![При условии судебной реформы в России не понадобится никаких революций.]()
Отставка Чурова, равный допуск кандидатов куда бы то ни было на ТВ, регистрация политических партий, перевыборы — все эти полезные и необходимые процессы вовсе не прерогатива исполнительной или законодательной власти, хотя по факту это так. Всё это в руках суда. А этого института в России сейчас нет, вернее, было бы лучше, если бы его не было вовсе, чем такой, как есть. С этим мало кто спорит (кроме самих судейских), однако, как полагается, немедленно встает вопрос: как поменять положение дел? Вариантов довольно много, но в принципе их можно объединить в три группы.
Вариант первый. Сингапурский премьер Ли Куан Ю так объяснял причины своего успеха в борьбе с казнокрадами страны: «Ничего сложного — посадил двух друзей, остальные сами все поняли».
Открываем действующий Уголовный кодекс, ищем статью 305 «Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта». Наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет. То же деяние, связанное с вынесением незаконного приговора суда к лишению свободы или повлекшее иные тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Понятно, что отказ суда принять к рассмотрению заявления о нарушениях в процессе выборов есть вынесение неправосудного судебного акта. Где наказание? Или так: практически все московские суды годами выносили решения в пользу неких Лужкова и Батуриной. Сейчас эти же самые суды выносят противоположные решения. Так когда решения были заведомо неправосудными — тогда или сейчас? И почему никто не понес наказания?
Пока судьи на собственной шкуре не почувствуют неотвратимость наказания за совершенные и совершаемые ими преступления против правосудия, не будет ничего — ни права, ни выбора, ни неприкосновенности жилища и частной собственности, ни регистрации партий, ни доступа к «ящику».
Нынешнюю статистику дел по ст. 305 УК легко проверить в интернете — единичные случаи, когда судейская корпорация по разным причинам сдаёт свою «паршивую овцу». Ни по одному резонансному делу, даже окончившемуся оправданием после заведомо неправосудного приговора, не было даже попыток наказания людей, совершавших преступления против права.
Кстати, по похожему пути можно поступить и с полицейскими. В отличие от судей их сажают, но очень часто не тех, не так и не туда. И сидят БС (бывшие сотрудники, режим «безопасное содержание») вовсе не с теми, кого они сажали, а друг с другом. Хотя я знаю случаи, когда осужденные милиционеры сами просили отсиживать «со всеми», только не со своими. Просто «сарафанное радио» в тюрьмах действует в отличие от судов безошибочно: институт репутации там не устранить никому. Поэтому достаточно отменить «ментовские зоны» — и реформированные полицейские сто раз подумают, прежде чем идти на преступление. То есть отсиживать «со всеми», если сдадут.
Однако кто скажет судьям, что пришла пора и им исполнять закон?..
проблема (1)