Основатель PayPal советует работодателям нанимать больше людей без высшего образования, а выпускникам школ — десять раз подумать, прежде чем поступать в университет

отметили
64
человека
в архиве
Основатель PayPal советует работодателям нанимать больше людей без высшего образования, а выпускникам школ — десять раз подумать, прежде чем поступать в университет
Я считаю высшее образование мыльным пузырем, причем пузырем классическим. Мы можем назвать некое явление пузырем, если значение его переоценено, и при этом все в него верят. Недвижимость была классическим пузырем, точно так же, как и доткомы в 1990-х годах — и то, и другое явно переоценивали, все в них верили, и никто не ставил эту веру под сомнение: ты был просто обязан иметь дом в 2005 году, ты был обязан вкладывать деньги в ценные бумаги доткомов в 1999-м. И возможно, что последний пузырь, оставшийся в развитых странах (не исключено, что развивающиеся рынки — сами по себе пузырь) — это высшее образование. Значение высшего образования сегодня переоценивают неимоверно. Если попробовать объективно рассчитать его ценность, то станет ясно: люди за него сильно переплачивают. В то же время все очень искренне в него верят. По причинам психосоциального характера люди готовы влезть в огромные долги только для того, чтобы поступить в университет, потому что все так делают. Более того, с моей точки зрения, пузырь образования по ряду причин даже хуже пузыря недвижимости. Во-первых, от кредита, взятого на образование, гораздо сложнее избавиться, чем от ипотеки. Кредиты на недвижимость, как правило, без права регресса (тип кредита, обеспечивающий банку возможность возмещения убытков в случае дефолта заемщика; в частности — кредит под залог недвижимого имущества. — Esquire), то есть вы можете в любой момент просто отказаться от дома. С кредитами на образование все обстоит наоборот, поэтому они гораздо чаще приводят к банкротствам. Если вы берете кредит и поступаете в университет, учеба в котором не имеет никакой ценности, это по-настоящему большая ошибка.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 22 Ноября 2011
Комментарии участников:
Max Folder
+8
Max Folder, 22 Ноября 2011 , url
Интересно, посещает ли он стоматолога-школьника, и много ли в штате PayPal школьников-юристов.
eugenep
+10
eugenep, 22 Ноября 2011 , url
Нет, он всего лишь пользуется услугами официантов с высшим образованием.
Dweller
+4
Dweller, 22 Ноября 2011 , url
Это он так хочет сократить расходы на персонал? Нанимать людей без образования и за меньшие деньги?
sound
+6
sound, 22 Ноября 2011 , url
Отличное мнение!
tup
+12
tup, 22 Ноября 2011 , url
«Парадоксально, но образование сегодня стало способом избежать размышлений о собственном будущем: вместо того чтобы действительно думать и принимать решения, ты просто идешь в вуз и откладываешь эти мысли на потом.»
+1000 не только для Штатов, но и для России даже в большей степени.

X86
+4
X86, 22 Ноября 2011 , url
зато все остальное про штаты. Это, например, жесть:
Во-первых, от кредита, взятого на образование, гораздо сложнее избавиться, чем от ипотеки. Кредиты на недвижимость, как правило, без права регресса (тип кредита, обеспечивающий банку возможность возмещения убытков в случае дефолта заемщика; в частности — кредит под залог недвижимого имущества. — Esquire), то есть вы можете в любой момент просто отказаться от дома. С кредитами на образование все обстоит наоборот, поэтому они гораздо чаще приводят к банкротствам. Если вы берете кредит и поступаете в университет, учеба в котором не имеет никакой ценности, это по-настоящему большая ошибка.

Ну а в целом — правильно. Если нет необходимости, то не нужно поступать в ВУЗ. Если поступаешь в ВУЗ, сразу должен понимать, какие знания и из какой сферы тебе нужны будут в будущем. В России в ВУЗ поступают потусоваться и:
парни — откосить от армии
девушки — выйти замуж.

Попутно получают профессию и некоторые даже идут по ней работать.
pomorin
+2
pomorin, 23 Ноября 2011 , url
Из комментов на исходном сайте:
Интересно, а основал бы «один из самых дальновидных инвесторов» PayPal БЕЗ учебы в Стэнфорде? Или реализовывал бы проект закупки революционной наноавтокосметики на очередной автомойке?
А про кредиты, вообщем — то так, с небольшим уточнением: от них не надо избавляться, их надо выплачивать. В Штатах работа человека с образованием ценится выше, чем без образования. И вполне логично и закономерно. Но, и образование отличается от советского и российского. Так что сравнивать их некорректно, как это делают другие.
А, и еще. В Штатах человек может всю жизнь проработать водопроводчиком — сантехником и вполне обеспечивать и себя, и вырастить детей, и выкупить дом и вырастить сад во дворе. И все — «на зарплату», без образования. Но, суть в том, что он — средний класс, сам себе хозяин, а не работает на дядю. Вот, если работать на дядю, то наличие образования — весьма большой плюс к зарплате. А в частных проектах — да, высшее образование как бы напрасная трата времени и денег. Нужен результат и как можно быстрее.
Max Folder
-1
Max Folder, 22 Ноября 2011 , url
Для работы PayPal необходимы микропроцессоры. Много микропроцессоров разработали люди без высшего образования?
sound
+11
sound, 22 Ноября 2011 , url
Он говорит как раз об инфляции образования, а не об образовании как таковом. Прямо здесь и сейчас. Во времена разработки процессоров — высшее образование — это было важный старт. Сейчас в РФ наверно уже все имеют поголовно высшее образование — и чё?

Max Folder
+6
Max Folder, 22 Ноября 2011 , url
Это понятно, но образование образованию рознь. Когда в России от какой-нибудь секретарши требуют высшее образование, когда всё, что она должна уметь — это быстро печатать и выполнять команду «Факс!», это абсурд.
Я вот учился на инженера, и даже честно пытался устроится инженером, но не склалось.
sound
0
sound, 22 Ноября 2011 , url
Да, просто поставь себя на место секретарши. Она же не может быть дура дурой, да ещё без образования?
Max Folder
0
Max Folder, 22 Ноября 2011 , url
Пусть будет дура дурой, но с образованием;-)
sound
+3
sound, 22 Ноября 2011 , url
ну да, для этого и делаются всякие карлики-университеты ;)
syschel
+3
syschel, 22 Ноября 2011 , url
Я не учился на инженера, но в трудовой стоит «инженер-программист» и работаю в этой должности. При том у нас в городе эта профессия очень востребована и зп для города в 2-3 раза больше порой по сравнению с средне-заводской. И при этом у нас 3-4 ВУЗа на неё учат по 1-2 потока за раз и каждый год выпускают под тысячу новых «специалистов». В день в среднем требуется городу около 3-5 новых спецов. Если судить по сайту работы. Даже с начальными знаниями. Но компании ищут, ищут, ищут и не могут найти. А институты штампуют и штампуют «специалистов». ;-)
Max Folder
0
Max Folder, 22 Ноября 2011 , url
в трудовой стоит «инженер-программист»
У меня гораздо менее востребованная профессия — что-то там про обработку металлов. Подразумевалось, что я должен или исследовать процесс разрушения металлов или создавать станки. А т.к. вместо процесса разрушения металлов у нас подоспел процесс разрушения НИИ, а станки делаются в Китае, то я как бы и не нужен. Лопухов по этой специальности (как нам говорили) человек 20 в год в стране и выпускалось.
у нас 3-4 ВУЗа на неё учат по 1-2 потока за раз и каждый год выпускают под тысячу новых «специалистов»
У меня четкое представление, что все хорошие программисты — самоучки. Хотя кто-то на н2 говорил, что где-то в России всё-таки учат на нормальных программистов.
syschel
+2
syschel, 22 Ноября 2011 , url
ДА более менее нормально учат. По крайней мере базовые знания дают. А дальше практика. Программисту не нужны дорогие станки, дорогое сырьё чтобы практиковаться. Но кому это надо из этих тысяч выпускников? 1% может что и практикует и идёт потом по профессии. А остальные? Остальные лучше бухнут, потусят, поиграют в ВОВ и почитают башорг. А институт для галочки, чтобы были корочки (а мальчикам ещё и откос от армии).

Зато будучи в должности руководителя отдела ИТ разработки. И проводя самостоятельно обновление/расширение штата отдела. Заметил. Что институтчики, порой даже краснодипломники, мыслят узко. А самоучки как правило имеют более гибкие мозги и могут несколько вариантов решения дать, где краснодипломник даже одного не родит. Не все, но реально нормальных выпускников единицы. Чаще реально встречаются именно самоучки. У которых и зниний по больше и практики и могут мыслить текущими реалями развития технологий. А не базовые «знание офисных программ: Ворд, Эксель, Интернет, Почта»
Max Folder
+1
Max Folder, 22 Ноября 2011 , url
мыслят узко
Я думаю, это вопрос методов преподавания. Ну и желания учиться, само сабой, а не просто штаны просиживать.
octagram.name
0
octagram.name, 23 Ноября 2011 , url
Я думаю, это вопрос методов преподавания. Ну и желания учиться, само сабой, а не просто штаны просиживать.

Преподавание — это bullshit. Работать надо, з/п получать за работу, пусть даже несложную, понятно за что, понятно, какого размера, а не стипендию непонятно за что, непонятно, какого размера. Не 10 месяцев теории и 1 месяц подряд практики (не у каждого и не на каждом курсе), а 8 месяцев практики и 3 месяца теории, разбавляющие практику. Большую часть времени нужно просто делать (just do it), и лишь время от времени обобщать, а что мы, собственно, делали. Если начинать с теории, это оторванное от реальности витание в высших материях, из которых легко выплыть, но лучше и не заплывать. День, пара дней практической работы с Прологом или с регулярными выражениями — и они ясны, как Божий день, чего не сказать про пару месяцев теоретической стороны вопроса на лекциях по дискретной математике или по математической логике.

Ну и, помимо преподавания, как–то так получается, что в Нью–Йоркском Университете студенты написали первую версию лучшего на данный момент компилятора Ады (GNAT), в Глазго — GHC, и других примеров можно найти. Для сравнения, наши студенты русифицируют TURBO.TPH и пишут Ёжики в Quake II.
Max Folder
0
Max Folder, 23 Ноября 2011 , url
Вы уже побежали к стоматологу, который сперва на Вас попрактикуется, а потом ему теоретически обобщат, что он вколол и что отсверлил?
octagram.name
0
octagram.name, 24 Ноября 2011 , url
Стоматологи на слепках практикуются. И у врачей, как я помню, специализация — обязательный последний год практики.

Врачебная специфика, предположительно сильно отличается от айтишной. Врачи имеют дело с одними и теми же почти одинаково устроенными человеческими телами, изучающимися столетиями, и ошибки тут критичнее. Диаметральная противоположность нашим реалиям. В любом случае, пусть врачи сами решат, как им действовать по обстоятельствам.

Я предпочту говорить за айтишную сторону вопроса. А она такова, что некая фирмёшка преспокойно себе работала 7 лет. Кто–то, когда устраивался, ещё обучался, но, почувствовав ненадобность этого мероприятия, не закончил. Спустя 5 или 6 лет фирма продаётся федералам, и новый гендир, в частности, срезал оклад тем, у кого не было вышки. Объегоренные сотрудники уволились вслед за другими, уволившимися по другим причинам, новых на их место не взяли. Один из них на последнем курсе был, через считанные месяцы был бы прежний оклад, но тут дело принципа. Эту ересь надо выжигать.

Число грузовика снизилось, и чуть что, может оказаться, что проблему в адекватный срок некому решить. Облажались перед губернатором, облажались перед президентом. Точнее, перед госфирмами, их обслуживающими.

Желаю удачи Фурсенко в дискредитации государственной монополии на образование. Пусть выше котируются кузницы кадров и сертификаты негосударственного образца. Уж частники–то разберутся, как эффективнее дать побольше навыков, чтоб их сертификаты котировались.
Max Folder
0
Max Folder, 24 Ноября 2011 , url
Согласен, что резать зарплату людям только из-за того, что у них нет высшего образования, хотя они прекрасно работают и выполняют поставленные задачи — это тупость.
Пусть выше котируются кузницы кадров и сертификаты негосударственного образца. Уж частники–то разберутся, как эффективнее дать побольше навыков, чтоб их сертификаты котировались.
А вот здесь не уверен — у нас много частных водительских школ. Многие ли из них действительно учат, а не являются прокладкой между блондинкой и ГАИ при покупке прав?
И частных ВУЗов тоже типа много, но что-то я не слышал, чтобы какой-нибудь из них котировался на уровне МГИМО или МИФИ.
octagram.name
+1
octagram.name, 24 Ноября 2011 , url
То, что МГИМО или МИФИ котируются, и есть проблема. Чем им котироваться?

Александр Охотин, работая в University of Turku, разработал булевы грамматики. В University of Pensylvannia разработан Boomerang, двунаправленный язык программирования, позволяющий делать линзы, функции, которые берут информацию со входа и передают на выход, плюс, некоторые данные, а потом по этим данным и по изменённому выводу могут воспроизвести изменённый вход. Одно из простых применений — синхронизация вкладок в разном формате между разными браузерами. Этим ВУЗам есть, что показать.

А про наши ВУЗы что можно вспомнить, если рассматривать и преподавателей тоже? Pascal ABC? Барсик? Может, я что–то упускаю, но российским ВУЗам нечем особо котироваться, а проекты, ну вот тот же Личкрафт, делаются, не с помощью, а вопреки, в свободное от бредовой тягомотины время, и какие–то полезные знания — тоже вопреки. И деньги в ощутимом размере на какой–нибудь подработке — тоже вопреки. Бесценные студенческие годы, когда не требуется заботиться о детях, когда можно сделать прорыв, не зная наверняка, будет ли успех и коммерческая применимость — весь этот ресурс расходуется впустую на социальные игры.
Max Folder
0
Max Folder, 24 Ноября 2011 , url
Один мой знакомый будучи студентом (правда, это было ещё в советские времена), между делом разработал уникальный способ изготовления труб. Был дикий скандал локального масштаба, когда кто-то из «старших товарищей» попытался присвоить его изобретение.
Когда я учился (почти в советские времена), девочка на несколько лет старше разработала уникальный способ покрытия медицинских инструментов титаном.
Но это такая ерунда по сравнению с синхронизацией вкладок в браузерах.
GreyWolf
+3
GreyWolf, 23 Ноября 2011 , url
То что преподают в университетах пост-СССР на информатике — это абсолютная гнилка. И по сути выпускники те же самоучки (если они работают по профессии), но с дипломом. А оценки в дипломе — это просто показатель на сколько студент умел лизать зад преподавателю. Это мое личное мнение основанное на личном опыте. Ни одна заучка с моего потока не умела и строчки кода написать, и сейчас по профессии не работают. Да и дипломные они писали или на философские темы типа «программирование в каменном веке» или им дипломы и курсовые писали их парни или мужья (в зависимости на сколько они сумели мужика захамутать). Зато они закончили без четверок (если посчитать по пятибалльной системе)… Хотя хрен его знает что там на лекциях читали, а сидел в это время дома отсыпался, а по ночам мануалы читал и халтурки делал ;)… Хотя в университете есть свой плюс — закалка. Если человек смог честно все 4,5,6 лет отпахать (в зависимости от страны), то ему можно доверить любую самую трудное, нудное и противное задание — доведет до конца.
syschel
+1
syschel, 23 Ноября 2011 , url
А если задание не нудное и противное, но трудное и требует мыслить не стандартно, не шаблонно? :)
Я сам институтов не заканчивал, учился в техникуме. На техническую специальность, но по ней не работал никогда. Так вот главный постулат преподавателей был: «Вы должны запомнить правила и делать только по правилам, не по правилам делать запрещено ибо не правильно! Мыслить только в прямой плоскости которую до вас кто-то придумал 100 лет назад. Шаг влево, шаг вправо — расстрел!»

Банальный пример из жизни. Что-то навернулось на компе. Решает задачу штатный сисадмин. Он же преподаватель информатики в институте. Так попробовал, так, всё как должна решаться данная проблема СТАНДАРТНЫМИ путями попробовал — не работает. Вердикт: Везти в ремонт.
Подходит второй, самоучка. Пробует часть из того что делал предыдущий, пробует не стандартные решения. Смотрит с чем ещё взаимосвязана проблемка, пробует там поменять чтонить. Проходит времени меньше чем решал задачу ВУЗовец, как результат — проблема устранена.

На вопрос первому: «Почему не исправил?» Получил ответ: «Я попробовал, не заработало, что я должен ещё делать? Я занялся другими делами.»
На вопрос второму: «Почему устранил ты? Знакомая проблема была?» Получил ответ: «Нет не знакомая, но проблема ведь есть? Значит надо решать, попробовал с разных сторон к ней подойти и перебрать даже абсурдные варианты решения»

При этом я точно знаю что от института можно получить полезности:
1. Учат самообразованию. Когда многие лекции тупо надиктовываются и понимай/разбирайся сам.
2. Дают базовые знания, порой даже вроде бы не нужные, пускай скопом лежачие в голове. Но в жизни могут пригодиться. Что скажем самоучка даже мог не догадываться о существовании такого или иного. Ибо сам не читал про это. То в вузе возможно принудительно получил такие знания.
3. Коммуникабельность (но тут по сути без разницы вуз это или училище), так как далеко от дома в основном происходит. Нед родовых/дворовых связей. Люди из разных уголков города, разных соц.составляющих. Банально будущие «друзья/связи».
shuron
+2
shuron, 22 Ноября 2011 , url
Когда в России от какой-нибудь секретарши требуют высшее образование, когда всё, что она должна уметь — это быстро печатать и выполнять команду «Факс!», это абсурд.
Я тут тоже видел глупые тревобания в Германии.
Но тут к вышке не так оносятся сурьезно…
Archerday
0
Archerday, 23 Ноября 2011 , url
А что плохого в высшем образовании, как ни как в университете учат думать, быть воспитанным и собранным. Обидно когда ты знаешь, умеешь и имеешь опыт, а тебе не хотят платить денег и ты конкретно понимаешь, что дворник зарабатывает как ты, а официанты еще больше. В этом вся и разница, квалифицированный труд должен оплачиваться, а работодатели хотят экономить.

Еще один аспект, все зависит от того, куда идешь работать, в бюджете и на заводах по старинке очень важно чтоб было высшее образование, просто так тебя туда никто не возьмет
pda
0
pda, 22 Ноября 2011 , url
Зато много произвели. :)
Александр Зайцев
+2
Александр Зайцев, 23 Ноября 2011 , url
У БГ, некогда самого богатого человека планеты нет высшего образования.
Max Folder
+2
Max Folder, 23 Ноября 2011 , url
Ну да. Только он учился сперва в элитарной школе, а потом в колледже Гарварда.
В Москве тоже есть такие школы, которые полезных знаний дадут больше, чем Международный Высший Маркетинговый Университет имени Даши Кукуевой.
Den_D
+5
Den_D, 22 Ноября 2011 , url
ой что там говорить, среднее образование тоже особо не надо никому…
надо прекращать эту благотворительность, а то этими умниками становится трудно управлять, постоянно сами думают сволочи и денег надо прорву
Sanctuera
+2
Sanctuera, 22 Ноября 2011 , url
Надо просто пересмотреть концепцию получения образования. После школы поработал стажёром в 2-3-5 местах, если надо пройдя полугодовые подготовительные курсы перед стажировкой. После получения опыта работы определился с направлением дальнейшей деятельности и тем каких знаний не хватает — подучился в училище пару лет. Поработал после училища еще, определился со специализацией, подучился в высшем учебном заведении. А то школьники вкладывают 5 лет жизни и деньги родителей, или, в случае штатов, беря кредит, основываясь на своих, зачастую, весьма отдалённых от реальности представлениях о том что из себя представляет та или иная профессия. Или по совету родителей. Или вообще куда удалось поступить.
Биолог
0
Биолог, 23 Ноября 2011 , url
По-моему, для России его суждения малоприменимы. Здесь либо ты умный и идёшь на бюджет, либо тупой и топаешь в армию.
pomorin
+1
pomorin, 23 Ноября 2011 , url
По — моему, его суждения не только для России неприемлемы. Он чисто рекламирует свой проект:
Thiel Fellowship (программа поддержки молодых ученых и бизнесменов, финансируемая Фондом Тиля. — Esquire) существует для того, чтобы помогать людям становиться предпринимателями: идти на риск и при этом не влезать в гигантские долги. Наша главная цель — находить талантливых людей, которые без высшего образования могут добиться большего успеха, чем после окончания университета.
Инвестор.
syschel
+4
syschel, 23 Ноября 2011 , url
Или у твоих родителей есть деньги и связи «устроить» тебя на бюджет.
И при чём тут армия? Девушки в ВУЗах не работают как будто?

Кстати. Вы своим последним утверждением, подтверждаете постулат, что для многих ВУЗ это в первую очередь способ откосить от армии, а потом уже и не для всех это знания/образование.
Биолог
0
Биолог, 23 Ноября 2011 , url
Да, это способ откосить от армии. Потому что в нашей армии можно не только перестать быть умным, но и просто перестать быть. Так что, если ты умный, лучше идти в ВУЗ развивать свои способности.
syschel
+1
syschel, 23 Ноября 2011 , url
С тем же успехом тебя может сбить пьяный на дороге, шансов на гражданке умереть ничуть не меньше чем в армии. Как и стать идиотом.
Сранвите смертность среди военнослужащих и среди студентов. Посмотрите на цифры и причины смертей. Узнаете многое новое для себя, возможно.
Marlan
0
Marlan, 23 Ноября 2011 , url
Фактически большая часть Мира это иллюзия, но эта иллюзия настолько сильна что для игнорирования её правил нужно иметь ой какие силы.
foruser
+2
foruser, 23 Ноября 2011 , url
чтобы стать богатым и умным — тебе не надо учиться в ВУЗе. Но чтобы это понять — надо отучиться в ВУЗе =)
catherina
+2
catherina, 23 Ноября 2011 , url
Я закончила университет этим летом, так что опыт свеж. Поступала на вечерний, ибо отъедать зад на дневном, при этом объедая родителей — не мой профиль. С первого курса работала, сама оплатила свою учебу. Осознавая. что человек без опыта — булшит, со второго курса стала практиковаться по специальности, постепенно апгрейдясь. Опыт дал мне понять, что система обучения в одном из лучших вузов — тот же булшит, потому что во время живой деятельности тебе особо ничего не пригодилось. Но это тоже школа жизни и смысл в ней есть. У меня есть диплом, как статус, но гораздо ценнее то, что у меня есть мой опыт, свежий и живой.
К моменту окончания ВУЗа значилась безоговорочно толковой, никто даже не пытался заваливать — это было невозможно, потому что некоторые вещи я знала гораздо лучше своих преподавателей)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать