![Предвыборный скандал: железнодорожников обязали собрать 2 млн. подписей за «своего» кандидата в президенты]()
Скандальную окраску предстоящей президентской кампании придало государственное ОАО «Российские железные дороги». Выясняется, что на всех филиалах РЖД в административном порядке организован сбор подписей в поддержку кандидата в президенты Дмитрия Мезенцева – ныне губернатора Иркутской области. «Слив» случился на СвЖД, но в железнодорожном профсоюзе уже заявили, что подписываться за кандидата Мезенцева заставляют также на Московской, Пермской и Октябрьской железных дорогах. Официально на РЖД и на Свердловской магистрали ситуацию не комментируют.
Предвыборный скандал с участием железнодорожников развернулся после того, как достоянием СМИ стала телеграмма за подписью замначальника СвЖД Валерия Фомина – ее накануне разослали всем руководителям магистрали и отделений, а также в НПФ «Благосостояние» и профсоюз железнодорожников – ЖАСО. «В целях обеспечения гарантированного проведения выборов в соответствии с законом – инициативной группой граждан, в том числе, работников Восточно-Сибирской железной дороги, был выдвинут в качестве кандидата – губернатор Иркутской области Дмитрий Федорович Мезенцев. Данная инициатива была поддержана руководством компании (имеется в виду РЖД, прим. НР). Считаю, что Свердловские железнодорожники не могут оставаться в стороне от происходящих в стране событий. Сегодня важно поддержать эту инициативу и обеспечить сбор необходимого количества подписей до 15.01.2012», – дает указание Валерий Фомин.
Поддержку «техническому» кандидату в президенты железнодорожники, по всей видимости, должны оказать из чувства профессиональной солидарности – Дмитрий Мезенцев окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, а затем работал мастером цеха в одном из депо Октябрьской железной дороги. Интересно, что в официальной биографии иркутского губернатора этот факт зачастую пропускается, отмечает корреспондент «Нового Региона».
В телеграмме замначальника СвЖД даны четкие указания, в каких объемах должны поддержать «бывшего коллегу» уральские работники магистрали. На одного сборщика подписей должно приходиться от 80 до 100 человек. При этом известно, что для регистрации Дмитрия Мезенцева в качестве кандидата в президенты ему требуется 2 млн. подписей в свою поддержку. К примеру, в Екатеринбурге, Перми и Тюмени это делали следующим образом: 26, 27 и 28 декабря в местных ДК Железнодорожников сборщиков подписей собирали, и проводили для них спецсеминары. Если верить тому же Фомину, то на такую «учебу» были направлены работники всех предприятий обслуживания местных отделения СвЖД в Перми, сотрудники Екатеринбургского и Нижнетагильского регионов обслуживания, а также сотрудники Тюменского и Сургутского регионов. Причем напутствовал своих подчиненных Фомин следующими словами: «Настоятельно рекомендую руководителям, указанным в адресе, подойти к решению поставленной задачи с чувством полной ответственности».
На самой СвЖД данный документ сегодня не комментируют. Не исключено, что официальное заявление магистрали появится сегодня
проблема (1)