![Выступление Павла Дурова на конференции DLD 2012: Wikipedia, социальные сети и «Ось жадности»]()
Есть разные проекты — одни стремятся накапливать и структурировать информацию, другие создают что-то для коммуникации, интерактивного общения для людей. Есть широкий спектр сервисов, которые находятся где-то между — некоторые больше применимы для хранения информации, некоторые — для коммуникации.
На этом слайде справа вы видите сервисы, которые не накапливают и не хранят полезную информацию. Сервисы слева — наоборот, они становятся всё более важными, чем больше информации накапливают. Посередине — сайты, например, Facebook, которые созданы для взаимодействия, но, в то же время, имеют большую базу данных профилей, сообществ по интересам и так далее. Сайты, которые отражены на схеме слева, будут дольше существовать, чем те, что справа, поскольку часто вторыми руководит мода — сегодня вы пользуетесь одним мессенджером, а завтра — другим.
Другую метрику, которую мы можем применить к проектам, я назвал «Ось жадности». Я расположил на ней социальные сети. Например, Сlassmates.com — первая социальная сеть, которая позволяла пользователям посылать личные сообщения только за деньги, пришла в упадок. StudiVZ — очень известная немецкая социальная сеть, которая тоже пришла в упадок из-за того, что в ней было много рекламы, и пользователи становились всё менее лояльны. Почему важно быть более альтруистичными и менее жадными? Многие веб-сервисы существуют благодаря тому, что пользователи генерируют контент и делятся своей информацией. Именно поэтому они не должны ощущать неудобство и чувствовать, что их используют.
проблема (3)