Комментарии участников:
отсутствие обратной связи с аудиторией в реальном времени — одна из серьезных проблем для выступающих на митингах. В этом было нетрудно убедиться в процессе митинга на проспекте Сахарова, где аудитория в равной освистала большинство выступающих.Ну и где здесь отсутствие обратной связи? Всё чётко и слышимо — толпе не понравился ни один оратор.

профессия человека, который занимается созданием искусственного успеха либо провала артиста или целого спектакля. Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакёров[источник не указан 383 дня]. Группу профессиональных клакёров называют клакой. Используя эффект «социального доказательства», они стараются заставить публику в театрах вместе с ними аплодировать, кричать «Браво!» или проявлять недовольство.
Феномен клаки основан на эффекте социального доказательства, суть которого в том, что люди, находящиеся на концерте или в кинотеатре, тем более расположены к аплодисментам, смеху и т. д., чем больше людей вокруг поступают аналогично. Данный феномен используется в театрах с помощью специально нанятых людей — клакеров
Театральный очерк Власа Дорошевича «Шаляпин в „Мефистофеле“» описывает неудачную попытку сорвать выступления Ф. И. Шаляпина в «Ла Скала» в 1901 году с использованием клакёров:
На следующий день в одной из больших политических газет Милана появилось письмо Ф. И. Шаляпина. «Ко мне в дом явился какой-то шеф клаки, — писал Шаляпин, — и предлагал купить аплодисменты. Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привёз публике своё художественное создание и хочу её, только её свободного приговора: хорошо это или дурно. Мне говорят, что клака — это обычай страны. Этому обычаю я подчиняться не желаю. На мой взгляд, это какой-то разбой».
P.S. Кстати, купленные «за» или «против» голоса на выборах или активисты голосования на экзит полз — это тоже скрытая форма клаки. Сегодня клакинг называют ещё видом партизанского или вирусного маркетинга (рекламы, антирекламы или контррекламы).
Форма диффузного, подсознательного психического взаимодействия людей — психическое заражение: процесс передачи повышенного эмоционального состояния от одного индивида к другому в психически напряженной обстановке, циркулярно нарастающее массовое эмоционально возбужденное состояние. Массовое психическое заражение ведет к распаду социально-нормативной организации поведения, резкому снижению социальной ответственности, доминированию социально-диффузного поведения.Бушующие волны массового психоза
Бесчинствующая толпа футбольных болельщиков, паническое состояние толпы, экзальтированное единство митингующих масс — таковы проявления психического заражения. Возникая в условиях массового взаимодействия, психическое заражение остается по существу межличностным взаимодействием на подсознательном уровне, многократно усиливающимся в условиях толпы. Так, состояние массового страха или агрессивности блокирует способность индивидов рационально оценивать обстановку, парализует индивидуально-волевую регуляцию.
При этом возникают ригидность, негибкость регуляционных систем, психическая регрессия, сводящаяся к обесцениванию ранее принятых ценностей. Личность пассивно увлекается водоворотом бурно текущих событий, утрачивает адекватность психического отражения действительности. (Четыреста тысяч американцев засвидетельствовали появление марсиан, когда 30 октября 1938 г. возник массовый психоз в связи с радиоинсценировкой по книге Г. Уэллса «Война миров».)
Внезапно возникшее острое эмоциогенное событие, затрагивающее актуализированные интересы неорганизованной массы людей, вызывает плохо контролируемые, импульсивные массовые реакции, служащие пусковым механизмом спиралеобразного возрастания массового психического самовозбуждения.
Некоторые виды толпыСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАРАЖЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Окказиональная толпа (от англ., occasion — случайность) — скопление людей, собравшихся поглазеть на неожиданное происшествие, например, на автомобильную катастрофу.
Конвенциональная толпа (от англ., convention — условность) собирается по поводу заранее объявленного события (рок концерт, футбольный матч).
Экспрессивная толпа (от англ., expression — выражение), ритмически выражающая ту или иную эмоцию: радость, энтузиазм, возмущение. Речь идет о людях, скандирующих лозунг на митинге, громко поддерживающих любимую команду или клеймящих судью на стадионе.
Экстатическая толпа (от англ., ecstasy — экстаз) — экстремальная форма экспрессивной толпы. В экстазе люди могут самозабвенно истязать себя.
Агрессивная (от англ. Aggressive — напористый) — толпа, эмоциональная доминанта которой ярость, злоба.
Паническая толпа (от англ. panic — переполох, тревога) — толпа объята ужасом, стремлением каждого является избегание реальной или воображаемой опасности.
Литература.
1. Лебон Г. Психология масс
2. З.Фрейд. «Психология масс и анализ человеческого „Я“
3. Краткий обзор взглядов Тарда, Лебона, Вундта и др. основоположников психологии толпы и психологии масс
Да проще надо. И полезнее.
Разрешить короткоствол.
И пускай пиздитят сколько угодно со сцены, пока дыркой в голове громкость не выключат.
Очень качественная обратная связь. Ну и делу самообороны поможет.
Разрешить короткоствол.
И пускай пиздитят сколько угодно со сцены, пока дыркой в голове громкость не выключат.
Очень качественная обратная связь. Ну и делу самообороны поможет.