Комментарии участников:
Какие глобальные тенденции наблюдаются в русскоязычном сегменте Интернета? Это интересует не только web-разработчиков, но и обычных пользователей. Ответ на вопрос можно получить, ознакомившись со сводной статистикой счетчиков HotLog, установленных на русскоязычных сайтах.
Обзор составлен по данным раздела «Глобальная статистика» HotLog за 2011 г. Интернет-статистика системы HotLog показывает сравнительные данные о тенденциях и изменениях предпочтений пользователей на базе данных о посещаемости свыше 200 тысяч русскоязычных сайтов, использующих ее счетчики. Ежедневная аудитория, фиксируемая счетчиками HotLog, в среднем составляет более 15 миллионов уникальных пользователей.
В обзоре приведены данные на конец 2011 г. и показана динамика изменений за последние 12 мес. (в процентных пунктах).
Лидер по количеству переходов на конец 2011 г. – социальная сеть «ВКонтакте» с долей 48,51%. За год количество переходов из этой сети увеличилось более чем на 8 процентных пунктов. Прочно удерживающий второе место Facebook растет примерно такими же темпами. Блогохостинг LiveJournal, занимающий третью строчку с 5,96%, продолжает терять позиции (минус 5,16 п.п., уменьшение почти вдвое). Из второй по популярности в России соцсети «Одноклассники» зафиксировано на порядок меньше переходов, чем из «ВКонтакте». Тем не менее, за год Одноклассники показали небольшой рост (+3,77 п.п.).
Напомним, что этот рейтинг не свидетельствует о популярности той или иной социальной сети, а говорит лишь только о том, сколько пользователей переходят из социальных сетей на сайты-участники HotLog.
Интересно, что Twitter, быстро набирающий популярность среди русскоязычных пользователей, имеет в рейтинге переходов из социальных сетей очень скромную долю в 0,28%. Это объяснимо – все внешние ссылки в микроблогах Twitter «обрезаются», заменяясь короткими URL сервисов-редиректоров, а счетчики их не учитывают.
На совокупные статистические данные любой системы интернет-статистики оказывают существенное влияние ресурсы-участники системы с большой посещаемостью, охватывающие аудиторию в миллионы посетителей в месяц. Например, СМИ и крупные информационные порталы. Видимый на графике резкий рост количества переходов из Facebook (с 21% в начале года до 65% в марте-апреле), и одновременное «зеркальное» уменьшение переходов из других соцсетей вполне объяснимо. Оно обусловлено публикациями и перепечатками в Facebook ссылок и анонсов материалов из популярных СМИ, являющихся участниками HotLog.