![Народ Линтехштейна готовится на референдуме свергнуть единственную в Европе абсолютную монархию]()
В Лихтенштейне идет процесс подготовки к референдуму, на который вынесен вопрос об ограничении абсолютной власти монарха. Князь Ханс-Адам II отказывается поддержать народную инициативу
Лихтенштейн во многом похож на Швейцарию: здесь циркулирует франк, законодательство во многом похоже на швейцарское, и даже российский посол работает одновременно в обеих странах. Единственное отличие — форма государственного устройства.
В стране с населением почти в 37 тыс. человек начинается народные волнения по поводу возможной смены формы государственного управления. Зажатый с двух сторон республиками, Лихтенштейн последние десять лет является абсолютной монархией, единственной во всей Европе.
С 1920-х до 2003 года страна была примерной конституционной монархией. Мы привыкли к тому, что в новостях время от времени мелькают августейшие особы королевских домов Великобритании или Швеции, которые при всем своем великолепии все же являются только символическими представителями ушедших форм правления. Красивая традиция и не более того.
И потому Лихтенштейн в этой компании смотрится совсем необычно. Народные массы также обратили внимание на эту странность и заявили о своей приверженности демократическим идеалам.
Полномочия князя Ханса-Адама II, наследного правителя Лихтенштейна, почти также неограниченны, как и власть абсолютных монархов в Персидском заливе.
Сегодня трудно представить, чтобы король Швеции Карл XVI Густав мог бы наложить окончательное и непреодолимое вето на любой закон, принимаемый парламентом. А князь Лихтенштейна может. И это он уже неоднократно демонстрировал. К тому же он имеет право роспуска парламента, но не формальное, как у королевы Великобритании Елизаветы II, а самое настоящее и вполне реализуемое.
Князь Лихтенштейна — не единственный человек в Европе, получивший свою власть наследным путем, но только он наделен неограниченными полномочиями абсолютного монарха. В некоторых европейских странах главы государств могут иметь схожие права, но там их хотя бы выбирают. Пусть и формально.