Нургалиев после гибели подростка приказал проверить всю полицию Петербурга

отметили
107
человек
в архиве
Нургалиев после гибели подростка приказал проверить всю полицию Петербурга
Практически три взвода сотрудников центрального аппарата МВД России приезжают в Петербург, чтобы проверить Главное управление МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти из-за гибели 22 января Никиты Леонтьева в Невском районе. Начальник ГУ МВД генерал-полковник Михаил Суходольский прокомментировал ситуацию в интервью «Фонтанке».

Как стало известно «Фонтанке.ру», по приказу министра внутренних дел Рашида Нургалиева 7 февраля в Петербург с инспектированием прибудут 60 офицеров из министерства. В течение 20 дней они будут проверять деятельность питерского главка.

В своем приказе министр отметил, что инспектирование осуществляется «в связи с непринятием адекватных мер со стороны руководства ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по факту совершения 22 января 2012 года тяжкого преступления сотрудником УМВД России по Невскому району, для установления причин и условий, способствовавших данному преступлению, а также фактического положения дел в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области».

Напомним, что трагедия развернулась в ночь с 21 на 22 января в 44-м опорном пункте полиции. По материалам следствия, 24-летний участковый Денис Иванов пытался добиться показаний у задержанного 15-летнего Никиты Леонтьева. После задержания и доставки подростка в участковый пункт Иванов нанес мальчику один удар черенком от швабры по спине и несколько ударов кулаком по голове. От полученных травм ребенок потерял сознание, и полицейским пришлось вызывать ему «скорую помощь». По дороге в больницу он скончался. Позже участковый был задержан, а затем и арестован. В настоящий момент ведется следствие.

Начальник ГУ МВД России генерал-полковник полиции Михаил Суходольский сразу же назначил служебную проверку по данному факту. Буквально через день, в ходе проведения коллегии главка, прямо в зале совещания он отстранил от должности руководителя УМВД России по Невскому району Петербурга Валерия Белоцерковского.

Чуть позже по итогам проверки приказом руководителя Главного управления были уволены участковый Денис Иванов и его руководство — заместитель начальника 75-го отдела полиции УМВД России по Невскому району Олег Прохоренко и исполняющий обязанности заместителя начальника 75-го отдела полиции по линии уголовного розыска УМВД России по Невскому району майор полиции Алексей Малых — из-за нарушения служебной дисциплины. В тот вечер они находились вместе с Ивановым и, как показала проведенная главком Санкт-Петербурга и Ленинградской области проверка, не остановили, в соответствии с 12-й статьей Федерального закона «О полиции», «противоправные деяния Дениса Иванова» и не оказали первую помощь несовершеннолетнему Никите Леонтьеву. Иванов уволен с формулировкой «за совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции».

Кроме Белоцерковского с руководящего поста с понижением в должности был снят начальник полиции УМВД Невского района Михаил Ходячев……
Добавил Никандрович Никандрович 6 Февраля 2012
Комментарии участников:
valerysvetlov
+12
valerysvetlov, 6 Февраля 2012 , url
Так переаттестация была?

necromind
+2
necromind, 6 Февраля 2012 , url
Март на носу, вот и вся переаттестация.
LiSergey
+4
LiSergey, 6 Февраля 2012 , url
Иванов уволен с формулировкой «за совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции».
наконец-то!!!
yache
+1
yache, 6 Февраля 2012 , url
На 2-3 раза…
Magor15
+3
Magor15, 6 Февраля 2012 , url
И это всё?
А где посадки ???
de3c984b
0
de3c984b, 6 Февраля 2012 , url
Позже участковый был задержан, а затем и арестован. В настоящий момент ведется следствие.
LiSergey
-3
LiSergey, 6 Февраля 2012 , url
пока идет разбирательство.
то что сам участковый арестован, а ряд должностных лиц были уволены/сняты с должностей/в т.ч. с понижением — это уже огромный прогресс.

именно такими действиями по признанию проблем в рядах МВД и создается образ «нормальной полиции», признающей свои ошибки и ведущей над ними работу по исправлению, наконец-то это поняли.
LiSergey
+2
LiSergey, 6 Февраля 2012 , url
где обманули??
в чем именно?
syschel
+3
syschel, 6 Февраля 2012 , url
Погуглите про замятое дело с летальным исходом, где была жена Нургалиева. Не так уж много времени прошло.
LiSergey
0
LiSergey, 7 Февраля 2012 , url
не все сразу.
время проходит, ситуация меняется.
но не может же она радикально изменится за мгновение ока?

а вы прямо хотите чтобы по щелчку пальцев Российское МВД вдруг стало честным и открытым обществу, только потому что нам так этого хочется??

нет-нет!!!
нужно чтобы в обществе был постоянный запрос на честные действия, хотя бы по таким громким случаям, и общественное одобрение честной позиции руководства, которое признает факт нарушений и увольняет виновных по статье, арестовывает, проводит проверки и судит виновных в судах.

только тогда в головах сотрудников возникнет устойчивая причинно-следственная связь между «если нарушишь закон, или твои подчиненные нарушат, сам получишь наказание», и они начнут стараться соблюдать закон, если не из убеждений что все должно быть по закону, то хотя бы из страха наказания за нарушения.

и, думаю, до дела жены Нургалиева очередь дойдет… может лет через 20. долго, да, но если мы хотим чтобы нашим детям и внукам жилось спокойно, нужно сейчас требовать от МВД проверок, наказаний, и таковые проверки и увольнения приветствовать.

сами знаете, нельзя только критикой добиться положительных результатов. нужно еще хвалить за правильные действия, даже если их мало, а неправильных действий еще пока очень много.

сорри многабукаф.
syschel
0
syschel, 7 Февраля 2012 , url
и, думаю, до дела жены Нургалиева очередь дойдет… может лет через 20. долго, да, но если мы хотим чтобы нашим детям и внукам жилось спокойно, нужно сейчас требовать от МВД проверок, наказаний, и таковые проверки и увольнения приветствовать.
Ну да, если самый главный полицейский нарушает закон, но требует его исполнения от подчинённых. То это конечно же способствует улучшению положения в стране.
LiSergey
0
LiSergey, 7 Февраля 2012 , url
не все сразу.

сейчас он требует от подчиненных соблюдений закона, и это хорошо.
потом подчиненные ему напомнят о соблюдении.

а не будет требовать сейчас от подчиненных — этот замкнутый круг никогда не разорвется.
начинать надо с чегото, и пусть оно начинается не самым правильным образом, но движется в правильном направлении, чем бесконечно ждать когда же оно начнется с правильной точки, но в непонятно далеком будущем.

согласны?
syschel
0
syschel, 7 Февраля 2012 , url
Согласен. Но мой пример показывает абсурдность ситуации. Как может вегетарианец говорить о вреде вегетарианства и требовать отказаться от этого у своего круга приближённых?
LiSergey
0
LiSergey, 7 Февраля 2012 , url
не все сразу.
когда царь-мясоед требует от своих подчиненных вегетариантсва, то
вариант 1. подчиненные мясоеды не захотят отказываться от отбивных с кровью, и царя пошлют, будут игнорировать и повсеместно и демонстративно жрать мясо и забивать скот (почти тоже самое мы долго имели до недавнего прошлого)

вариант 2. царь добьется вегетарианства у подчиненных, и они признают такой порядок более разумным чем мясоедство, и тогда со временем они потребуют от царя личного примера.

и тогда царю придется поступать в соотстветствии с собственными требованиями к другим, и самому становится вегетарианцем. (что нас всех очень устраивает)
или царь начнет сопротивляться соблюдению собственных принципов и создадутся все предпосылки к наступлению варианта 1, и порочный круг опять замкнется.

вам какой вариант больше нравится?
syschel
0
syschel, 7 Февраля 2012 , url
Чтобы сработал второй вариант, «царю» нужна сила (инструменты) воздействия на подчинённых. Чтобы они делали то, чего не хотят. Если у царя она есть и он пользуется ей. Чтобы запретить подчинённым делать то, что сам делает. То ему никогда не придётся ломать голову над «показать пример». Ибо пользуясь этой же силой, он может давить любые протестные движения. Относительно нашей реальности. Такое происходит только по громким делам и то с отстранением не сильно нужных начальников. Небольшая порка халуев. И то скорее всего не за то что били задержанного, а за то что на пол страны засветились этим. Если бы просто сделали его инвалидом, но не получили массовой огласки. То ни черта бы им не было. У нас каждый день кого-нибудь полицаи калечат, сажают по липовым делам, крышуют банды. Но кто будет их «карать» за это? Особенно если это происходит в селе Кукуево на окраине страны? Кущёвка прославилась. Были крики, громкие разбирательства. А толку то? Много полицаев на прямую причастных к данному делу село? Я ни одного не припомню. ну только на мелких отыгрались.

В данном примере кого посадят? Только того кто бил? А начальство которое видело и не пресекло творившееся нарушение закона только уволили. А через пару месяцев, как обычно мы не увидим их в новых должностях, может более хлебных?
LiSergey
0
LiSergey, 8 Февраля 2012 , url
сли у царя она есть и он пользуется ей. Чтобы запретить подчинённым делать то, что сам делает. То ему никогда не придётся ломать голову над «показать пример». Ибо пользуясь этой же силой, он может давить любые протестные движения.
все это будет работать лишь временно, а потом перестанет. что, собсно, мы и наблюдаем в стране сейчас.

единственный выход — показывать пример самому, формировать атмосферу общественного неприятия запрещенных идей, и общественный спрос на правильные идеи и действия.

пока в обществе не было осуждения ментов-взяточников, пока блатная феня и «бригада» были кумирами в умах миллионов, все так и было в жизни. ну, с некоторым временным лагом при усреднениях, если хотите.

пока миллионам людей не надоели менты-взяточники, менты-оборотни, менты-грабители, менты-вымогатели и менты-убийцы. и тогда СМИ, уловив общественный спрос, начали поднимать и разрабатывать эту тему, пока она не дошла до кремля. да, ситуация пародксальная — менять МДВ надо, и начинать с себя самих, но это значило запретить себя самих же — и пришлось принимать меры, которые оказались полумерами.

но даже полумеры в правильном направлении дали хотя и слабые, но правильные результаты.
не знаю как вам, а мне (субъективно, конечно) стало заметно, что полицейские после переаттестации и М->П стали более опрятные, более вежливые, более культурные, более грамотные и более профессиональные.
хотя попадались и откровенные отщепенцы, но уже реже чем в 2004-2008 годах, когда приходилось частенько сталкиваться с действиями сотрудников «на своей шкуре».

имхо, так (с расследованиями по громким делам, увольнениями по статье, проверками и тд) еще лет 5-10 и мы получим более нормальную полицию.
LiSergey
0
LiSergey, 8 Февраля 2012 , url
вы смотрите на текущую ситуацию и в ретроспективе — что-как-было в последнее время.
тогда, действительно, любое нынешнее действие, являясь продолжением предыдущей ситуации, не может приводить к существенному изменению положения вещей.

я же смотрю в динамике и в перспективе.
я вижу, что данные действия _могут_ (и должны) привести к существенному улучшению общей ситуации в будущем, хотя сейчас, в конкретно этой ситуации, они, скорее всего окажутся полумерами и не приведут к качественному измениению.

вспомните закон перехода количества в качество.
syschel
0
syschel, 8 Февраля 2012 , url
вы смотрите на текущую ситуацию и в ретроспективе — что-как-было в последнее время.
Полтора года прошло.
Напомним, 31 июля 2010 года на 21-м километре Калужского шоссе Московской области произошло ДТП с участием одного из автомобилей кортежа главы МВД Рашида Нургалиева, в котором, по неподтвержденным данным, находилась супруга министра Маргарита Нургалиева.

Из области по направлению к городу следовал «ВАЗ-2104» темно-синего цвета, принадлежавший предприятию по ремонту лифтов в Подмосковье «Лифтек». Дежурные ремонтники Виктор Абасев и Ратмир Николаев ехали на аварийный вызов в поселок Мосрентген. Когда их машина на Т-образном перекрестке начала разворачиваться влево, в сторону Мострентгена, в борт «четверки» врезался шедший из города в область серый Volkswagen Multivan. В результате оба рабочих-ремонтника погибли.

вспомните закон перехода количества в качество.
Вспомнил, а потом подумал и вспомнил что выборы же через месяц. А Пу так активно проталкивал закон о полицаях, говорил что это круто, кашерно и станет всем хорошо.

З.Ы. Я вас прекрасно понимаю, понимаю о чём вы говорите и поддерживаю. Я не верю Нургалиеву.
LiSergey
0
LiSergey, 8 Февраля 2012 , url
Я не верю Нургалиеву.
я тоже не верю.
но я сужу о людях по делам, а не по верю/неверю.

пока что он сделал чтото одно хорошее, и это уже хорошо. это намного лучше чем если бы он даже этого не сделал.

а если считать общий баланс, то сами понимаете, мест в аду хватит на них всех. но это неконструктивно.
rusinvent
+2
rusinvent, 6 Февраля 2012 , url
Наконец-то Нургалиев правильно отреагировал: если уж подростков в полицейских управах Питера начали убивать при свидетелях. Просто полицейским в питере хорошо живётся — вторая столица всё-таки. А вспомните целый фильм мамонтова как в новом районе Питера много лет действовал наркопритон. Полиции было похрен. Только когда Мамонтов начал вести репортаж в прямом эфире, только в этот момент туда приехала наркополиция и взломала дверь наркоторговца.
fakenews
+1
fakenews, 6 Февраля 2012 , url
опять «после»
СЛОН
0
СЛОН, 7 Февраля 2012 , url
уволили, несколько месяцев охранником каким-нибудь посидит, потом обратно в менты возьмут, уже бывало так неоднократно…
valerysvetlov
0
valerysvetlov, 7 Февраля 2012 , url
Глава петербургской полиции Михаил Суходольский предупредил, что в городе во время выборов могут быть проблемы из-за того, что федеральное руководство МВД направило с проверкой комиссию из 60 человек, которые должны разобраться с убийством…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать