Оппозиция создает альтернативную ГАС «Выборы»

отметили
90
человек
в архиве
Оппозиция создает альтернативную ГАС «Выборы»
Гражданское движение за честные выборы «Лига избирателей» на днях объявит о запуске системы подсчета голосов «Сводный протокол». Эта система должна стать альтернативой ГАС «Выборы»: данные в нее будут вносить наблюдатели на основе протоколов избирательных комиссий.

О скором запуске альтернативной электронной системы подсчета голосов на президентских выборах 4 марта CNews рассказала представитель «Лиги избирателей» Вероника Марфина.
По ее словам, независимая система подсчета голосов носит название «Сводный протокол» и представляет собой базу данных, в которую с помощью наблюдателей будут сведены данные о голосовании, занесенные в протоколы участковых избирательных комиссий.

Стоит заметить, что «Сводный протокол» концептуально не отличается от официальной ГАС «Выборы». Она также представляет собой базу данных, в которую вносятся данные избирательных комиссий, однако не участкового (низового), а территориального (более высокого) уровня.

В «Лиге избирателей» сообщают, что к проекту присоединятся наблюдатели нескольких общественных организаций, занятых контролем избирательного процесса: «Голос», «Гражданин наблюдатель», «Росвыборы» и партия «Яблоко».

Данные о голосовании граждан, собранные исходя из заполненных протоколов избирательных комиссий, будут в реальном времени публиковаться на специальном сайте, название которого пока не раскрывается.

По информации CNews, официальное сообщение с подробностями проекта «Лига избирателей» должна сделать завтра, 16 февраля. Сам сайт будет доступен «в конце этой или в начале следующей недели».
Добавил yache yache 15 Февраля 2012
проблема (2)
Комментарии участников:
comander
+3
comander, 15 Февраля 2012 , url
Зачем что-то запускать, когда давным-давно функционирует RuElect, обеспечивающий достаточно функциональную базу для обработки протоколов и их данных, в котором введено уже около тысячи протоколов?

Ах да, этот проект ведь не контролируется Имярек. Ничего, надо завести свой, с блэкджеком и прочими.
u.nik.myopenid.com
comander
+4
comander, 15 Февраля 2012 , url
ну вообще то нельзя. я вот например в упор не вижу механизмов защиты того же руэлекта от вброса отфотошопленных картинок.
как минимум авторизация источников информации должна быть
Танкоград
+7
Танкоград, 15 Февраля 2012 , url
есть мнение, что основное «волшебство Чурова» как раз в этой ГАС «Выборы». все «перегибы на местах» 4 декабря — это фигня, по сравнению с вандерфульной ГАС «Выборы»
Даниил Буров
+2
Даниил Буров, 16 Февраля 2012 , url
Ага, а существует мнение, что экзитполы оппозиции — также является инструментом фальсификации выборов, только в свою пользу. Предварительные экзитполы никем официально уполномоченным не контролируются и позволяют заявить о каком угодно (выгодном для себя) результате. Все последующие шаги власти заведомо проигрышные, поскольку она вынуждена оправдываться, а раз «оправдывается, значит виновата». Короче, экзитполы у нас во время «помаранчевой революции» были одним из инструментов по совершению переворота — вместе с головой Гонгадзе, слухами о притаившемся российском спецназе, криках о тотальных вбросах (с экзитполами-то цифры не сходится) и тотальным информационным прессингом в СМИ как изнутри, так и снаружи. Мы этим переболели, последствия видели: еще больший рост коррупции, развал промышленности и бывшие «рэволюционэры», шикующие на западные кредиты и распевающие, как все прекрасно. Москали нас тогда говном поливали за нашу тупость, теперь вот у вас свои борцуны на всех углах орут о «свободе, борьбе с коррупцией, и что добрый запад им поможет». Ну-ну…
syschel
+2
syschel, 15 Февраля 2012 , url
Данные о голосовании граждан, собранные исходя из заполненных протоколов избирательных комиссий, будут в реальном времени публиковаться на специальном сайте, название которого пока не раскрывается.
Который со сто процентной гарантией в день выборов будет под жестоким ддосом. Интересно, они это понимают? Что на банку, на которой будет крутиться сайт, нужно не мало денежек.
В идеале разнести по разным серверам в разные датацентры с распределённой базой данных. Чтобы при нагрузках на один сервер, нагрузка плавно распределялась на все остальные.
По мимо мощного ддоса, будет и большой наплыв посетителей.
Они готовы вложить несколько десятков тысяч американских рублей на такое?
Или когда сайт ляжет, разведут лапки и будут моргать глазками?

Валидация данных тоже оставляет сомнения. Там на каждый участок по одному протоколу хватит? Или всётаки минимум три от разных участников избирательной комиссии(наблюдателей)?
comander
+3
comander, 15 Февраля 2012 , url
если кто то нарисует один протокол то сунуть его от трех разных аккаунтов не составит особого труда.
так же как и затролить настоящие протоколы вымышленным фейком от «разных участников избирательной комиссии(наблюдателей)»
syschel
+1
syschel, 16 Февраля 2012 , url
Ну вот желательно наличие трёх разных нарисованных протокола. Где бы только цифры совпадали. При том постить могут только представители организаций которые выдвигают наблюдателей, а не все подряд.
Но вообще вы правы. Ничего не мешает рисовать результаты. Правда не так «красиво», как их рисует Чуров.
Fireleo
+4
Fireleo, 16 Февраля 2012 , url
Данные о голосовании граждан, собранные исходя из заполненных протоколов избирательных комиссий, будут в реальном времени публиковаться на специальном сайте, название которого пока не раскрывается.
Разве это законно? Вроде нельзя публиковать предварительные данные до закрытия всех избирательных участков. По этому даже перерыв в трансляции сделали.
syschel
0
syschel, 16 Февраля 2012 , url
Ну если на хостинге и домене расположенном за пределами РФ?
Fireleo
+1
Fireleo, 16 Февраля 2012 , url
Преступление (хотя, скорее нарушение) совершается не в месте размещения сервера, а в месте получения информации.
jaik
0
jaik, 16 Февраля 2012 , url
Протоколы заполняются по окончании выборного процесса, поэтому ничего противозаконного здесь нет.
Fireleo
0
Fireleo, 17 Февраля 2012 , url
Протоколы заполняются по окончанию выборного процесса на данном участке. Из-за разницы в часовых поясах, будет информация об итогах выборов в восточной части страны, что может повлиять на принятие решения.
jaik
0
jaik, 17 Февраля 2012 , url
Согласен, но я все же склоняюсь к тому, что создавать подобные нарушения явно не в интересах оппозиции, и речь про реальное время, скорее всего, шла про время после 21 часа.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать