Аркадьев: я обвиняю их в том, что они способствовали, или ничем не помешали воцарению власти откатных денег, и лично-семейно-блатной протекции в классической музыке.

отметили
35
человек
в архиве
Аркадьев: я обвиняю их в том, что они способствовали, или ничем не помешали воцарению власти откатных денег, и лично-семейно-блатной протекции в классической музыке.
Российский дирижер и пианист Михаил Аркадьев выступил с обличительной речью в адрес деятелей культуры, которые стали «доверенными фигурами Путина». «Заплакал от горя, ужаса, жалости, бессилия, недоумения, прочтя, что Алиса Фрейндлих стала доверенным лицом премьер-министра», написал он, но обрушился всё же на коллег-мужчин – Валерия Гергиева и Юрия Башмета. По мнению Аркадьева, эти «музыканты в законе» «нравственно растлили несколько поколений музыкантов» и способствовали «воцарению откатных денег, и лично-семейно-блатной протекции в классической музыке».

«4 февраля 2012 года я с тяжелым сердцем понял, что Болотная и Поклонная – символ разрыва в душе народа, разрыва сознательно и изощренно спровоцированного властью. Сегодня, 7 февраля 2012 года я неожиданно для себя самого заплакал от горя, ужаса, жалости, бессилия, недоумения, прочтя, что Алиса Фрейндлих стала доверенным лицом премьер-министра в его, так называемой, «президентской компании». Рядом с ней я увидел имена выдающихся классических музыкантов с мировым именем Юрия Башмета и Валерия Гергиева», – написал Михаил Аркадьев в своем блоге на «Эхе Москвы».

«С того момента, когда такие люди как Фрейндлих заняли позицию сознательной поддержки лживой, циничной, преступной, блатной власти, обрекающей страну на нравственное, политическое и экономическое вымирание, трещина прошла прямо по сердцам миллионов тех, кто их любил. Трещина эта стала видна на двух московских площадях еще 4 февраля», – с горечью констатировал дирижер, но обрушился с обвинениями не на актрису, а на своих коллег-музыкантов.

«Я обвиняю своих коллег – «музыкантов в законе», героев современного классического истэблишмента Валерия Гергиева и Юрия Башмета… Я обвиняю их в том, что они способствовали, или ничем не помешали воцарению власти откатных денег, и лично-семейно-блатной протекции в классической музыке». Те, кто не принимают этих правил игры, тем самым радикально рискуют своей карьерой, отмечает дирижер.

«Великие музыканты Гергиев и Башмет захватили все пути, по которым музыканты, не связанные отношениями протекции, могли бы помимо них попасть на большую сцену и доказать миру свою состоятельность, мастерство, и величие», – заметил Аркадьев.

По словам дирижера, «Гергиев, Башмет и им подобные» «нравственно растлили» несколько поколений молодых музыкантов, «которые во многом благодаря им, убеждены, что мерой мастерства и таланта являются деньги, деньги, еще раз деньги, и только деньги. Именно они убедили и приучили молодежь к тому, что главное, это использовать свое бессмертное ремесло для гламурного успеха, при циничном равнодушии к так называемой «политике».

«В мгновение ока, вы, представители одного из самых возвышенных и бескорыстных искусств, добровольно превращаетесь не в политиков, нет, а в обслуживающий персонал одного из самых позорных, циничных и преступных правителей в истории России, первого в российской истории политического симулянта глобального масштаба… Позор ситуации состоит в том, что здесь вы ничем не рискуете, ваша жизнь, ваши мировы
Добавил sidney sidney 9 Февраля 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
alexunder
+2
alexunder, 9 Февраля 2012 , url
Современные последователи большевиков явно делают успехи.
Когда-то на призыв новой власти к интеллигенции о сотрудничестве откликнулись только 5—6 человек, все они уместились на одном диване в кабинете наркома просвещения А. В. Луначарского.
lasha
0
lasha, 9 Февраля 2012 , url
Гражданская позиция это конечно хорошо, но когда дерижер из тихоокоеанского флота ( в прошлом) говорит, что Георгиев и Башмет «музыканты в законе», это странно, Это все равно что провинциальный актер Пупкин заявил бы что Табаков с Мироновым бездари и негодяи. (ИМХО )
serg060
+2
serg060, 9 Февраля 2012 , url
Он говорил не про бездарей, а про то, что они продались и зажрались.
Кстати, он был дИрижером Тихоокеанского симфонического оркестра и работал за гроши, хотя мог бы работать в Германии, куда его звали.
В 1988-98 А. работал в тесном сотрудничестве с Г. В. Свиридовым. Принимал непосредственное участие в замысле, создании, комментировании и был первым исполнителем (совместно с Дм. Хворостовским) его последнего крупного вокального сочинения — поэмы «Петербург» для голоса и фортепиано на сл. А. Блока.

В 1989 состоялись первые сольные концерты Михаила Аркадьева за рубежом, он стал постоянным участником и муз. директором фестиваля фортепианной и камерной музыки «Русские вечера» в г. Морзум (Германия). Как пианист А. выступал со многими российскими дирижерами: Вл. Федосеевым, Ю. Симоновым, Р. Кофманом, Вл. Понькиным, С. Скрипкой и др.

В 1990—2003 гг. А. работал как пианист с Народным артистом России Дмитрием Хворостовским на всех основных сценах мира (с ним записаны 3 компакт-диска: на фирме «Филипс», 1994, 1997, на фирме «Делос», 2003). А. совместно с Хворостовским, является автором новой исполнительской редакции поэмы Свиридова «Отчалившая Русь» (на сл. С. Есенина) (изд. «Музыка», 1996).

Его сочинения исполняются на российских и зарубежных сценах. В числе исполнителей — А.Рудин, В. Симон, А. Сафиулин, Т.Куинджи. В 1995 в Лионе (Франция) состоялась мировая премьера сочинения А. «Missa brevis» для смешанного хора, детского хора и органа (на лат. тексты) и запись его на фирме «REM»(Франция, 1995).

С 1998 года А. является приглашенным дирижером в различных симфонических оркестрах и оперных театрах России и за рубежом. В 2002-04 А. — главный дирижер и муз. руководитель Государственного театра «Волгоградская оперная антреприза» (ныне «Царицынская опера»). С 2007 по 2011 г. -художественный руководитель и главный дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра (Владивосток).

А. ведет большую педагогическую (с 1992-99 — зав. кафедрой фортепиано Академии Хорового искусства, с 1999 — доцент кафедры специального фортепиано РАМ им. Гнесиных) и научную работу.
lasha
+2
lasha, 9 Февраля 2012 , url
Не мне его судить, да и не хочется, и вы тоже, конечно, правы, но, как по мне, людям творческим осуждать своих более успешных коллег, по нетворческим мотивам, как-то неблагородно, впочем, каждый выбирает для себя. Это его право.
djamix
0
djamix, 9 Февраля 2012 , url
А что ж ты раньше не возмущался Ахеджаковой и её воплями у Белого дома?
lasha
0
lasha, 9 Февраля 2012 , url
Ахеджакова замечательная артистка, а что был за шум?
djamix
0
djamix, 9 Февраля 2012 , url
Она в 1993-м орала у Белого дома: раздавите эту гадину (имелось в виду защитников).
В СЕТи есть видео, найти не сложно.

А вот еще видео того времени: youtu.be/5Iz8IX0XygI
lasha
+1
lasha, 9 Февраля 2012 , url
Да актеры, они как дети ( иногда злые) :)
djamix
+2
djamix, 9 Февраля 2012 , url
Тогда пусть не влезают в политику:-)))
suroviy
+4
suroviy, 9 Февраля 2012 , url
вот именно! на концерт Башмета я вчера шёл за музыкой, а не за тем, чтобы услышать со сцены его призывы голосовать за освистыша. очень противно стало
lasha
+1
lasha, 9 Февраля 2012 , url
О чем, собственно, и был мой первый комментарий. Каждый должен заниматься своим делом.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать