Комментарии участников:
Не знаю, но о том, что будет производиться полная реконструкция стадиона я слышал больше года назад…
Откровенно говоря, в стадионе Динамо не было чего-то особенного. Взять, к примеру, Детский Мир — это действительно архитектурное произведение, но при этом это также символ, у него есть своя неповторимая аура. И конечно, его перестройка это удар по исторической и культурной памяти города.
Можно, конечно, охать и ахать, но при выборе варианта снос/реконструкция для объектов массового скопления народа нужно прежде всего руководствоваться их безопасностью. В этом смысле, наверное,( я не спец) современные технологии ( качественно выполненные, разумеется) предпочтительнее реконструкции изрядно обветшавших трибун. Судя по отзывам об «обновленном» Большом театре, реконструкция в России — понятие неоднозначное, мягко говоря.
А то, что с такого грандиозного проекта кто-то наполнит карманы «палюбому» — это уж само собой. И застройщик — не какой-то там, а всем известные три буквы.
А то, что с такого грандиозного проекта кто-то наполнит карманы «палюбому» — это уж само собой. И застройщик — не какой-то там, а всем известные три буквы.
На международном конкурсе проектов реконструкции «Динамо», проведенном в 2010 году, победителем была признана совместная работа бюро знаменитого голландца Эрика ван Эгераата и «Моспроекта-2». Ван Эгераат известен своим трепетным отношением к наследию русского констуктивизма, и его проект предусматривал полное сохранение старого фасада стадиона и одновременно полное выполнение всех проектных требований. В том числе и по созданию полноценной крыши над ареной. Проект вызвал одобрение архитектурной общественности и властей города. Но договор на дальнейшую работу с Эгераатом никто не заключил. После завершения конкурса вице-президент банка ВТБ и председатель совета директоров «ВТБ Арена парк» Андрей Перегудов объявил о подготовке новой концепции реставрации с приспособлением «Динамо», которая «впитает в себя элементы различных конкурсных предложений».
В интервью газете «Moscow Times» ван Эгераат заявил что разбирать наружные фасады стадиона «Динамо» нет необходимости и что он шокирован известием о том, что они могут быть разрушены.
Голландец уже в третий раз сталкивается с малопонятными для него, да и для любого простого смертного казусами и метаморфозами, которые случаются с его проектами в Москве. Сначала остроумный и смелый проект жилого комплекса «Русский авангард», которому прочили статус «события в мировой архитектуре», на последней стадии согласований был отклонен московской мэрией под предлогом того, что он будет подавлять окружающее пространство. Через пару лет на том же участке был сооружен помпезный, значительно более тяжёлый и дикий с точки зрения хорошего вкуса «Имперский дом». Он мэрию не смутил. И событием в архитектуре стал разве что — печальным.
Затем проекты Эгераата «Город столиц» и «Барвиха Хиллз» были по воле заказчика Capital Group изменены столь значительно, что имя архитектора под готовыми постройками уже не фигурирует.
Та же история повторяется с Эгераатом и теперь. Для создания «усредненного варианта» реконструкции «Динамо» был приглашен архитектор с гораздо более скромным именем — некий Дэвид Маника. Очевидно, его взгляды на ценность памятника русского конструктивизма больше совпадали с мнением на этот счет руководства ВТБ. Почтительность Эгераата к нашему национальному вкладу в мировую культуру ХХ века в ВТБ не разделяют.
Может создаться впечатление, что имя мировой архитектурной звезды раз за разом используется лишь на стадии проталкивания проекта и отбрасывается за ненадобностью, как только все необходимые визы получены. А вместе с ним — и всякие «причуды», вроде уважения к русскому конструктивизму, памяти коренных москвичей и охранному статусу объекта.
Спасибо, понятно. Как всегда: у кого больше денег — тот и прав.
Печально. Я тоже знаю достоверный случай, когда один очень известный персонаж «сверху» превратил реконструкцию одного объекта культурного наследия в его… как бы это сказать… «модернизацию». Просто потому, что этому товарищу больше нравится «хай-тек», а не классика. Вот захотел так — и всё.
Впрочем, Москву давно изуродовали «новой архитектурой» так, что проезжая по ней ( вернее, проползая в пробках) часто хочется закрыть глаза… Это уже не исправить…
Печально. Я тоже знаю достоверный случай, когда один очень известный персонаж «сверху» превратил реконструкцию одного объекта культурного наследия в его… как бы это сказать… «модернизацию». Просто потому, что этому товарищу больше нравится «хай-тек», а не классика. Вот захотел так — и всё.
Впрочем, Москву давно изуродовали «новой архитектурой» так, что проезжая по ней ( вернее, проползая в пробках) часто хочется закрыть глаза… Это уже не исправить…