение быстро находить информацию в Интернете. Но сорок два процента экспертов считают, что «гиперподключенность» уменьшает способности мозга, порождая нездоровую зависимость от Интернета и мобильных устройств.
«Короткая концентрация внимания в результате быстрого взаимодействия будет иметь пагубные последствия для фокусировки на более сложных проблемах и мы, вероятно, увидим стагнацию во многих областях, например, в технологических и даже на социальных поприщах, таких как литература»,- говорит Альваро Ретана, технолог в HP, анализируя результаты исследования.
Университет Элон, провел опрос, расколов мнения экспертов практически 50 на 50 о том, чем же является Интернет — благом или проклятием. Многие респонденты считают, то интернет-подкованное «Поколение Y» имеет определенное психологическое преимущество, но есть и темная сторона такой связи.
«Они сказали, что в то время как доступ к людям и информации интенсивно совершенствуется, у молодых людей уже видны пробелы в способностях сосредоточить свое внимание. Есть повод глубоко задуматься»,- говорит в заявлении Жанна Андерсон, директор Imagining the Internet Center в Элон.
Однако есть определенное беспокойство, связанное с ограничением доступа к информации.
«Централизованная сила, которая сможет управлять доступом к сети Интернет, получит контроль над будущими поколениями»,- считает Пол Гарднер-Стивен, телекоммуникационный сотрудник Университета Флиндерс.
Однако есть и положительные аспекты, о которых пишет Дана Бойд, старший научный сотрудник исследовательского центра Microsoft: «Нет сомнений, что умственные способности «перестраиваются». Изменение методов и механизмов концентрации внимания будут очень полезны для творческого класса».
Другие эксперты отметили, что использование Интернета в качестве «внешних мозгов» в которых хранятся факты, освобождает пространство для психических процессов.
«Сменив запоминание на анализ мы получим самое большое благо для общества, как приход массовой грамотности в конце 19 начале 20 века»,- пишет Пол Джонс, новый медиа-эксперт из Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл.
Хотя эксперты так и не пришли к единому выводу о вреде или пользе Интернета, они считают, что переход в режим «гиперподключенности» для будущих поколений неизбежен, и необходимо перестроить систему образования для того чтобы уберечь детей от очевидных ловушек и обрести навыки безопасного использования сети.
Добавил
kiryann 1 Марта 2012

1 комментарий
проблема (2)
Комментарии участников: