Госдума решит судьбу российских дорог

отметили
21
человек
в архиве
Госдума решит судьбу российских дорог
В весеннюю сессию Государственная Дума рассмотрит законопроект о так называемом контракте жизненного цикла (КЖЦ) в строительстве дорог. Об этом сообщил координатор социально-консервативного клуба единороссов «Гражданская платформа», член профильного думского комитета по экономической политике Игорь Игошин.
По его словам, «портфель законопроектов у комитета огромный, на данный момент их 78». Одной из наиболее приоритетных депутат считает инициативу, позволяющую строителям-дорожникам заключать КЖЦ. «Это означает, что одна организация будет и стоить трассу, и в течение многих лет отвечать за ее эксплуатацию, — пояснил Игорь Игошин. — Смысл предлагаемой меры простой: строителям должно быть невыгодно давать “откаты”, “экономя” затем на качестве дороги, ведь им же за нее потом и отвечать».

Согласно условиям контракта жизненного цикла, подрядчик берет на себя создание проектно-сметной документации, строительство, ремонт, обслуживание и эксплуатацию объекта на протяжении всего жизненного цикла, а также финансирование всех этих работ. В свою очередь, заказчик в лице государства гарантирует оплату «сервиса работающей дороги» равными частями на протяжении всего срока службы объекта. При этом деньги начинают перечислять только после сдачи объекта в эксплуатацию. Размер оплаты зависит от уровня соответствия объекта требованиям, в том числе по качеству дороги и безопасности движения. Также в контракте должны быть прописаны различные штрафные санкции, например за то, что недавно построенная дорога ремонтируется слишком часто, передает ИТАР-ТАСС.

«Проблема, вроде бы, частная. Однако на самом деле документ затрагивает очень серьезные интересы», — подчеркнул Игорь Игошин, добавив, что общие расходы страны на дорожное строительство могут составить в 2012 году порядка 900 млрд рублей.

В ноябре минувшего года на целесообразность применения в области дорожного хозяйства концессионных схем и КЖЦ указывал премьер-министр РФ Владимир Путин, отмечая, что в этом случае «подрядчик экономически заинтересован не просто абы как построить объект, а сделать это по разумной цене и качественно, на десятилетия вперед». Тогда политик призвал Государственную Думу ускорить работу по принятию законопроекта, устанавливающего механизмы КЖЦ. По мнению главы правительства, эти новации позволят «выдавить с рынка временщиков и непрофессионалов, любителей “откатов” и “распилов”.
Добавил NoMan NoMan 1 Января 2012
Комментарии участников:
yache
0
yache, 1 Января 2012 , url
Прямо-таки сильно сомневаюсь, что выдавят их оттуда… гораздо круче, если бы строительный ГОСТ привели в чувство и проверяли каждый километр на соответствие…
d41d8cd98f00b2
0
d41d8cd98f00b2, 1 Января 2012 , url
Корпорасты-капиталисты за 8 лет не смогли ничего принять, а теперь внезапно смогут? Не, не верю.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать